Хакимова Ильзира Рифовна. Конспект занятия с детьми старшей группы Тема: «Сказки К. И. Чуковского»

Конспект занятия с детьми старшей группы Тема: «Сказки К. И. Чуковского»

(по произведениям К.И. Чуковского)

Составила воспитатель МАДОУ детский сад №23 г. Белебей Хакимова Ильзира Рифовна Ноябрь 2020 г.

Задачи:

I. Обучающие:

Вызвать интерес к творчеству К.И. Чуковского;

Закрепить в памяти детей произведения К.И. Чуковского;

Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок Чуковского, узнавать их;

Учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях;

II. Развивающие:

Развивать память, сообразительность, находчивость и быстроту реакции;

 

III. Воспитывающие:

Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам.

Материал и оборудование. Портрет К.И. Чуковского и выставка его книг. Слайды к сказкам: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Тараканище», «Телефон», «Айболит». Предметы: сундук, перчатки, шоколад, книга. Мяч. Предметные картинки. Простой карандаш. Цветные карандаши. Листы с силуэтом крокодила. Сердечки.

Предварительная работа. Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Тараканище», «Мухацокотуха», «Телефон», «Айболит», «Путаница». Разучивание стихотворений К.И. Чуковского.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент. Мне приятно видеть, когда вы улыбаетесь. Давайте посмотрим и подарим друг другу улыбки. Улыбнемся и подарим улыбки нашим гостям. Как хорошо стало, даже в группе посветлело от ваших улыбок!

Рассматривание книжного уголка.

Ребята, подойдите к книжному уголку (встречаю детей в книжном уголке).

Послушайте, внимательно загадку, подумайте и ответьте правильно:

Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает (дети отгадывают загадку: книга).
Правильно, дети, это книга. Мы часто говорим: «Книги — наши друзья». Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книгс рассказами, стихами, загадками и с нашими любимыми сказками.

Почему книгу считают другом? (ответы детей)

Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир — рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы.

Вспомните, пожалуйста, кто пишет рассказы, стихи, сказки? (дети отвечают: писатель). Правильно, это писатель.

В нашем книжном уголке есть портрет писателя. Этот писатель написал много сказок, а также стихов. И зовут его Корней Иванович Чуковский (вместе с детьми рассматриваем портрет писателя).

Это он придумал множество сказок. С ранних лет стихи этого поэта приносят всем нам радость. Вы знаете и помните произведения Чуковского? (ответы детей)

Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Беседа о произведениях К.И. Чуковского.

А теперь, ребята, садитесь за столы.
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пройдем от страницы к странице
Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте. Если правильный ответ я вам покажу картинку.

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

2)Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.

(Самовар)

3)В ней варят Щи, компот и кашу
На всю семью Большую нашу!

(Кастрюля)

4)Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ!

(Нож)

5)Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

В какой сказке «живут» эти предметы?

(ответы детей: сказка «Федорино горе») (Слайд 1)

Посмотрите, ребята на эти картинки (одеяло, подушка, простыня).

Из какой сказки эти предметы?

Если вы ответите правильно, на слайде появится иллюстрация этого произведения. Предлагаю детям картинки.

(ответы детей: сказка «Мойдодыр») (Слайд №2)

Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый?
Кто? (дети отвечают: таракан)

Ребята, из какой сказки эти строчки? (дети отвечают: «Тараканище») (Слайд №3)

Вчера мы с вами читали сказку К.И. Чуковского «Тараканище».

Понравилась ли вам сказка? Какой герой больше понравился? Почему? Какой не понравился? Почему? Что особенно понравилось в сказке?

Какой отрывок из сказки вам прочитать? (зачитываю 2-3 отрывка из названных детьми).

Речевое упражнение.

Ребята давайте поиграем в игру «Назови слово». Я буду называть слово, а вы назовёте слово, которое характеризует большой предмет.

Например: Дом-домище.

Таракан – тараканище;
Усы – усищи;
Лапы – лапищи;
Глаза – глазищи.

Игра «Продолжите строчки».

Молодцы. Теперь я вам предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Продолжите строчки». Я буду читать отрывок из сказки, и кому попадет мяч в руки, должен продолжить отрывок и обратно ко мне отправить мяч.

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.

А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.

Волки на кобыле
Львы в автомобиле
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле.

Едут и смеются
Пряники жуют
Вдруг из подворотни
Страшный великан,

Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Сюрпризный момент.

Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Интересно, что же в нем? (Достаю из сундучка предметы: перчатки, шоколад, книжки)

Из какой сказки эти вещи? (ответы детей: сказка «Телефон») (Cлайд №4)

Игра «Собери героев в одну сказку».

Теперь я вам предлагаю поиграть в игру: «Собери героев в одну сказку».

Посмотрите — ка, беда, герои сказок потерялись и не могут найти свою сказку. Поможем им найти друг друга? (ответы детей)

Кто правильно найдёт сказку станьте рядом.

Дети получают карточки с изображением героев сказок Чуковского. Даю им время, для того, чтобы дети объединились в одну сказку. (правильно нашли героев и назвали книжку).

Звучит музыка. Дети выполняют задание.

Сейчас, я предлагаю вам дорисовать животное с помощью простого карандаша и раскрасить его цветными карандашами, и назвать сказку, в которой это герой живёт (на столах листы бумаги, на которых нарисованы силуэты животных из сказки «Краденое солнце»).

Итог занятия.

«Сегодня с вами весело играли,
Произведения Чуковского мы вспоминали,
Все интересно для детей:
И доктор Айболит, и Бармалей,

И Федора в гости приходила
Загадки детям приносила.
Играли мы по сказке «Телефон»,
Где шоколад просил так слон,

Медведь забрал у крокодила солнце,
А Муху-Цокотуху спас комар.
Ребята, вам понравилось занятие?
Что больше всего понравилось?

Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали и выполняли задания. Вы очень старательные ребята!

Посмотрите, у меня есть вот такие маленькие сердечки. Возьмите, согрейте их своим теплом. А теперь подарите их друг другу!

Просмотров: 447
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Дутлякова Екатерина. Занятие по театрально-игровой деятельности по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
  • Старкова Ирина Владимировна. Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»
  • Наталья Якименко. Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»
  • Шох Т.Н Голованова Н.А. Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
  • Медведева Надежда Анатольевна. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ К.И. ЧУКОВСКОГО «Мойдодыр»
  • Таранова Надежда Николаевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок Корнея Чуковского»
  • Родионова Татьяна Анатольевна. Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Любимые сказки К. И. Чуковского»
  • Чевушева Наталья Анатольевна. Интегрированное занятие «Мир сказок К.И. Чуковского».
  • Хахалова М.А., Едик А.А.. Проект: Сказки Корнея Ивановича Чуковского
  • Шлепкина Елена Геннадьевна. Литературная викторина «В гостях у сказки» по творчеству К.И. Чуковского
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Емельянова Екатерина Николаевна. Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)
  • Гильманова Гульнара Равефовна. Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского с детьми средней группы «Муха-цокотуха»
  • Губанова Мария Владимировна. Сценарий театрализованного досуга, в средней группе по мотивам произведений К.И. Чуковского 'Наши любимые сказки'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта «В гости к Мухе-Цокотухе» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Ганенкова Марина Анатольевна. Конспект НОД по речевому развитию через художественную литературу «Сказки К.И. Чуковского»
  • Приказчикова Ольга Дмитриевна. Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе. К. Чуковского «Айболит»
  • Баринова Наталья Сергеевна, Гнидюк Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления для детей средней группы №5 «Светлячок» «В гостях у Петрушки» по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
  • Постолова Галина Борисовна. Развлечение для детей подготовительной группы на тему: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского»
  • Лебедева Наталья Васильевна. Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста
  • Редактор. Стихи Корнея Чуковского
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Дулькина Татьяна. Весеннее развлечение для младшей и средней групп по сказке К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Дозморова Юлия Михайловна. Конспект открытого итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Малютина Наталия Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ К.И. ЧУКОВСКОГО «СКРЮЧЕННАЯ ПЕСЕНКА»
  • Антонова Наталья. Конспект занятия по речевому развитию в средней группе 'Путешествие по сказкам К.И. Чуковского'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь