Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предм

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».

Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».

Задачи:

  • побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста;
  • формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора;
  • закрепить знания детей о посуде;
  • развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;
  • развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
  • воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Словарная работа:

 

Скачать: Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)» (полный конспект)

активизация словаря детей по теме «Посуда».

Материал и оборудование:

платочек, «Разноцветный сундучок» с загадками и картинками – отгадками, воздушный шарик с письмом, выставка книг по произведениям К. И. Чуковского, портрет К. И. Чуковского, книга «Федорино горе», маски для сценки, фартучек и косынка, телевизор, запись музыкального мультфильма «Я веселый чайник».

Предварительная работа:

  • чтение произведений К. И. Чуковского;
  • рассматривание книг, иллюстраций к произведениям автора;
  • чтение художественных произведений о посуде;
  • беседы по теме «Посуда», по содержанию произведений К. И. Чуковского;
  • просмотр презентаций по теме «Посуда», мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского;
  • инсценирование отрывков из сказок К.И. Чуковского «Путаница» «Муха – Цокотуха»;
  • дидактические игры по теме «Посуда»;
  • сюжетно – ролевые игры «Чаепитие», «Угощаем гостей», «Магазин посуды».

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

– Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.

– Что у меня в руке? (Платочек).

– Давайте будем передавать этот платочек друг другу и здороваться.

Упражнение «Я дарю тебе платочек»

Упражнение проводится в кругу. Воспитатель передает платочек ребенку, который стоит рядом по кругу, тот молча, благодарит (кивком головы) и дарит платочек следующему и т. д. В игру должны быть включены все дети.

Введение в тему.

– Ребята, еще у меня есть «Разноцветный сундучок».

– Как вы думаете, что в нем может лежать? (Предположения детей)

– Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же в нем лежит?

Воспитатель открывает «разноцветный сундучок», достает воздушный шарик с привязанным к нему письмом.

– Ребята, посмотрите, что это?

– Здесь воздушный шарик с письмом. Давайте его прочитаем!

Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас на книжную выставку по произведениям К. И. Чуковского.

Мойдодыр

– Ребята, я предлагаю нам воспользоваться приглашением Мойдодыра и посетить выставку замечательного сказочника, всеми вами любимого Корнея Ивановича Чуковского.

(Воспитатель с детьми подходят к стенду с портретом и произведениями К. И. Чуковского).

Мойдодыр сегодня рад
В гости к дедушке Корнею
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки,

Узнавать их без подсказки.

Литературная викторина по произведениям К. Чуковского.

– Вы любите слушать сказки К. И. Чуковского?

– Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, вы должны будете узнать сказку, сказать, как она называется, и показать в какой книжке она живет.

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

(Мойдодыр)

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

(Краденое солнце)

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

(Муха-Цокотуха)

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

(Айболит)

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

(Чудо-дерево)

– Молодцы, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского.

Физкультурная минутка.

Назвали сказки все по порядку
Теперь приглашаю всех на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.

Руки вверх подняли раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Чтение сказки. Работа над языком и содержанием сказки.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

– Сегодня я познакомлю вас еще с одной сказкой К. И. Чуковского, которая называется «Федорино горе».

– Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свою сказку.

– Вам понравилась сказка?

– Как звали бабушку в сказке?

– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?

– Почему это произошло?

(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)

– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?

– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.

– Какой Федора была в начале сказки?

(Ленивая, неряшливая)

– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?

(Заботливой)

– Чем закончилась сказка?

(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)

– Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?

(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).

– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».

– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?

Инсценирование отрывка из сказки «Федорино горе».

– Сейчас мы с вами немножко отдохнем и посмотрим инсценирование отрывка из сказки «Федорино горе».

(У ребенка в роли бабушки Федоры надеты фартук и косынка. У остальных героев маски – наголовники: скалка, чашка, блюдце, утюг, кастрюля).

Федора:

Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.

А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!
Скалка: Мне Федору жалко.
Чашка: Ах, она бедняжка!

Блюдца: Надо бы вернуться!
Утюги: Мы Федоре не враги!

Федора:

Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!

Кастрюля:

Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

– Давайте еще раз обратимся к «Разноцветному сундучку».

Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Вы загадку отгадайте
И предмет скорей узнайте.

– Отгадывать будете загадки про посуду.

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая …

(Чашка)

По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.

(Ложка)

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…

(Половник)

Как начнет говорить –
Разговаривать –
Надо чай поскорее
Заваривать.

(Чайник)

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…

(Кастрюлей)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё …

(Сковорода)

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.

(Самовар)

Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает картинку – отгадку.

Динамическая пауза под музыкальный мультфильм «Я веселый чайник».

Дидактическая игра «Разрезные картинки. Посуда».

– Иногда бывает так, что посуда бьется. Представьте, что такая ситуация у нас с вами случилась. Вся посуда упала и разбилась. Я даю вам по одной части посуды, на столе лежат остальные части. Вам надо найти и собрать свой предмет посуды.

Детям необходимо найти и сложить вместе картинки посуды. По завершению игры воспитатель с детьми закрепляет названия предметов посуды.

Рефлексия:

– Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

– Кто автор этой сказки?

– Как вы думаете, чему учат нас эта сказка? Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

Просмотров: 1296
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дутлякова Екатерина. Занятие по театрально-игровой деятельности по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Гильманова Гульнара Равефовна. Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского с детьми средней группы «Муха-цокотуха»
  • Шох Т.Н Голованова Н.А. Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта «В гости к Мухе-Цокотухе» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Губанова Мария Владимировна. Сценарий театрализованного досуга, в средней группе по мотивам произведений К.И. Чуковского 'Наши любимые сказки'
  • Дулькина Татьяна. Весеннее развлечение для младшей и средней групп по сказке К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Баринова Наталья Сергеевна, Гнидюк Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления для детей средней группы №5 «Светлячок» «В гостях у Петрушки» по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
  • Наталья Якименко. Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»
  • Найденова Екатерина Александровна. Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Федорино горе (приключения посуды)»
  • Хахалова М.А., Едик А.А.. Проект: Сказки Корнея Ивановича Чуковского
  • Шлепкина Елена Геннадьевна. Литературная викторина «В гостях у сказки» по творчеству К.И. Чуковского
  • Емельянова Екатерина Николаевна. Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)
  • Хакимова Ильзира Рифовна. Конспект занятия с детьми старшей группы Тема: «Сказки К. И. Чуковского»
  • Родионова Татьяна Анатольевна. Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Любимые сказки К. И. Чуковского»
  • Ганенкова Марина Анатольевна. Конспект НОД по речевому развитию через художественную литературу «Сказки К.И. Чуковского»
  • Лебедева Наталья Васильевна. Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста
  • Ячменева Алёна Леонидовна. Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми 4-5 лет «Федорино горе»
  • Красуцкая Карина Андреевна. Конспект занятия по мотивам стихотворения «Федорино горе»
  • Спильная Елена Валерьевна. Логопедическая НОД в старшей группе «Федорино горе»
  • Старкова Ирина Владимировна. Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»
  • Алексеева Светлана Геннадиевна. Развивающее занятие в старшей группе с использованием ИКТ 'Федорино Горе'
  • Зукаева Татьяна Николаевна. Творческий проект «По страницам произведений К.И. Чуковского»
  • Медведева Надежда Анатольевна. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ К.И. ЧУКОВСКОГО «Мойдодыр»
  • Мушикова Ольга Михайловна. Детско-родительское развлечение по литературному образованию Тема: «По произведениям К.И. Чуковского в старшей группе»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Приказчикова Ольга Дмитриевна. Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе. К. Чуковского «Айболит»
  • Таранова Надежда Николаевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок Корнея Чуковского»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь