Таряник Оксана Анатольевна, воспитатель по изобразительной деятельности высшей квалификационной категории
ГБОУ прогимназия «Интеллект» г. Владикавказ РСО – Алании
В своей работе я использую коррекционную работу с детьми, у которых проблемы общения социального характера.
Представляю занятие по изобразительной деятельности с элементами коррекционной работы с детьми с неконструктивным поведением детей. Эффективна в работе с такими детьми изобразительная деятельность с включением нетрадиционных приемов рисования в форме совместного творчества, которое помогает развивать навыки совместной деятельности, групповой сплоченности детей.
Скачать конспект
Чтобы помочь детям преодолеть недостатки в поведении, научиться управлять им, я использовала творческую игру малой подвижности с элементами эмпатии, позволяющая детям эмоционально раскрепоститься, снять напряжение, войти в определенный образ, элементы самомассажа, а также дыхательное упражнение для оптимизации тонуса мышц, развития у детей произвольности и самоконтроля, концентрации внимания
Программное содержание.
Образовательные задачи.
- Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа.
- Продолжать учить детей умению работать коллективно, взаимодействовать друг с другом, договариваться о предстоящей деятельности.
- Упражнять детей в умение самостоятельно выбирать и использовать средства художественной выразительности, поиск и создание оригинальных изображений.
- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Формировать умение быть внимательными к собственному поведению, оценивая его с точки зрения цели, процесса, способа достижения цели, результата.
Развивающие задачи.
- Развивать фантазию, творческое воображение.
- Развивать композиционные умения, цветоощущение.
- Поощрять и поддерживать творческие находки.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать интерес и любовь к родному краю, чувство национальной гордости.
- Формировать у детей чувство удовлетворения и радости от совместной творческой работы.
- Воспитывать культуру речевого общения.
Интеграция образовательных областей.
- Коммуникативно-личностное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Познавательно-речевое развитие.
- Физическое развитие.
Планируемые результаты.
- Самостоятельны в воплощении художественного замысла.
- Умеют работать дружно в коллективе, не мешая друг другу.
- Могут рассказать об особенностях природы своей малой Родины.
- Высказывают собственное мнение, внимательно слушают других детей.
Оборудование к занятию.
- Краски гуашевые и акварельные, карандаши цветные и восковые, фломастеры, пастель, палитры, кисти №2, 3, 5, ножницы, клей-карандаш.
- Лист ватмана тонированный, листы А4.
- Презентация «С другой планеты…».
- Запись национальных мелодий, музыка природы.
- Палитра с набором карточек с большим цветовым спектром холодных и теплых цветов.
Предварительная работа.
- Беседа о достопримечательностях природы Осетии, просмотр видеофильма «Природа Осетии»
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций картин осетинских художников с изображением природы, животного мира Осетии.
- Д/и «Выложи весенний пейзаж».
«Краски весны»,
лото «Горные (лесные) жители Кавказа».
- Игры-экспериментирования с нетрадиционными техниками рисования.
- Беседа о космосе. Просмотр презентации «Путешествие в космос»
Ход занятия.
Вступительная часть.
Психологическое вхождение.
Дети входят в группу и становятся полукругом.
-Ребята, вот и снова к нам пришла весна, а значит, солнце светит ярче и сильнее, даря нам свою солнечную энергию, давайте зарядимся этой энергией (дети разворачиваются к окну, поднимают руки наверх, совершая поочередно хватательные движения кистями руки сжимание кисти в кулак).
- Зарядились? А теперь поздороваемся необычным способом – передадим энергию солнца и вашу энергию с бодрыми пожеланиями друг другу (начинает педагог – беря за руку, стоящего рядом стоящего рядом ребенка и так по цепочке…)
Основная часть.
- Ребята, как называется планета, на которой мы живем? (Земля).
Вы знаете, что планета Земля — одна из множества других планет и звезд, которые находятся в необъятном космическом пространстве. Вчера мы получили послание с неизвестной планеты! Слушайте!
Включается презентация с анимационными слайдами и аудиозаписью, в которой сообщается, что жители этой планеты хотели бы познакомиться с детьми, узнать, где они живут.
- Ваши предложения, ребята! (Дети предлагают свои варианты…)
Я согласна с вами давайте отправим видеопослание с рассказом и рисунками о нашей малой Родине.
Как она называется? (Северная Осетия Алания).
-Ребята, а что вы расскажете об Осетии?
Поможет нам волшебный клубок, который поведет нас по дорожкам Осетии. Пусть каждый, кто держит клубочек, расскажет:
- Впечатлениями поделись.
Педагог начинает рассказ, а дети продолжают, передавая клубок друг другу. (Мы живем в Осетии, осетины — очень гостеприимный народ. У нас горный край. С трех сторон нас окружает Кавказские горы. Вершины самых высоких гор покрыты снегом, и даже летом снег не тает, а ещё с вершин гор берут начало горные реки. В горах живут туры, горные козлы и бараны, косули, снежные барсы. Есть горы пониже, где растут деревья, живут много животных – это … В Осетии протекает горная река Терек…). Каждый ребенок говорит по предложению.
Педагог предлагает детям представить, что они оказались в горах, вдохнуть чистый, горный воздух.
Дыхательное упражнение «Надуй в животе шарик»
Психогимнастика «Кто я?»
А каких животных мы встретим — показать и превратится в них.
Под звуки музыки (звуки природы) дети двигаются, имитируя движения определенного животного, с прекращением музыки каждый ребенок замирает в задуманной позе. Дети рассказывают в кого они превратились.
Творческая работа.
- Давайте, нарисуем как красива и неповторима природа Осетии
Расспросить детей, что им бы хотелось нарисовать.
- Что вы нарисуете на дальнем плане? (Горы…). Как сделать горы объёмные, со склонами и вершинами. (Можно приклеить горы из смятой бумаги).
- Что изобразим на среднем и переднем плане, чтобы передать как преобразилась природа с приходом весны? (На переднем плане лучше разместить луг, на среднем – лес).
- А как вы думаете, как оживить лес и луг? (Поселить жителей).
Показать детям заранее тонированный с определением линии горизонта большой лист, на котором они будут создавать коллективную работу.
Предложить детям приступить к работе, договориться о том кто, что будет рисовать, используя уже знакомые техники рисования.
Самостоятельная деятельность детей.
На протяжении самостоятельной деятельности детей звучит спокойная национальная мелодия
Дети приступают к коллективному рисованию. Одни моделируют и наклеивают горы.
Другие рисуют деревья — отпечатками ладошек, цветы для луга, животных, вырезают их.
Дети продумывают, как они разместят деревья, цветы, зверей, насекомых и наклеивают их.
Педагог руководит творческим процессом детей осторожно, не навязывая свое мнение, помогает советом, в случае затруднения
напоминает и уточняет способы работы с изобразительными материалами, приемы рисования той или иной изобразительной техникой.
Заключительная часть.
Этап вербализации и рефлексивного анализа.
Восхититься красотой коллективной работы.
- Смогли мы вместе решить возникшую проблему?
- Вам понравилось работать вместе? Почему?
«Палитра настроения».
- Ребята, покажите при помощи цвета какое у вас настроение.
Дети выбирают на палитре карточки с цветом их настроения.
-Умницы, ребята! Вы справились с заданием! Теперь мы сможем отправить видеопослание в космос! Все вместе вы смогли создать красивый пейзаж о природе Осетии, каждый из вас вложил в эту работу свое творчество, частичку любви к Родине, я горжусь вами!
|