Сулейманова Елена Юрьевна. «В гостях у хозяйки медной горы»

«В гостях у хозяйки медной горы»

Цель: Обобщить знания детей окружающей природе родного края через игру — путешествие.

Задачи: Образовательные.

  • Расширять знания детей о родном крае.
  • Закреплять представления о жизни птиц и животных нашего края.
  • Совершенствовать навыки составления рассказа по представлению детей и умение вести прямой и обратный счет в пределах 10.
  • Упражнять в делении слов на слоги.
  • Поощрять стремление детей преодолеть препятствия на пути к намеченной цели.

Развивающие:

  • Развивать связную речь и умение рассказывать по представлению.
  • Развивать наблюдательность, зрительную память, умение сравнивать и обобщать.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе через сказки П. Бажова.
  • Воспитывать умение слушать друг друга и доводить начатое дело до конца.

Словарная работа:

 

Ургун, Калкан, Аушкуль, малахит, яшма. Гранить, хрусталь, магнезит., айыу, буре, куян, толко, терпе, тей ен, яз киля,

Индивидуальная работа:

Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа:

Чтения сказок П.Бажова, беседа о весне, наблюдения на прогулке, рассматривания камней.

Материал и оборудование:

Шкатулка, камни, маски зверей, листья с цифрами, дерево, фланелеграф, магнитофон, ребристая доска, дуги, каменный цветок.

Методы и приёмы реализации образовате6льгой деятельности:

Беседы, вопросы, похвала, рассматривание, рассказывание.

Виды детской деятельности:

Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Ход занятия

Организационный момент:

Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг –другу
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.

Доброе утро!

-Сегодня такой замечательный день, светит солнце, тепло и радостно, что хочется сделать какое-нибудь доброе дело.

-Дети, а вы любите совершать добрые поступки.

-Сегодня есть возможность помочь Хозяйке Медной горы. Утром я получила от неё СМС. Она пишет: «Дорогие ребята! Злой волшебник Камнегор украл мой каменный цветок и теперь в моём горном царстве наступила темнота.

Без света в горах могут погибнуть все растения и животные. Чтобы найти цветок необходимо выполнить мои задания. Ребята я жду вас на горе Иремель.

-Ребята, откуда нам знакома Хозяйка Медной горы? (из сказки)

-А кто написал эти сказки? (П. Бажов)

-Ещё какие сказки П. Бажова вы знаете? (Золотой волос, Малахитовая шкатулка, Серебряное копытце,)

-Давайте возьмем шкатулку и в путь!

1 Задание. Подходим к горе «Биикташ» и попадаем на лесную поляну

Игра «Цифры заблудились»

На поляне разбросаны листочки и на них цифры.

Цифры заблудились, а как нам быстро привести их в порядок.

-Назовите от какого числа начинается счет?

-Посчитайте в обратном порядке.

-Назовите соседей числа 7.

-назовите все числа меньше 5.

На земле под листьями находим яшму и кладём в шкатулку.

2 Задание. Подходим к берёзовой роще

Рассказ по представлению о диких животных.

-Каких обитателей леса вы знаете?

-Назовите их на башкирском языке?

-Ребята мы не случайно попали в лес. Наши лесные обитатели хотят услышать, что вы знаете о них, в этом нам помогут маски.

Я лиса- толко, живу в норе, у меня рыжая шубка и пушистый хвост, я очень хитрая, у меня есть детеныши а зовут их лисята.

Я волк –буре, мой дом называется «логово».

У меня есть волчата, про меня говорят, что я злой и голодный.

Я медведь-айыу, зимой сплю в берлоге. Мои медвежата любят мед и малину.

Я белка-тейен, я рыжая и шустрая, живу в дупле и прячу свои запасы там, моих детенышей называют — бельчата.

Я еж-терпе, я маленький и весь в иголочках, мои ежата любят яблоки и грибы.

Я зайчик-куян живу под кустиком, про меня говорят «Зимой белый, летом серый» я и мои зайчата питаемся травой и корой деревьев.

Зайчик, а что это у тебя под кустиком лежит? камень.

-Ребята мы с вами нашли то что искали, это магнезит.

Как много вы знаете о жизни лесных обитателей. Молодцы дети!

Лес это дом лесных зверей, а как вы думаете можно шуметь в лесу?

Лес –наше богатство его надо беречь.

3 задание: Отдых на берегу озера «Ургун» (звучит мелодия курая)

-Давайте дети отдохнём, вы немного устали (дети садятся)

Как называется время года, когда реки и озёра освобождаются ото льда? (весна)

Стихотворение «Яз киля» -Зульхиза.

Назовите весенние месяцы?

Где меньше воды в озере или в море?

-В Учалинском районе много озёр. Назовите какие озёра вы знаете?

(Калкан, Ургун, Учалы, Аушкуль.)

На берегу озера «Ургун» дети находят гранит.

Физминутка: игра «Ручеёк»

4 задание: Игра «Раздели слова на слоги»

В этом нам помогут перелётные птицы.

-Каких перелетных птиц вы знаете? (грач, скворец, соловей, ласточка. Лебедь.)

Я называю слово, а вы должны похлопать в ладоши столько раз, сколько слогов в этом слове?

5 задание: У подножья горы «Иремель» (преодоление препятствий)

  1. Пройти по мосту через горную реку.
  2. Проползти через пещеру.
  3. Пройти по каменной реке. (среди камней дети находят горный хрусталь)

Дети мы подошли к горе «Иремель» Вы узнали кто нас встречает?

Х. М.Г.: Спасибо, дорогие мои, вы спасли моё горное царство.

Злой волшебник Камнегор узнал, что вы идёте ко мне на помощь и сам вернул мне мой каменный цветок

-Вам понравились мои задания?

Какое задание было интересным?

-А какое самым трудным?

-Дети я вас приглашаю в свои владения, где вы еще услышите мелодию камней.

Просмотров: 518
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «Просветительский проект Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои горы!» «Пернатые жители Кавказа»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мой, моя, моё, мои»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь