Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».
Задачи:
- побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста;
- формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора;
- закрепить знания детей о посуде;
- развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;
- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
- воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
Словарная работа:
Скачать: Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)» (полный конспект)
активизация словаря детей по теме «Посуда».
Материал и оборудование:
платочек, «Разноцветный сундучок» с загадками и картинками – отгадками, воздушный шарик с письмом, выставка книг по произведениям К. И. Чуковского, портрет К. И. Чуковского, книга «Федорино горе», маски для сценки, фартучек и косынка, телевизор, запись музыкального мультфильма «Я веселый чайник».
Предварительная работа:
- чтение произведений К. И. Чуковского;
- рассматривание книг, иллюстраций к произведениям автора;
- чтение художественных произведений о посуде;
- беседы по теме «Посуда», по содержанию произведений К. И. Чуковского;
- просмотр презентаций по теме «Посуда», мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского;
- инсценирование отрывков из сказок К.И. Чуковского «Путаница» «Муха – Цокотуха»;
- дидактические игры по теме «Посуда»;
- сюжетно – ролевые игры «Чаепитие», «Угощаем гостей», «Магазин посуды».
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
– Ребята, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.
– Что у меня в руке? (Платочек).
– Давайте будем передавать этот платочек друг другу и здороваться.
Упражнение «Я дарю тебе платочек»
Упражнение проводится в кругу. Воспитатель передает платочек ребенку, который стоит рядом по кругу, тот молча, благодарит (кивком головы) и дарит платочек следующему и т. д. В игру должны быть включены все дети.
Введение в тему.
– Ребята, еще у меня есть «Разноцветный сундучок».
– Как вы думаете, что в нем может лежать? (Предположения детей)
– Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же в нем лежит?
Воспитатель открывает «разноцветный сундучок», достает воздушный шарик с привязанным к нему письмом.
– Ребята, посмотрите, что это?
– Здесь воздушный шарик с письмом. Давайте его прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас на книжную выставку по произведениям К. И. Чуковского.
Мойдодыр
– Ребята, я предлагаю нам воспользоваться приглашением Мойдодыра и посетить выставку замечательного сказочника, всеми вами любимого Корнея Ивановича Чуковского.
(Воспитатель с детьми подходят к стенду с портретом и произведениями К. И. Чуковского).
Мойдодыр сегодня рад В гости к дедушке Корнею Пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки,
Узнавать их без подсказки.
Литературная викторина по произведениям К. Чуковского.
– Вы любите слушать сказки К. И. Чуковского?
– Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, вы должны будете узнать сказку, сказать, как она называется, и показать в какой книжке она живет.
Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня.
(Мойдодыр)
Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно.
(Краденое солнце)
Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар И купила самовар: «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!»
(Муха-Цокотуха)
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
(Айболит)
Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки, Словно яблоки!
(Чудо-дерево)
– Молодцы, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского.
Физкультурная минутка.
Назвали сказки все по порядку Теперь приглашаю всех на зарядку. Мелкие шажки – раз, два, три. Легкие прыжки – раз, два, три.
Руки вверх подняли раз, два, три. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
Чтение сказки. Работа над языком и содержанием сказки.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
– Сегодня я познакомлю вас еще с одной сказкой К. И. Чуковского, которая называется «Федорино горе».
– Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свою сказку.
– Вам понравилась сказка?
– Как звали бабушку в сказке?
– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?
– Почему это произошло?
(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)
– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?
– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.
– Какой Федора была в начале сказки?
(Ленивая, неряшливая)
– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?
(Заботливой)
– Чем закончилась сказка?
(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)
– Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?
(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).
– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».
– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?
Инсценирование отрывка из сказки «Федорино горе».
– Сейчас мы с вами немножко отдохнем и посмотрим инсценирование отрывка из сказки «Федорино горе».
(У ребенка в роли бабушки Федоры надеты фартук и косынка. У остальных героев маски – наголовники: скалка, чашка, блюдце, утюг, кастрюля).
Федора:
Ой, вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка немытые, домой, Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять.
А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету! Скалка: Мне Федору жалко. Чашка: Ах, она бедняжка!
Блюдца: Надо бы вернуться! Утюги: Мы Федоре не враги!
Федора:
Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду И любить и уважать!
Кастрюля:
Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!
Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».
– Давайте еще раз обратимся к «Разноцветному сундучку».
Я картинки положила В разноцветный сундучок. Вы загадку отгадайте И предмет скорей узнайте.
– Отгадывать будете загадки про посуду.
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая …
(Чашка)
По моей тарелке Лодочка плывёт. Лодочку с едою Отправляю в рот.
(Ложка)
Среди ложек я полковник. И зовут меня…
(Половник)
Как начнет говорить – Разговаривать – Надо чай поскорее Заваривать.
(Чайник)
Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её…
(Кастрюлей)
И оладьи, и омлет, И картошку на обед, А блины – вот это да! Жарит всё …
(Сковорода)
Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит, Всем чай пить велит.
(Самовар)
Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает картинку – отгадку.
Динамическая пауза под музыкальный мультфильм «Я веселый чайник».
Дидактическая игра «Разрезные картинки. Посуда».
– Иногда бывает так, что посуда бьется. Представьте, что такая ситуация у нас с вами случилась. Вся посуда упала и разбилась. Я даю вам по одной части посуды, на столе лежат остальные части. Вам надо найти и собрать свой предмет посуды.
Детям необходимо найти и сложить вместе картинки посуды. По завершению игры воспитатель с детьми закрепляет названия предметов посуды.
Рефлексия:
– Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
– Кто автор этой сказки?
– Как вы думаете, чему учат нас эта сказка? Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?
– Каким было ваше настроение?
– Почему?
– Что вам больше понравилось?
|