Воспитатель: Ознобихина Галина Зинатовна г. Сосновый Бор 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 города Сосновый Бор» (МБДОУ «Детский сад № 11»)
Цель. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, из цветной бумаги.
Задачи
Образовательные:
- Продолжать учить бережно и внимательно относиться к родной природе.
Развивающие:
- Развивать композиционные умения.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, располагать детали в определенном порядке.
Материалы для занятия: ватман, черные заготовки (брюшко с головой). Красные полукруги (крылышки), черные точки, клей, салфетку, крупная иллюстрация, изображающая божью коровку.
Ход занятия
Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.
В. — Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
В. — Кто это?
Ответы детей.
В. Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает божью коровку. Давайте рассмотрим ее.
А какого цвета наша божья коровка? А какого цвета крылышки?
Ответы детей.
Давайте посчитаем, сколько точек на одном крылышке божьей коровки (три точки). А на другом крылышке, сколько точек? (три точки).
Ответы детей
Ребята, давайте нашу божью коровку отпустим домой, на травку.
А мы сейчас с вами поймаем каждый свою божью коровку.
Игра «Помай божью коровку»
(Дети делают махи руками, ловят божью коровку).
Поймали, а теперь давайте отпустим, для неё расскажем стишок.
Физкультминутка «Божья коровка».
Божья коровка, (ладошки лодочкой вытянуты вперёд) Черная головка, (дети подносят руки к голове.) Улети на небо, (машут руками, как крыльями). Принеси нам хлеба (руки вытянуты вперёд)
Черного и белого, (пекут пироги.) Только не горелого. (грозят пальчиком.)
Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.
(Дети дышат на ладошки).
Как вы думаете, божья коровка уже согрелась?
Ответы детей
Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки.
Улетела божья коровка.
А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
«Превращение»
Мы вокруг себя кружились и в божьих коровок превратились.
Божьи коровки покажите ваши головки, поверните направо, налево поверните, Ножками притопните, крылышками хлопните Друг другу поверитесь и мило улыбнитесь.
– Как букашки полетели,
И тихонько сели.
Ребятки, как вы думаете, одной божье коровке скучно по травке гулять? Ответы детей
Давайте мы для неё сделаем подружек – божьих коровок.
(Дети разбирают заготовки для аппликации: туловище, крылышки, точки и приступают к работе). Каждый ребёнок свою божью коровку помещает на травку.
Итог.
Ребята, кто сегодня к нам прилетела?
Ответы детей
А как вы думаете, будет скучно теперь нашей божьей коровке?
Ответы детей
Какие красивые божьи коровки у вас получились. Вам нравится?
Ответы детей
Нашу полянку с божьими коровками мы повесим на стенку и будем любоваться.
|