Таряник Оксана Анатольевна. Конспект НОД по художественному творчеству: «Люблю тебя мой край родной!» в подготовительной группе.

Конспект НОД по художественному творчеству: «Люблю тебя мой край родной!» в подготовительной группе.

Таряник Оксана Анатольевна, воспитатель по изобразительной деятельности высшей квалификационной категории

ГБОУ прогимназия «Интеллект» г. Владикавказ РСО – Алании

В своей работе я использую коррекционную работу с детьми, у которых проблемы общения социального характера.

Представляю занятие по изобразительной деятельности с элементами коррекционной работы с детьми с неконструктивным поведением детей. Эффективна в работе с такими детьми изобразительная деятельность с включением нетрадиционных приемов рисования в форме совместного творчества, которое помогает развивать навыки совместной деятельности, групповой сплоченности детей.

 

Скачать конспект

Чтобы помочь детям преодолеть недостатки в поведении, научиться управлять им, я использовала творческую игру малой подвижности с элементами эмпатии, позволяющая детям эмоционально раскрепоститься, снять напряжение, войти в определенный образ, элементы самомассажа, а также дыхательное упражнение для оптимизации тонуса мышц, развития у детей произвольности и самоконтроля, концентрации внимания

Программное содержание.

Образовательные задачи.

  • Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа.
  • Продолжать учить детей умению работать коллективно, взаимодействовать друг с другом, договариваться о предстоящей деятельности.
  • Упражнять детей в умение самостоятельно выбирать и использовать средства художественной выразительности, поиск и создание оригинальных изображений.
  • Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Формировать умение быть внимательными к собственному поведению, оценивая его с точки зрения цели, процесса, способа достижения цели, результата.

Развивающие задачи.

  • Развивать фантазию, творческое воображение.
  • Развивать композиционные умения, цветоощущение.
  • Поощрять и поддерживать творческие находки.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать интерес и любовь к родному краю, чувство национальной гордости.
  • Формировать у детей чувство удовлетворения и радости от совместной творческой работы.
  • Воспитывать культуру речевого общения.

Интеграция образовательных областей.

  • Коммуникативно-личностное развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Познавательно-речевое развитие.
  • Физическое развитие.

Планируемые результаты.

  • Самостоятельны в воплощении художественного замысла.
  • Умеют работать дружно в коллективе, не мешая друг другу.
  • Могут рассказать об особенностях природы своей малой Родины.
  • Высказывают собственное мнение, внимательно слушают других детей.

Оборудование к занятию.

  • Краски гуашевые и акварельные, карандаши цветные и восковые, фломастеры, пастель, палитры, кисти №2, 3, 5, ножницы, клей-карандаш.
  • Лист ватмана тонированный, листы А4.
  • Презентация «С другой планеты…».
  • Запись национальных мелодий, музыка природы.
  • Палитра с набором карточек с большим цветовым спектром холодных и теплых цветов.

Предварительная работа.

  • Беседа о достопримечательностях природы Осетии, просмотр видеофильма «Природа Осетии»
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций картин осетинских художников с изображением природы, животного мира Осетии.
  • Д/и «Выложи весенний пейзаж».

«Краски весны»,

лото «Горные (лесные) жители Кавказа».

  • Игры-экспериментирования с нетрадиционными техниками рисования.
  • Беседа о космосе. Просмотр презентации «Путешествие в космос»

Ход занятия.

Вступительная часть.

Психологическое вхождение.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

-Ребята, вот и снова к нам пришла весна, а значит, солнце светит ярче и сильнее, даря нам свою солнечную энергию, давайте зарядимся этой энергией (дети разворачиваются к окну, поднимают руки наверх, совершая поочередно хватательные движения кистями руки сжимание кисти в кулак).

- Зарядились? А теперь поздороваемся необычным способом – передадим энергию солнца и вашу энергию с бодрыми пожеланиями друг другу (начинает педагог – беря за руку, стоящего рядом стоящего рядом ребенка и так по цепочке…)

Основная часть.

- Ребята, как называется планета, на которой мы живем? (Земля).

Вы знаете, что планета Земля — одна из множества других планет и звезд, которые находятся в необъятном космическом пространстве. Вчера мы получили послание с неизвестной планеты! Слушайте!

Включается презентация с анимационными слайдами и аудиозаписью, в которой сообщается, что жители этой планеты хотели бы познакомиться с детьми, узнать, где они живут.

- Ваши предложения, ребята! (Дети предлагают свои варианты…)

Я согласна с вами давайте отправим видеопослание с рассказом и рисунками о нашей малой Родине.

Как она называется? (Северная Осетия Алания).

-Ребята, а что вы расскажете об Осетии?

Поможет нам волшебный клубок, который поведет нас по дорожкам Осетии. Пусть каждый, кто держит клубочек, расскажет:

  • Ниточка, тянись, тянись

- Впечатлениями поделись.

Педагог начинает рассказ, а дети продолжают, передавая клубок друг другу. (Мы живем в Осетии, осетины — очень гостеприимный народ. У нас горный край. С трех сторон нас окружает Кавказские горы. Вершины самых высоких гор покрыты снегом, и даже летом снег не тает, а ещё с вершин гор берут начало горные реки. В горах живут туры, горные козлы и бараны, косули, снежные барсы. Есть горы пониже, где растут деревья, живут много животных – это … В Осетии протекает горная река Терек…). Каждый ребенок говорит по предложению.

Педагог предлагает детям представить, что они оказались в горах, вдохнуть чистый, горный воздух.

Дыхательное упражнение «Надуй в животе шарик»

Психогимнастика «Кто я?»

А каких животных мы встретим — показать и превратится в них.

Под звуки музыки (звуки природы) дети двигаются, имитируя движения определенного животного, с прекращением музыки каждый ребенок замирает в задуманной позе. Дети рассказывают в кого они превратились.

Творческая работа.

- Давайте, нарисуем как красива и неповторима природа Осетии

Расспросить детей, что им бы хотелось нарисовать.

- Что вы нарисуете на дальнем плане? (Горы…). Как сделать горы объёмные, со склонами и вершинами. (Можно приклеить горы из смятой бумаги).

- Что изобразим на среднем и переднем плане, чтобы передать как преобразилась природа с приходом весны? (На переднем плане лучше разместить луг, на среднем – лес).

- А как вы думаете, как оживить лес и луг? (Поселить жителей).

Показать детям заранее тонированный с определением линии горизонта большой лист, на котором они будут создавать коллективную работу.

Предложить детям приступить к работе, договориться о том кто, что будет рисовать, используя уже знакомые техники рисования.

Самостоятельная деятельность детей.

На протяжении самостоятельной деятельности детей звучит спокойная национальная мелодия

Дети приступают к коллективному рисованию. Одни моделируют и наклеивают горы.

Другие рисуют деревья — отпечатками ладошек, цветы для луга, животных, вырезают их.

Дети продумывают, как они разместят деревья, цветы, зверей, насекомых и наклеивают их.

Педагог руководит творческим процессом детей осторожно, не навязывая свое мнение, помогает советом, в случае затруднения

напоминает и уточняет способы работы с изобразительными материалами, приемы рисования той или иной изобразительной техникой.

Заключительная часть.

Этап вербализации и рефлексивного анализа.

Восхититься красотой коллективной работы.

- Смогли мы вместе решить возникшую проблему?

- Вам понравилось работать вместе? Почему?

«Палитра настроения».

- Ребята, покажите при помощи цвета какое у вас настроение.

Дети выбирают на палитре карточки с цветом их настроения.

-Умницы, ребята! Вы справились с заданием! Теперь мы сможем отправить видеопослание в космос! Все вместе вы смогли создать красивый пейзаж о природе Осетии, каждый из вас вложил в эту работу свое творчество, частичку любви к Родине, я горжусь вами!

Просмотров: 729
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) на тему «Как образуются горы»
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) на тему «Как образуются горы»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. «Красная книга Северной Осетии»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Соловьева Марина Анатольевна. Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Весеннее пробуждение природы».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь