Зиновьева Екатерина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»,

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»,

образовательная область «Развитие речи».

Автор конспекта НОД Зиновьева Екатерина Сергеевна, воспитатель МДОБУ №13 г.Дальнегорска

Цель

  • Развивать речевую активность детей посредством пересказа по опорным картинкам.

Задачи приоритетной образовательной области: образовательная область «Развитие речи»

  • Учить составлять развёрнутые предложения, план пересказа.
  • Развивать речь, память, мышление.
  • Воспитывать умение слушать.

Задачи ОО в интеграции

 

Скачать конспект

Познавательное развитие

  • Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Речевое развитие

  • Учить детей решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Физическое развитие

  • Формировать представление о здоровом образе жизни.

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие

  • Развивать эстетические чувства, эмоции.

Целевые ориентиры

  • Развивать интерес к умению пересказывать и составлять план пересказа, развивать инициативу и самостоятельность.

Предполагаемый результат

  • Научатся составлять план по опорным картинкам и усовершенствуют навыки рассказывания по плану в соответствии с возрастом и программными требованиями.

Предпосылки универсальных учебных действий

Участвуют в диалоге; сравнивают предметы и объекты: находят закономерности.

Предварительная работа

  • Рисование сада утром
  • Заучивание фразеологизмов о работе.

Педагогические технологии

Технология деятельностного подхода, игровая

Оборудование для педагога

  • Телевизор, флешка с презентацией, мяч

Оборудование для детей

  • мяч, картинки с изображением по рассказу.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

«ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В. СУХОМЛИНСКОГО «ЯБЛОКО И РАССВЕТ»

 

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

СИТУАЦИЯ

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

«Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Развивать

речевую активность детей, посредством 

пересказа

по опорным

картинкам.

Учить составлять развёрнутые   предложения.

Развивать речь, память, мышление.

Воспитывать умение слушать.

 

Задача №1

Познакомить

с содержанием рассказа

Образовательная ситуация №1

Проблема. Пути решения проблемы

Прослушивание рассказа.

Просмотр картины «Рассвет»

Работа с палитрой.

Д/И «Какое яблоко»

Подача образовательного материала в виде прочтения .

Подвести детей к составлению плана действий

Задача №2

Выяснить значение фразеологических оборотов в тексте, определить лексическое значение новых слов

Образовательная ситуация №2

ПОИСК

Д/И

«Подбери слово»

Просмотр мультфильма «Незнайка» (отрывок)

Организует и мотивирует детей на поиск ответов.

Задача №3

Определить сюжет рассказа.

Образовательная ситуация №3

ПОИСК

Составление плана к рассказу по картинкам (сюжет)

Д/И «Собери картинку»

Организует и участвует в поисковой деятельности.

Задача №4

 

Составить рассказ по опорным картинкам

Образовательная ситуация №4

ОБОБЩЕНИЕ,

КОММУНИКАЦИЯ

Рассказ по плану , пересказ по ролям.

Д/И

«Найди дом для слова»

Мотивирует детей на пересказ текста.

Участвует в в Д/И

Задача №5

Оценить свою работу на занятии.

Образовательная ситуация №5

АНАЛИТИКА

(рефлексия)

Д/И

«Волшебный сад»

Заполнение карточек

Анализирует ответы воспитанников, участвует в Д/И.

Ожидаемый результат

 

Научатся составлять план по опорным картинкам и усовершенствуют навыки рассказывания по плану в соответствии с возрастными особенностями

Формируемые УУД

Развивают навыки участия в диалоге, сравнивают предметы и объекты: находят закономерности.

Описание образовательной деятельности

Деятельность педагога

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель

  • Развивать речевую активность детей, посредством пересказа по опорным картинкам.
  • Учить составлять развёрнутые предложения.
  • Развивать речь, память, мышление.
  • Воспитывать умение слушать.

Задачи НОД

  • Учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст.
  • Совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
  • Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
  • Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества.
  • Оборудование для детей: мяч; картинки с изображением по рассказу.
  • Содержание организованной деятельности детей
  • В саду на дереве растёт
  • Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья… (Яблоко)

Воспитатель. Правильно ребята, это яблоко. Давайте поиграем в игру «Скажи какое яблоко»

Д/И «Какое яблоко». Просмотр картины «Янтарный Рассвет», авторТатьяна Степанюк.

Воспитатель. Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Сухомлинский. Называется рассказ «Яблоко и рассвет».

Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом. А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.

– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.

– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки.

Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень. Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки.

Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.

– Ну что ж, теперь яблоко твое. Срывай, – сказал дедушка.

– Нет, дедушка… Лучше завтра.

– Почему?

– Хочу еще раз увидеть рассвет.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

1. Разбор фразеологических оборотов

– не мог отвести глаз –долго смотрел, любовался (когда видят что-то красивое или удивительное)

– не мог одолеть – не мог победить (когда у человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень)

– собрался с силами – накопил сил, заставил (собрался с силами и убрал игрушки)

– дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления).

2. Повторное чтение рассказа

3. Беседа по тексту

В ходе беседы дети закрепляют знания текста: сюжет рассказа, лексические значения слов, а также времена суток, природные явления. Решают проблему смены поведения Миши.

4. Составление плана пересказа по картинкам

Воспитатель. Помните, с чего начинается рассказ?

Работа с картинками к первой части рассказа / «В саду у дедушки Корнея» /.

Ответы детей

Работа с картинкой ко второй части рассказа. Показ картинки «О чем мечтал Миша».

Ответы детей

Работа с третьей картинкой «Миша победил лень».

5. Пересказ текста по картинкам.

6. РЕФЛЕКСИЯ

Д/И «Волшебный сад» (работа с рисунками), заполнение карточек.

Просмотров: 944
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Макарова Светлана Викторовна. Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе у детей с ОНР «Пересказ текста по опорным картинкам»
  • Сайнисамо Абидовна Джафарова. Составление рассказа по картинкам 'Весне пришла'.ст.гр.
  • Нуцалова Джавахиль Расуловна. Составление сюжетного рассказа по картинкам «Зимние забавы»
  • Шкиляева Светлана Иннокентьевна. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: пересказ рассказа с помощью воспитателя по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».
  • Кеменова Марина Васильевна. Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Пересказ рассказа «Лакомка»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа с элементами творчества «Курочка» Е. Чарушина.
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»
  • Косова Наталья Ивановна. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР), 2-е полугодие Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка» с наглядной опорой на картину»
  • Исламова Зульфия Раиловна. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
  • Жабина Ирина Владимировна. Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
  • Абрамова Наталья Васильевна. «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Составление повествовательного рассказа «Как Дед Мороз искал дорогу в детский сад»
  • Карташова Ирина Анатольевна. Конспект НОД в средней группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Катилось яблоко по тарелочке'
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных»
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе Пересказ рассказа «Похождения жука-носорога» К.Г. Паустовский
  • Кашуркина Наталья Ивановна. Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Составление рассказа по серии картинок»
  • Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»
  • Калашникова Ольга Вячеславовна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей младшей группы «Составление рассказа об игрушках – котятах»
  • Оканова Мария Владимировна. План – конспект НОД «На день рождение к Мишке (составление описательного рассказа об игрушке по схеме)» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
  • Черкашина Юлия Александровна. Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе 'Составление рассказа о белке'
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах.
  • Никишина Валентина Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»
  • Афонасова Елена Павловна. Конспект занятия Пересказ рассказа Л. Белоусовой «Белый медвежонок» в старшей логопедической группе
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Открытое занятие в средней логопедической группе пересказ рассказа «Лиса»
  • Хохрова Ольга Николаевна Ильинская Татьяна Александровна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по картине М.В. Куприянова «Весенний разлив»
  • Алексеенко Татьяна Анатольевна. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь