Голубева Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) на тему «Как образуются горы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) на тему «Как образуются горы»

Инновационные технологии: Информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, игровые.

Воспитатель: Голубева И.Н. ГБДОУ детский сад №23 Приморского района Санкт-Петербурга

Цель: развитие познавательной активности через экспериментирование

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Сформировать представления детей о том, как образуются горы. Познакомить с разными видами гор
  2. Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире;
  3. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.
  4. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира;
  5. Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор и учить ею любоваться;
  6. Закреплять умение детей отражать лепке полученные знания.

Материалы и оборудование: иллюстрации гор (электронная презентация), макет гор, ткань, соленое тесто, краски.

Ход совместной деятельности

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Отгадайте загадку.

Огромная глыба у нас на пути.
Не сдвинуть ее и не обойти.
Ростом она до самих облаков.
Забраться туда не найти смельчаков!

И догадаться, конечно, пора,
Глыба такая зовется... (гора)

А вы задумывались когда – нибудь, как появляются горы?

Такой вопрос, наверное, и у вас возникал. И действительно, разве не удивительно: где-то расстилаются бескрайние степи, а где-то подымаются горы.

Почему так?

Причиной всему — земная кора.

Она никогда не бывает в покое: то вздрагивает, растрескивается, то опускается, то собирается складками. В результате её движения образуются горы и долины, впадины и возвышенности. Конечно, на это уходит очень много времени — несколько десятков миллионов лет.

Показ слайдов 1

Давайте проведем небольшой опыт. Возьмите платок и прикройте им ладонь... Договоримся, что платок — это земная кора. Теперь пошевелите под платком пальцами, а потом согните их — "земная кора" сразу придёт в движение: "Земля" будет морщиться, горбиться, прямо на глазах начнут расти "горы", а между ними образуются глубокие "ущелья"... Вот так примерно происходит и в природе, только, конечно, не так быстро.

Есть разные виды гор. Сейчас мы познакомимся с некоторыми их них.

Иногда горы рождаются в результате извержения вулканов.

Из жерла вулкана вырывается магма, летят камни, пепел. Все это падает на землю. Постепенно лава застывает и образует холм, который с каждым новым извержением растет и увеличивается. При каждом последующем извержении высота холма увеличивается и со временем образуется небольшая гора. Вулканы обычно имеют коническую форму с большим кратером на вершине.

Слайд 2

«Складочные» горы состоят из слоев горных пород, сжатых в гигантские складки. Во многих местах можно видеть слои горных пород, изгибающиеся наподобие арок и вогнутых линз.

Слайд 3

Для сводчатых гор характерны скальные породы, поднятые вверх в виде сводов. Расплавленная лава, поднимаясь под большим давлением на поверхность Земли, смогла поднять эти пласты горных пород.

Слайд 4

Целиковые горы возникли в результате разломов или провалов земной коры. Обширные участки земной коры, целые горные гряды за короткое время поднимались или опускались.

Слайд 5

Слайд 6

А знаете ли вы строение гор? Давайте посмотрим на схему.

- Как вы думаете везде ли на протяжении горы воздух одинаковый?

Правильно. Внизу теплее.

Ну, а чем ближе к вершине горы воздух становится все холоднее.

Слайд 7

- Почему же воздух в горах холоднее, чем на земле?

Следуя логике, чем выше от земли, тем температура воздуха должна быть теплее: ведь, с одной стороны, чем выше — тем ближе к Солнцу, а с другой — теплый воздух от земли поднимается вверх.

На самом деле температуру воздуха в горах определяют совсем другие факторы.

Сам по себе воздух обладает очень низкой теплопроводностью, то есть плохо проводит тепло. Поэтому солнечные лучи, проходя через него, не успевают его нагреть. А нагревается воздух на Земле вовсе не от солнечного излучения, а от того, что земная поверхность и водная оболочка Земли поглощают тепло солнечных лучей и затем его излучают. Это тепловое излучение и нагревает воздух.

Тепловое излучение, идущее от Земли, способно прогреть воздух примерно до высоты 15 километров. Чем дальше от поверхности земли, тем температура воздуха ниже. Чем выше горы, тем холоднее.

Именно поэтому на вершинах высоких гор снег никогда не тает.

Физкультминутка

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).

Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)

А сейчас я предлагаю вам слепить свою гору. Для этого мы возьмем соленое тесто и выложим его на картон в виде горы. После чего дадим ему застыть и раскрасим.

_ О чем мы говорили на занятии?

- Какие виды гор вы узнали?

- Из каких частей состоят горы?

- Почему воздух в горах холоднее, чем на земле?

- Что мы использовали для лепки горы?

Молодцы. Вы многое узнали и запомнили!

Просмотров: 598
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) на тему «Как образуются горы»
  • Виноградова Ирина Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в горы» в подготовительной группе.
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «Просветительский проект Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои горы!» «Пернатые жители Кавказа»
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Мохова Оксана Юрьевна. Конструкт «Путешествие в сказочные Уральские горы»
  • Сулейманова Елена Юрьевна. «В гостях у хозяйки медной горы»
  • Полковникова Марина Александровна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».
  • Кудрявцева Татьяна Борисовна. 'Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты'
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Гатауллина Самира Рауфовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Где спрятался воздух?» с детьми среднего дошкольного возраста
  • Новожилова Наталья Владимировна. Итоговое мероприятие в рамках темы недели «Наш край – Урал». Тема: «В гостях у хозяйки Уральских гор» (старший дошкольный возраст)
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Климова Екатерина Александровна. Методическая разработка Тема: «Сенсорные коробочки в ДОО. Зачем, как, с чем и почему?»
  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Буричева Людмила Александровна. Конспект ООД в старшей группе на тему «Воздух и его свойства»
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Краева Ирина Викторовна. Педагогическая статья «Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст»
  • Кольвейвина Анастасия Владимировна. Тема: «Волшебный воздух» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
  • Салкина Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Третьякова Татьяна Юрьевна. Экологическое воспитание с детьми старшей группы по теме: «Как увидеть воздух»
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Живёт воздух — невидимка».
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Дудукина Ирина Геннадьевна. Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь