по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», для детей первой младшей группы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.
Развивающие задачи:
- Развитие зрительного восприятия (цвет, форма)
- Развитие речи воображения
- Развитие координации движений, общей и мелкой моторики
Воспитательные задачи:
- Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оздоровительные задачи:
- Поднять эмоциональный настрой.
- Удовлетворение от результатов работы.
Материалы: картинка божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, чёрная гуашь в мисочках.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Встало солнышко — ура! (тянут руки вверх)
Заниматься нам пора! (хлопают в ладошки)
Ребята, вы слышите кто- то жужжит? Ответы детей. Давайте посмотрим. Кто бы это мог быть. (Слайд летящей божьей коровки)
В.: Кто это ребята? — К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель:
Здравствуй, маленький жучок Ты, как яркий огонёк А на спинке точки Чёрные кружочки.
Воспитатель: как называется этот жучок?
Дети: «Божья коровка»
Воспитатель: Правильно, его называют «Божья коровка». Посмотрите она прилетела к нам (на руку воспитателя), на ручку села. Давайте с ней поиграем.
Воспитатель: тогда подходите все поближе, мы будем играть. Наша божья коровка будет летать возле вас, а вы попробуйте ее поймать.
Воспитатель держит жучка на веревочке, дети выполняют хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Божьей коровке так понравилось с вами играть! Но посмотрите, что то она загрустила. Как вы думаете почему? Ответы детей. Ей так понравилось с вами играть, вас так много, а у нее нет друзей. Что же нам делать?
Я предлагаю нарисовать вам божьей коровке подружек. Присаживайтесь, а я вам расскажу, как мы будем рисовать. Воспитатель показывает детям образец божьей коровки.
Воспитатель: вот такие замечательные божьи коровки у нас с вами получаться. Посмотрите и скажите какая божья коровка? Какой она формы? Какого цвета у нее спинка? Что на спинке у б.к.? (пятнышки). Какого они цвета? А это что? (голова и усики).
Воспитатель достает заготовку без пятнышек
- Ребята, посмотрите, чего-то не хватает у наших божьих коровок? (пятнышек)
- Надо помочь им разукрасить их спинки, чтобы и они были такими же красивыми, как наша божья коровка. А поможет нам с вами в этом пальчик-рисовальчик.
Объяснение и показ:
- Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки.
- Посмотрите, получилось пятнышко!
- И другие стали появляться.
Много краски на пальчик не набираем, приложили и отпустили. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей коровки стал красивым.
После того, как я нарисовала пятнышки на спинке божьей коровки, вытираю свой пальчик салфеткой. Ну вот мой пальчик-рисовальчик снова чист!
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет- поочередно загибать пальчики на обеих руках.
А теперь садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках). Звучит спокойная музыка.
- Попробуйте нарисовать пятнышки на спинке божьей коровки (выкладываю перед детьми заранее нарисованных божьих коровок на листах альбома с красной спинкой).
- Окунайте ваши умненькие пальчики в краску и аккуратно прикладывайте к листу бумаги. Много краски на пальчик не набираем. Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.
В.: Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровка благодарят вас за помощь.
А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились И в божьих коровок превратились. (Кружатся) Божьи коровки, покажите мне ваши Головки, носики, ротики, (показывают названные части тела)
Ручки-крылышки, ножки, животики.
Ребята, божья коровка благодарит вас, но ей пора улетать. Давайте скажем: «До свидания!» (слайд улетающей божьей коровки).
|