Калашникова Ольга Вячеславовна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей младшей группы «Составление рассказа об игрушках – котятах»

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей младшей группы «Составление рассказа об игрушках – котятах»

по образовательной области «Речевое развитие»

Автор: Калашникова Ольга Вячеславовна- воспитатель МБДОУ «Детский сад № 202 «Город Чудес» г. Чебоксары

Цель:

  • обеспечивать овладение детьми речью, как средством общения и культуры.

Задачи:

1. Речевое развитие:

  • связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;
  • словарь и грамматика: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, а также соотносить их в единственном и множественном числе;
  • звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [ы], учить правильно произносить звук [ы] в словах, чётко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком.

2. Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать доброжелательное отношение друг к другу.

3. Познавательное развитие:

  • помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, побуждать включать движения рук по предмету в процессе обследования с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т.д.).

4. Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), вызывать чувство радости.

5. Физическое развитие:

  • воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Демонстрационный материал:

  • оборудование для проекции изображения: дом с трубой, из трубы идёт дым
  • игрушки: мышка, котёнок (3 шт.)
  • маска «Кошка»
  • бумажные перчатки из цветной бумаги для каждого ребёнка
  • бумага для рисования (с нарисованным квадратом), краски, карандаши
  • пирог.

Индивидуальная работа:

  • подготовить Варю М. к чтению русской народной песенки «Котинька-коток».

Предварительная работа:

  • заучивание чистоговорок
  • беседы с детьми о домашних и диких животных
  • дидактические игры: «Кто к нам пришёл?»
  • знакомство с английской песенкой «Перчатки» и её инсценирование.

Методические приемы:

1. Вводная часть:

а) Встреча с мышкой;

б) Вопрос: Что есть у домика?

в) Звуковая культура речи со звуком [ы];

г) Произношение чистоговорки: бы-бы-бы-идёт дым из трубы;

2. Основная часть:

д) Встреча с котиком;

е) Индивидуальное чтение русской народной песенки «Котинька-коток»;

ж) Составление рассказа о котике;

з) Физкультминутка;

и) Составление рассказа о двух котятах;

к) Инсценирование английской песенки «Перчатки»;

3. Заключительная часть:

л) Возвращение мышки.

ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ:

Подготовить листы бумаги с нарисованными квадратами для рисования домика; перчатки бумажные из цветной бумаги на каждого ребёнка, краски и карандаши.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

- Ребята, вы знаете, кто нас приглашает в гости? (нет).

- А я знаю – это мышка. Хотите узнать, что она любит делать? (да).

Она приглашает нас в музыкальный зал, где сидят гости.

- Здравствуйте, дорогие гости! Вы здесь мышку не видели? Она здесь случайно не пробегала? (нет). Спасибо!

Предлагает сесть на стулья.

- Давайте мы её подождём и сядем на стулья.

- Посмотрите, что лежит на столе (перечисляет).

- По этим предметам, мы может догадаться, что мышка любит делать (рисовать).

- Кто же она? (художница).

- Её сейчас нет. Наверное, она ушла по своим делам. Но… кажется, она возвращается.

Появляется мышка (достаёт игрушку):

- Пи-пи-пи! Я вас давно жду. Вы догадались, что я люблю делать? (рисовать).

- Хотите узнать, что я сегодня нарисовала? Тогда посмотрите на экран (на экране – изображение дома)

- Что мышка нарисовала? (дом).

- Это дом, в котором живёт маленький мышонок.

- Что же есть у домика? Кто нам ответит? (окошко, дверь, труба).

-Что идёт из трубы? (дым). Откуда идёт дым? (из трубы).

- Послушайте слова: мы-ы-шка, ды-ы-м, ды-ы-мок. В этих словах есть звук [ы]: мы-ы-шка, ды-ы-м, ды-ы-мок.

- Давайте скажем эти слова все вместе!

Дети произносят слова.

- Кто хочет повторить эти слова?

Мышонок знает маленькие стихи про дым и трубу. Послушайте:

- Бы-бы-бы-идёт дым из трубы.

- Какую вы слышите знакомую песенку [ы]. Какую песенку я тяну в этих словах?

- Давайте все вместе произнесём эту скороговорку, сначала тихо, шёпотом, а потом громко.

- Кто хочет повторить эту чистоговорку.

- Погромче говори, а то мышонок тебя не услышит.

- Настя, мышка и тебя хочет послышать.

- Ой, молодцы детки!

- Слышите?

- Мяу-мяу!

- Ой-ой! Кажется сюда идёт котик! Я боюсь! Я убегу!

- Мяу-мяу!

- Пи-пи-пи!

- Извините меня, пожалуйста, я вас на время оставлю.

- Мышонок убежал. А кто пришёл к нам в гости? (котик).

Убирает карандаши.

- Какой ты хороший!

- А про тебя Ваня прочитает русскую народную песенку «Котинька-коток» Выходи, Ваня, пожалуйста!

Ах, ты Котинька-Коток!
Котя — серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать.
Нашу деточку качать!

Ух, как я тебе Коту
За работу заплачу,
Дам кусок пирога
И кувшин молока.

Ты же ешь, не кроши,
Больше, Котик, не проси!

- Про кого эта песенка? (про кота).

- А ты как думаешь?

- Как ласково называют котика? (котинька-коток, котик, котя).

- Ребята, какой красивый котик к нам пришёл! Кто хочет рассказать?

Ребёнок отвечает, воспитатель подсказывает.

- Это … (котёнок).

- Какой он? (маленький, пушистый).

- Ласково его зовут … (котёночек).

- Котёнок любит… (молоко).

- Мур-мур! Спасибо!

- Про тебя нам ещё расскажет Даша.

- Это котёнок. Он беленький. Шубка у него мягкая, пушистая. Он любит молоко, рыбку. Он может вставать на задние лапки и играть. Я его очень люблю.

- Мур-мур! Спасибо!

- Про тебя нам ещё расскажет Маша.

- Котик маленький, пушистый. У него голубые глаза. Розовые ушки и красивый бантик. Он любит вилять хвостиком. Вот так. Я его тоже люблю.

Физкультминутка.

- Представьте, что вы котятки (котята побежали).

- Глазками ищем, где же мышка. Мышку не увидели.

- Покажите, как царапаются котятки коготками!

- Хозяюшка угостила котят молоком. Покажите, как котята лакают молоко.

- Котята напились молока и умываются лапкой.

- Слышите?

- Мяу-мяу!

- Кто спешит к нам? (котята)

- К нам пришли ещё два котёнка

- Кто это? (котята).

- Сколько их? (два).

- Как их называют ласково? (котята).

- Какие котята? (маленькие, пушистые).

- Вам понравились эти котята? Кто хочет рассказать про этих котят?

- Это котёнок маленький, серенький и пушистый. Он весёлый, он любит играть.

- Как бы ты ухаживала за котёнком? Как бы ты играла с котятами? (уложила спать, завязала бантик, накормила молочком, поиграла с бумажным бантиком на ниточке).

- Ты очень хорошо рассказала!

- Настя, а ты про какого котёнка хочешь нам рассказать? Возьми его в руки.

- Этот котёнок маленький, рыжий, пушистый. У него есть даже усы!

- Как ты думаешь, это котёнок весёлый или грустный? Почему он печальный? Может кто-то с ним не хочет играть?

- Как его можно развеселить?

-Я сейчас тебя пожалею. Не грусти! Может быть, тебя к доктору отвести?

- Ой, какие молодцы! Как вы хорошо рассказали!

- Мы приготовили для вас сюрприз. А сейчас наши ребятки превратятся в таких же маленьких котят, как вы, и покажут инсценировку английской песенки «Перчатки»

Евдокия у нас будет мамой-кошкой.

Я всем котятам раздала перчатки.

- Ну, что же? У всех котят есть перчатки?

- У тебя перчатки какого цвета? (2-3 ребёнка отвечают).

- Ну, что же? Побежали котятки…

Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
* Мама-мама, прости

Мы не можем найти,
Мы не можем найти,
Перчатки!
Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.

* Мама, мама, не злись
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки!
Кошка собирает перчатки в корзину.
Вот смешные котятки
Я за это вам дам пирога!

Мур-мур-мур, пирога!

Мур-мур-мур, пирога!
Я за это вам дам пирога!

После игры дети садятся.

- Ой, опять мышка пищит! Что же она опять возвращается к нам?

Мышка:

- Пи-пи-пи! Ребята, я пришла, чтобы попросить вас нарисовать домики для моих друзей – маленьких мышат. Я уже нарисовала квадрат. А вы этот квадрат превратите в домик. Что не хватает для домика? (крыши, трубы, окошек).

- Спасибо, Мышонок! Мы обязательно поможем твоим друзьям – нарисуем домики, поиграем с мышатами. Попрощаемся и пожелаем всем доброго здоровья!

Литература:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 лет
Просмотров: 462
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Малахова Мария Станиславовна. Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Туран Оксана Александровна. Оздоровительная интегрированная образовательная деятельность «Кто сказал мяу?»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мельниченко Елена Владимировна. Моделирование музыкального занятия длямладшей группы с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Кто сказал Мяу»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Книга памяти 'Всем, кто дал нам жить свободно — посвящается…'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь