Таранова Надежда Николаевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок Корнея Чуковского»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок Корнея Чуковского»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок Корнея Чуковского»

Воспитатель МБДОУ № 1 Таранова Надежда Николаевна

Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту;

Задачи:

  • сформировать интерес к художественной литературе
  • научить высказывать суждения к поступкам героев произведений.
  • развивать артистические способности детей.
  • закрепить знания культурно-гигиенических навыков
  • развивать воображение, память, изобразительные навыки.
  • закрепить уважение и любовь к сказкам; учить детей подбирать точные слова: глаголы и прилагательные для характеристики героев, их действий.

Ход образовательной деятельности.

 

Воспитатель: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: (слайды с картинками героев сказок) Бармалея, Мойдодыра. Муху-Цокотуху, Звали этого замечательного человека … Как? Корней Иванович Чуковский.

Корней Иванович Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы с вами встретимся с героями его сказок.

Дети проходят к выставке, где расположены книги и подделки, иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского.

Воспитатель:

Взгляните на портрет, как вы думаете, кто на нем изображен? (ответы детей)

Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней» «дедушка Чуковский».

- Какие сказки вы знаете?

Ответы детей: «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр».

Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них. ( «Вспомните героев сказки «Муха-Цокотуха»).

А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)

«Айболит»

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей)

«Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит

Маленький… (Комарик),

И в руке его горит Маленький фонарик.

«Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки)?

А потом позвонили… (мартышки):

– Пришлите, пожалуйста, книжки!

«Телефон»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке).

«Федорино горе»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает… (умывальник)

И качает головой.

«Мойдодыр»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан? (Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха)

«Тараканище»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто есть кто».

Айболит — (доктор)

Федора — (бабушка)

Мойдодыр — (умывальник)

Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)

Цокотуха — (муха)

Бармалей — (разбойник)

Рыжий, усатый великан — (таракан)

Каракула — (акула)

Картинка на экране с Мойдодыром

Ребята кто это?

Что он нам приготовил, давайте посмотрим.

Что это? (полотенце)

Для чего нужно полотенце? (им вытирают руки, лицо, тело)

Какое оно? (мягкое, махровое)

Одно – полотенце, много – полотенец.

Это что? (мыло). Для чего нам нужно мыло? (им намыливают руки).

Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое и т. д.)

Что это? (зубная щетка). Для чего нам нужна зубная щетка? У кого из вас дома есть зубная щетка?

Как вы думаете, зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

Игра «Соедини правильно».

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. (Листки на столах)

Воробей Проглотил солнце.

Крокодил Помыла свою посуду.

Комар Вернул солнце в небо.

Айболит Зажгли море.

Федора Потушила море.

Медведь Спас Муху – Цокотуху.

Лисички. Вылечил зверей.

Бабочка Съел таракана.

(На экране слайд с посудой)

- В какой сказке действует больше всего вещей и посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе).

(слайд с животными из произведения «Тараканище»)

- В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище).

(слайд с картинкой Африка)

- Почему Айболит не мог полететь в Африку? (Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на самолет.)

(слайд со злодеем)

- Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей.)

(слайд с пирогами, блинами и сушеными грибами)

- Чем Крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, И сушеными грибами.)

(слайд с разбойником Бармалеем)

- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? ( «Бармалей»)

- Назовите сказку, которая учит нас быть всегда чистыми и здоровыми? ( «Мойдодыр», «Федорино горе»)

На экране появляется Федора.

- Ребята, кто это?

Вспомните, как у Федоры отчество? (Егоровна). Молодцы! (Дети называют свое отчество) А что случилось с Федоровой Егоровной?

Правильно, посуда убежала от грызнули и неряхи Федоры.

- А ещё о чем?

- Федора сказала, что будет мыть посуду, и посуда пожалела ее и вернулась.

- А про какую посуду там говорится?

- Про тарелки, стаканы, чашки, чайник.

Воспитатель: (Столовая)

- Верно! Вот я слепила Федору. А вы сейчас сделайте посуду. Подумайте сначала, кто какую посуду будет лепить.

- Можно лепить разную посуду.

- Федора очень скучает и хочет, чтобы к ней вернулась посуда! Посмотрите, как она улыбается вам. Но сначала разомнём свои пальчики.

Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Сжать пальцы правой руки в кулак.

Один! Два! Три. Четыре! Пять! Сжать пальцы правой руки в кулак.

Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами.

Разбудили дом соседей, Поднять левую руку (пальцы сжаты в кулак)

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять – Отогнуть пальцы один за другим на счёт.

Веселятся все! Покрутить обеими руками.

Дети лепят посуду. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в лепке.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.

Просмотров: 766
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Шох Т.Н Голованова Н.А. Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Дутлякова Екатерина. Занятие по театрально-игровой деятельности по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта «В гости к Мухе-Цокотухе» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Гильманова Гульнара Равефовна. Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского с детьми средней группы «Муха-цокотуха»
  • Дулькина Татьяна. Весеннее развлечение для младшей и средней групп по сказке К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Наталья Якименко. Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»
  • Баринова Наталья Сергеевна, Гнидюк Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления для детей средней группы №5 «Светлячок» «В гостях у Петрушки» по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
  • Хахалова М.А., Едик А.А.. Проект: Сказки Корнея Ивановича Чуковского
  • Медведева Надежда Анатольевна. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ К.И. ЧУКОВСКОГО «Мойдодыр»
  • Крючкова Елена Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Муха-цокотуха»
  • Приказчикова Ольга Дмитриевна. Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе. К. Чуковского «Айболит»
  • Бердникова Ирина Викторовна. Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: 'Научим героев сказок безопасности'
  • Старкова Ирина Владимировна. Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»
  • Дозморова Юлия Михайловна. Конспект открытого итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
  • Ячменева Алёна Леонидовна. Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми 4-5 лет «Федорино горе»
  • Хакимова Ильзира Рифовна. Конспект занятия с детьми старшей группы Тема: «Сказки К. И. Чуковского»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи про посуду
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Алексеева Татьяна Борисовна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Губанова Мария Владимировна. Сценарий театрализованного досуга, в средней группе по мотивам произведений К.И. Чуковского 'Наши любимые сказки'
  • Спильная Елена Валерьевна. Логопедическая НОД в старшей группе «Федорино горе»
  • Родионова Татьяна Анатольевна. Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Любимые сказки К. И. Чуковского»
  • Емельянова Екатерина Николаевна. Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)
  • Алексеева Светлана Геннадиевна. Развивающее занятие в старшей группе с использованием ИКТ 'Федорино Горе'
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе 'Доктор Айболит'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь