Цель: Обобщить знания детей окружающей природе родного края через игру — путешествие.
Задачи: Образовательные.
- Расширять знания детей о родном крае.
- Закреплять представления о жизни птиц и животных нашего края.
- Совершенствовать навыки составления рассказа по представлению детей и умение вести прямой и обратный счет в пределах 10.
- Упражнять в делении слов на слоги.
- Поощрять стремление детей преодолеть препятствия на пути к намеченной цели.
Развивающие:
- Развивать связную речь и умение рассказывать по представлению.
- Развивать наблюдательность, зрительную память, умение сравнивать и обобщать.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе через сказки П. Бажова.
- Воспитывать умение слушать друг друга и доводить начатое дело до конца.
Словарная работа:
Ургун, Калкан, Аушкуль, малахит, яшма. Гранить, хрусталь, магнезит., айыу, буре, куян, толко, терпе, тей ен, яз киля,
Индивидуальная работа:
Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Предварительная работа:
Чтения сказок П.Бажова, беседа о весне, наблюдения на прогулке, рассматривания камней.
Материал и оборудование:
Шкатулка, камни, маски зверей, листья с цифрами, дерево, фланелеграф, магнитофон, ребристая доска, дуги, каменный цветок.
Методы и приёмы реализации образовате6льгой деятельности:
Беседы, вопросы, похвала, рассматривание, рассказывание.
Виды детской деятельности:
Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Ход занятия
Организационный момент:
Станем рядышком, по кругу Скажем «Здравствуйте!» друг –другу Если каждый улыбнется Утро доброе начнется.
Доброе утро!
-Сегодня такой замечательный день, светит солнце, тепло и радостно, что хочется сделать какое-нибудь доброе дело.
-Дети, а вы любите совершать добрые поступки.
-Сегодня есть возможность помочь Хозяйке Медной горы. Утром я получила от неё СМС. Она пишет: «Дорогие ребята! Злой волшебник Камнегор украл мой каменный цветок и теперь в моём горном царстве наступила темнота.
Без света в горах могут погибнуть все растения и животные. Чтобы найти цветок необходимо выполнить мои задания. Ребята я жду вас на горе Иремель.
-Ребята, откуда нам знакома Хозяйка Медной горы? (из сказки)
-А кто написал эти сказки? (П. Бажов)
-Ещё какие сказки П. Бажова вы знаете? (Золотой волос, Малахитовая шкатулка, Серебряное копытце,)
-Давайте возьмем шкатулку и в путь!
1 Задание. Подходим к горе «Биикташ» и попадаем на лесную поляну
Игра «Цифры заблудились»
На поляне разбросаны листочки и на них цифры.
Цифры заблудились, а как нам быстро привести их в порядок.
-Назовите от какого числа начинается счет?
-Посчитайте в обратном порядке.
-Назовите соседей числа 7.
-назовите все числа меньше 5.
На земле под листьями находим яшму и кладём в шкатулку.
2 Задание. Подходим к берёзовой роще
Рассказ по представлению о диких животных.
-Каких обитателей леса вы знаете?
-Назовите их на башкирском языке?
-Ребята мы не случайно попали в лес. Наши лесные обитатели хотят услышать, что вы знаете о них, в этом нам помогут маски.
Я лиса- толко, живу в норе, у меня рыжая шубка и пушистый хвост, я очень хитрая, у меня есть детеныши а зовут их лисята.
Я волк –буре, мой дом называется «логово».
У меня есть волчата, про меня говорят, что я злой и голодный.
Я медведь-айыу, зимой сплю в берлоге. Мои медвежата любят мед и малину.
Я белка-тейен, я рыжая и шустрая, живу в дупле и прячу свои запасы там, моих детенышей называют — бельчата.
Я еж-терпе, я маленький и весь в иголочках, мои ежата любят яблоки и грибы.
Я зайчик-куян живу под кустиком, про меня говорят «Зимой белый, летом серый» я и мои зайчата питаемся травой и корой деревьев.
Зайчик, а что это у тебя под кустиком лежит? камень.
-Ребята мы с вами нашли то что искали, это магнезит.
Как много вы знаете о жизни лесных обитателей. Молодцы дети!
Лес это дом лесных зверей, а как вы думаете можно шуметь в лесу?
Лес –наше богатство его надо беречь.
3 задание: Отдых на берегу озера «Ургун» (звучит мелодия курая)
-Давайте дети отдохнём, вы немного устали (дети садятся)
Как называется время года, когда реки и озёра освобождаются ото льда? (весна)
Стихотворение «Яз киля» -Зульхиза.
Назовите весенние месяцы?
Где меньше воды в озере или в море?
-В Учалинском районе много озёр. Назовите какие озёра вы знаете?
(Калкан, Ургун, Учалы, Аушкуль.)
На берегу озера «Ургун» дети находят гранит.
Физминутка: игра «Ручеёк»
4 задание: Игра «Раздели слова на слоги»
В этом нам помогут перелётные птицы.
-Каких перелетных птиц вы знаете? (грач, скворец, соловей, ласточка. Лебедь.)
Я называю слово, а вы должны похлопать в ладоши столько раз, сколько слогов в этом слове?
5 задание: У подножья горы «Иремель» (преодоление препятствий)
- Пройти по мосту через горную реку.
- Проползти через пещеру.
- Пройти по каменной реке. (среди камней дети находят горный хрусталь)
Дети мы подошли к горе «Иремель» Вы узнали кто нас встречает?
Х. М.Г.: Спасибо, дорогие мои, вы спасли моё горное царство.
Злой волшебник Камнегор узнал, что вы идёте ко мне на помощь и сам вернул мне мой каменный цветок
-Вам понравились мои задания?
Какое задание было интересным?
-А какое самым трудным?
-Дети я вас приглашаю в свои владения, где вы еще услышите мелодию камней.
|