Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Колупаева Татьяна Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: Краснокожие бока, желтые, зеленые.



Колупаева Татьяна Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: Краснокожие бока, желтые, зеленые.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: Краснокожие бока, желтые, зеленые.

по образовательной области «Познание»

(средняя группа)

МАДОУ «Детский сад № 413» г. Перми Воспитатель: Татьяна Николаевна Колупаева

Цель: Расширение и углубление представлений о свойствах яблока.

Задачи:

  1. Продолжать развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств.
  2. Формировать умения находить общее и различное в предметах, сравнивать и группировать их по выделенным свойствам.
  3. Обогащать и активизировать словарный запас и речевое общение.

Оборудование: Соковыжималка, стеклянные стаканы, трубочки, яблоки красные, желтые, зеленые, муляжи фруктов, ягод и овощей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о чем мы будем говорить, и чем будем угощаться сегодня:

Краснокожие бока,
Желтые, зеленые!
Сладки, кислые слегка,
Только не соленые!

Ароматны и вкусны,
С хвостиком срывают.
Витаминны и нужны -
Силы прибавляют!

Часто, птички их клюют-
Воробьи и зяблики…
Отгадали, кто они,
дети, это… (яблоки) (Д. Андрейчук)

Воспитатель: Правильно, это яблоки.

На столе стоит ваза с яблоками разного размера и цвета.

Воспитатель: «Сегодня мы будем угощаться яблоками. Но прежде полюбуемся на них:

  1. Какие они на вид? (блестящие, гладкие, аппетитные, красивые, пестрые, разноцветные)
  2. Какой формы? (круглые, шарообразные)
  3. А какого они цвета? (желтые, красные, зеленые)

Дети, все ли яблоки одинаковые?

  1. Чем они похожи? (формой, все круглые)
  2. Чем отличаются? (яблоки одинаковой формой, но разного цвета и размера)

Желтое – самое маленькое.
Красное – самое большое.
Зеленое – среднего размера.
Воспитатель: давайте теперь мы их потрогаем

Какие они на ощупь? (гладкие, твердые, холодные, упругие)

Воспитатель: А теперь давайте угостимся яблоками – возьмем по кусочку (воспитатель раздает детям нарезанные яблоки на шпажках) и посмотрим, какое яблоко внутри? (внутри яблоко белого цвета, сочное, влажное)

А теперь понюхаем яблоко, как оно пахнет? (оно очень вкусно пахнет, оно душистое, ароматное и аппетитное)

Воспитатель: Ну, а теперь откусите кусочек, что чувствуете? Какое яблоко на вкус? (яблоко очень сочное и сладкое, вкусное, приятное, хрустящее)

Воспитатель: Ребята, а на каком дереве растут яблоки? (на яблоне)

Физкультминутка: Вот так яблоко!

Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руки протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руки протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно – (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки в стороны)

Воспитатель: Дети, а что можно приготовить из яблок? (пирог, варенье, повидло, компот)

Ребята, а какой напиток получится из яблок? (яблочный сок)

Раз вы знаете, какой сок получится из яблок, я приглашаю вас поиграть. Заодно посмотрим, знаете ли вы, какие соки получаются из фруктов и овощей.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети встают в круг.

К кому подходит воспитатель, тот должен определить на ощупь, какой фрукт или овощ попался ему из мешочка. После этого ребенок показывает всем, какой фрукт или овощ у него в руках и называет, какой сок из него получится:

Лимон -> лимонный
Банан -> банановый
Груша -> грушевый
Свекла -> свекольный

Апельсин -> апельсиновый
Морковь -> морковный
Томат -> томатный
Огурец -> огуречный

Слива -> сливовый
Яблоко -> яблочный

Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а хотите сами попробовать приготовить яблочный сок? Возьмем 3 яблока: красное, желтое, зеленое. Как думаете, каким цветом получиться сок из этих яблок?

Давайте мы с вами проверим это при помощи соковыжималки.

Возьмем красное яблоко (выжимаем) — получается сок коричневого цвета.

Берем яблоко желтого цвета (выжимаем) — получается сок коричневого цвета.

Берем яблоко зеленого цвета (выжимаем) — получается сок коричневого цвета.

Обобщение: Мы с вами убедились, что яблоки бывают разного цвета, а сок получается одним цветом — коричневым. Но если в этот сок добавить лимонный сок, то он будет желтого цвета.

Воспитатель разливает сок по стаканам, и приглашает детей попробовать его. Дети пьют сок через трубочки.

Воспитатель: Все соки полезны для человека, в них разные витамины. Пейте только натуральные соки!

Рефлексия: Дети что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось? Какое у вас сейчас настроение?

Я благодарю вас за работу, вы были молодцы! Желаю вам доброго дня.

Просмотров: 439
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Катилось яблоко по тарелочке'
  • Зиновьева Екатерина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»,
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь