Шишова Светлана Сергеевна. Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

  • Развивать навыки лепки из пластилина.

Задачи:

  • Образовательные: Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.
  • Развивающие: Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, картинки тли, божья коровка.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать — заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (Звучит мелодия пения птиц).

 

Скачать: Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка» (полный конспект)

Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками — как шелестят молоденькие листочки, звук: "ш — ш — ш", пению

птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми).

Но вдруг стало тихо.
В лес пришел волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И всех вокруг заколдовал.

Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели,

загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками — опустив их вниз). Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, то что может произойти? (ответы

детей: воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т. д.)

И тогда я спросила у деревьев, как нам можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителям деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям

- Дети складывают разрезную картинку: божья коровка; жук — семиточечник.

Рассматриваем ее части тела: Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук — семиточечник; маленькие коротенькие ножки.

Вспоминаем, как он передвигается (ползает, летает).

Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать ("ж — ж — ж").

Теперь мы знаем, кто нам может помочь.
Вот пришли друзья — детишки,
Озорные шалунишки. Стали думать и решать,
Как же всех расколдовать,

Чтоб заклятье злое снять

- Надо помощь оказать.

- А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?

- Что же нам делать? (вылепить еще жучков).

  • Как будем лепить? Определить последовательность лепки и закрепить приемы; скатать шарик и сплющить с одной стороны; затем черную овальную головку; красные крылышки — скатать шарик и расплющить его: с одной стороны стекой разрезать на две равные части

На крылышки гречкой нанести семь точек; ножки – тонкая колбаска разделенная на шесть равных частей и соединить с брюшком по три с каждой

стороны. Вот и готов наш жук — семиточечник.

- Давайте посадим жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.

Божья коровка

Божья коровка, Принеси нам хлеба
Черная головка, Черного и белого,
Улети на небо, Только не горелого!

- А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем городе и лесах были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей

раскраской и прохладой листья деревьев. Вот злого волшебника мы прогнали И всех вокруг расколдовали.

- Ребята, а если вы встретите жука — семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему?

После ответов детей звучит стихотворение:

Никого не обижай

Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, Ни жучка — темненькое брюшко,
Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,
Ни блестящую в листве Божию коровку.

Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого,
Ни за что, Никогда Не обижай живого!

Просмотров: 2159
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект открытого занятия во второй младшей группе, коллективная аппликация «Лезет божья коровка по травинке очень ловко»
  • Редактор. Божья коровка, улети на небо… стишок на английском
  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Мастер-класс по лепке из холодного фарфора «Божья коровка»
  • Воронько Людмила Викторовна. Конспект занятия с детьми старшей группы «Божья коровка»
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Божья коровка»
  • Мигалева Марина Владимировна. Конспект НОД по аппликации «Божья коровка».
  • Жигальцова Людмила Петровна. Комплект дидактических игр — вкладышей для детей дошкольного возраста «Божья коровка»
  • Закирова Гузалия Танзиловна. Конспект мероприятия по Образовательной области художественное творчество С детьми подготовительной группы на тему: 'Божья коровка на ромашке'
  • Осипюк Татьяна Александровна. Интегрированное занятие для первой младшей группы «Божья коровка»
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Павлова Виктория Леонидовна. Подборка стихов, которая может помочь педагогам для подготовки новогодних праздников
  • Алексеева Татьяна Борисовна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе Пересказ рассказа «Похождения жука-носорога» К.Г. Паустовский
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу сказки «Спор деревьев».
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Ольга Викторовна Рожкова. ФЕСТИВАЛЬ ЧТЕЦОВ «ПУСТЬ НЕ БУДЕТ ВОЙНЫ НИКОГДА»
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сборник стихотворений для детей на нравственные темы 'НИКОГО НЕ ОБИЖАЙ!'
  • Махонина Светлана Сергеевна. Конспект занятия по лепке в старшей группе тема «Овощная ярмарка»
  • Чистякова Елена Витальевна. НОД по аппликации в старшей группе. Тема: 'Осенние деревья'.
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Судас Евгения Алексеевна. Занятие в старшей группе детского сада «Деревья и кустарники»
  • Слободчикова Любовь Владиславовна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 2 до 3 лет «Осенние листочки»
  • Анастасия Сазонова. Конспект НОД (аппликация) во 2 младшей группе по теме: 'Деревья в снегу'
  • Григорьева Лариса Вячеславовна. Комплексное занятие «Мир деревьев»
  • Пальцева Виктория Николаевна. Конспект целевой прогулки «Такие разные деревья» (старшая группа)
  • Костина Инна. Интегрированное занятие по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Берегите люди лес, место полное чудес»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь