по образовательной области «Познание»
(средняя группа)
МАДОУ «Детский сад № 413» г. Перми Воспитатель: Татьяна Николаевна Колупаева
Цель: Расширение и углубление представлений о свойствах яблока.
Задачи:
- Продолжать развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств.
- Формировать умения находить общее и различное в предметах, сравнивать и группировать их по выделенным свойствам.
- Обогащать и активизировать словарный запас и речевое общение.
Оборудование: Соковыжималка, стеклянные стаканы, трубочки, яблоки красные, желтые, зеленые, муляжи фруктов, ягод и овощей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о чем мы будем говорить, и чем будем угощаться сегодня:
Краснокожие бока, Желтые, зеленые! Сладки, кислые слегка, Только не соленые!
Ароматны и вкусны, С хвостиком срывают. Витаминны и нужны - Силы прибавляют!
Часто, птички их клюют- Воробьи и зяблики… Отгадали, кто они, дети, это… (яблоки) (Д. Андрейчук)
Воспитатель: Правильно, это яблоки.
На столе стоит ваза с яблоками разного размера и цвета.
Воспитатель: «Сегодня мы будем угощаться яблоками. Но прежде полюбуемся на них:
- Какие они на вид? (блестящие, гладкие, аппетитные, красивые, пестрые, разноцветные)
- Какой формы? (круглые, шарообразные)
- А какого они цвета? (желтые, красные, зеленые)
Дети, все ли яблоки одинаковые?
- Чем они похожи? (формой, все круглые)
- Чем отличаются? (яблоки одинаковой формой, но разного цвета и размера)
Желтое – самое маленькое. Красное – самое большое. Зеленое – среднего размера. Воспитатель: давайте теперь мы их потрогаем
Какие они на ощупь? (гладкие, твердые, холодные, упругие)
Воспитатель: А теперь давайте угостимся яблоками – возьмем по кусочку (воспитатель раздает детям нарезанные яблоки на шпажках) и посмотрим, какое яблоко внутри? (внутри яблоко белого цвета, сочное, влажное)
А теперь понюхаем яблоко, как оно пахнет? (оно очень вкусно пахнет, оно душистое, ароматное и аппетитное)
Воспитатель: Ну, а теперь откусите кусочек, что чувствуете? Какое яблоко на вкус? (яблоко очень сочное и сладкое, вкусное, приятное, хрустящее)
Воспитатель: Ребята, а на каком дереве растут яблоки? (на яблоне)
Физкультминутка: Вот так яблоко!
Вот так яблоко! (встали) Оно (руки в стороны) Соку сладкого полно. (руки на пояс) Руки протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх) Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками) Трудно яблоко достать. (подтянулись) Подпрыгну, руки протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой) Вот так яблоко! (встали) Оно – (руки в стороны) Соку сладкого полно. (руки в стороны)
Воспитатель: Дети, а что можно приготовить из яблок? (пирог, варенье, повидло, компот)
Ребята, а какой напиток получится из яблок? (яблочный сок)
Раз вы знаете, какой сок получится из яблок, я приглашаю вас поиграть. Заодно посмотрим, знаете ли вы, какие соки получаются из фруктов и овощей.
Игра «Волшебный мешочек».
Дети встают в круг.
К кому подходит воспитатель, тот должен определить на ощупь, какой фрукт или овощ попался ему из мешочка. После этого ребенок показывает всем, какой фрукт или овощ у него в руках и называет, какой сок из него получится:
Лимон -> лимонный Банан -> банановый Груша -> грушевый Свекла -> свекольный
Апельсин -> апельсиновый Морковь -> морковный Томат -> томатный Огурец -> огуречный
Слива -> сливовый Яблоко -> яблочный
Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а хотите сами попробовать приготовить яблочный сок? Возьмем 3 яблока: красное, желтое, зеленое. Как думаете, каким цветом получиться сок из этих яблок?
Давайте мы с вами проверим это при помощи соковыжималки.
Возьмем красное яблоко (выжимаем) — получается сок коричневого цвета.
Берем яблоко желтого цвета (выжимаем) — получается сок коричневого цвета.
Берем яблоко зеленого цвета (выжимаем) — получается сок коричневого цвета.
Обобщение: Мы с вами убедились, что яблоки бывают разного цвета, а сок получается одним цветом — коричневым. Но если в этот сок добавить лимонный сок, то он будет желтого цвета.
Воспитатель разливает сок по стаканам, и приглашает детей попробовать его. Дети пьют сок через трубочки.
Воспитатель: Все соки полезны для человека, в них разные витамины. Пейте только натуральные соки!
Рефлексия: Дети что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось? Какое у вас сейчас настроение?
Я благодарю вас за работу, вы были молодцы! Желаю вам доброго дня.
|