Выполнила: воспитатель Пальцева Виктория Николаевна МБДОУ «Детский сад №85»
Задачи:
- Закреплять умения детей находить сходство и различие между деревьями (береза и рябина)
- Формировать умение наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы
- Развивать у детей интерес и любовь к родной природе
- Активизировать словарь детей
- Воспитывать желание помочь детям младшей группы
Мотивация:
Ребята из младшей группы не знают, что за деревья береза и рябина и загадки отгадать не могут.
Детская цель:
Расскажем малышам об этих деревьях и поможем отгадать загадки.
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми идут вокруг детского сада к деревьям береза и рябина.
Воспитатель: «Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, кто же сможет ее отгадать?»
«Стоишь на белой ножке На веточках сережки Нас соком угощаешь Тебя всегда узнаешь»
«Правильно ребята, это береза. А вот еще одна загадка.»
«Весною зеленела, летом загорала Осенью надела красные кораллы Это дерево по моде осенью одели вроде У зеленого пальто пуговки красны зато»
«Да, ребята, это рябина, молодцы. А вот ребята из младшей группы не знают, что это за деревья и загадки отгадать не смогли. Может быть мы расскажем им о березе и рябине?» (Дети соглашаются)
«Ребята, а какой ствол у березы? (Белый). А у рябины? (Коричневый). А теперь посмотрим на листочки (У березы листочки округлой формы, среднего размера, гладкие, растут по одному. Бывают зеленые, желтые). Ребята, а у этих деревьев есть плоды? Правильно, у рябины – ягоды (они красные, круглые, растут гроздьями, по вкусу – горькие). А у березы? (Ответы детей)
Воспитатель показывает детям сережки, принесенные с собой, объясняет, что они появляются весной. «А давайте изобразим какие веточки у березы, у рябины». Дети показывают руками как растут ветки. «Молодцы, ребята, как много вы знаете о березе и рябине. А хотите поиграть?»
Игра «Раз, два, три, ко мне беги».
Воспитатель раздает детям березовые листочки, вырезанные из бумаги трех цветов: желтые, зеленые, красные. Слова воспитателя: «Осенние листочки весело летают, тихо, тихо на землю опадают». Дети изображают, как летают листья, а потом опадают на землю (приседают). Со словами воспитателя «Раз, два, три красные листочки ко мне беги», дети у которых в руках красные листочки подбегают к воспитателю (также желтые, зеленые).
Рефлексия:
Вопрос воспитателя: «Как вы думаете, а теперь мы сможем рассказать малышам о березе и рябине? (Напишем письмо). «Кто считает, что сможем, поднимем листочки вверх. А теперь давайте соберем листочки березы и рябины и составим из них узор на участке».
|