Зукаева Татьяна Николаевна. Творческий проект «По страницам произведений К.И. Чуковского»

Творческий проект «По страницам произведений К.И. Чуковского»Творческий проект «По страницам произведений К.И. Чуковского»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книги. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является К.И. Чуковский. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Дети любят слушать и читать произведения К.И. Чуковского. Они развивают мышление и воображение ребенка, обобщают его эмоции, дают прекрасные образцы русского литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского — они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

 

Скачать: Творческий проект «По страницам произведений К.И. Чуковского» (полный конспект)

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель проекта: развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, формирование свободной творческой личности ребенка чрез ознакомление детей с произведениями К.И. Чуковского.

Задачи:

Для детей:

Обучающие:

  • познакомить с творчеством К.И. Чуковского, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
  • формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • совершенствовать навыки выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать;
  • учить детей понимать занимательность сюжетов произведений К.Чуковского, особенность его языка.

Развивающие:

  • развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к произведениям К.И. Чуковского;
  • развивать познавательные и умственные способности детей;
  • развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к литературным источникам;
  • воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык произведений К.И. Чуковского;
  • воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятие произведений К.И. Чуковского.

Для педагогов:

  • создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К.И. Чуковского;
  • организовать совместную деятельность детей, родителей и педагогов;
  • мотивировать детей и родителей на развитие семейного чтения.

Для родителей:

  • создавать благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта приобретенного в детском саду;
  • популяризация семейного чтения.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • проявление интереса к творчеству К.Чуковского, формирование разносторонних знаний о произведениях автора;
  • развитие интереса к книге, как к источнику знаний;

Для педагогов:

  • Реализация проекта в разных видах детской деятельности;
  • Популяризация семейного чтения.

Для родителей:

  • Активное участие в реализации проекта;
  • Проявление интереса к семейному чтению, к совместной работе с детьми.
  • повышение уровня эффективности по вопросу использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

Критерии эффективности

  • заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта;
  • 100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта.
  • положительная динамика данных мониторинга с детьми по реализации образовательной области «Речевое развитие. Чтение художественной литературы».

Основные этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Цель: повышение теоретической профессиональной компетенции педагогов по вопросам организации проектной деятельности.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор дидактического материала.

Составление плана основного этапа проекта. Определение заданий для детей и родителей.

Анкетирование родителей.

Итоговый продукт: Переход в творческий этап.

2. Практический этап

Цель: Реализация мероприятий проекта в соответствии с тематическим планированием.

3. Заключительный этап

Цель: Подведение итогов проектной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. М, 2016. 1. Корней Чуковский // Русская литература для детей: Учеб. пособие / Под ред. Т. Д. Полозовой. – М., 2000. – С.317-322.
  2. Корней Иванович Чуковский // Я познаю мир: Детская энциклопедия: Литература. – М.: АСТ, 1997. – С.417-420.
  3. Минералова И. Г. Чуковский Корней Иванович / И. Г. Минералова // Русские детские писатели ХХ века: Биобиблиографический словарь. – М.: Флинта; Наука, 1997. – С. 481-485.
  4. Чуковская Л.К. Воспоминания о Корнее Чуковском / Л.К. Чуковская // Чуковская Л.К. Сочинения в 2-х т. Т.1: Повести. Воспоминания / Л. К. Чуковская. – М., 2000. – С.173-328.
  5. Чуковский Корней Иванович // Писатели нашего детства: 100 имен: Биографический словарь в 3-х частях. Ч.1. – М.: Либерея, 1998. – С. 403-411.
  6. Чуковский Корней Иванович // Сто великих имен в литературе. – М.: Слово, 1998. – С. 511-515.
Просмотров: 704
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Губанова Мария Владимировна. Сценарий театрализованного досуга, в средней группе по мотивам произведений К.И. Чуковского 'Наши любимые сказки'
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Левашова Светлана Евгеньевна. Развитие способностей к пониманию литературных произведений детьми старшего дошкольного возраста и обращение их к истокам народного творчества при изучении произведений А.С. Пушкина
  • Ирина Эдуардовна Нарзулаева. Развитие речи старших дошкольников в процессе ознакомления с произведениями К.И.Чуковского
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Литературная гостиная для родителей ДОУ «В гостях у Корнея Чуковского»
  • Наталья Дубенцова. Развитии речи младших дошкольников через использование произведений художественной литературы
  • Хахалова М.А., Едик А.А.. Проект: Сказки Корнея Ивановича Чуковского
  • Емельянова Екатерина Николаевна. Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)
  • Лебедева Наталья Васильевна. Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Родионова Татьяна Анатольевна. Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Любимые сказки К. И. Чуковского»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Петровская Людмила Леонидовна. По страницам любимых произведений посвященных году литературы
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Редактор. Стихи Корнея Чуковского
  • Постолова Галина Борисовна. Развлечение для детей подготовительной группы на тему: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского»
  • Выжанова Людмила Николаевна. Конспект НОД по речевому развитию для детей 5-6 лет: Чтение художественных произведений. «Не жалей минутки для веселой шутки»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Реализация проекта «Профилактика профессионального эмоционального выгорания педагогов»
  • Шох Т.Н Голованова Н.А. Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Малютина Наталия Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ К.И. ЧУКОВСКОГО «СКРЮЧЕННАЯ ПЕСЕНКА»
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Ковригина Алёна Александровна. Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Корнея Чуковского»
  • Медведева Надежда Анатольевна. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ К.И. ЧУКОВСКОГО «Мойдодыр»
  • Таранова Надежда Николаевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок Корнея Чуковского»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь