Мушикова Ольга Михайловна. Детско-родительское развлечение по литературному образованию Тема: «По произведениям К.И. Чуковского в старшей группе»

Детско-родительское развлечение по литературному образованию Тема: «По произведениям К.И. Чуковского в старшей группе»Детско-родительское развлечение по литературному образованию Тема: «По произведениям К.И. Чуковского в старшей группе»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 664043 Иркутская область, г. Иркутск,

Составила и провела: Воспитатель Мушникова О.М

Цель:

  1. Закрепить знания о произведениях К.И. Чуковского
  2. Воспитывать интерес к литературным произведениям, учить понимать их.
  3. Укреплять взаимосвязь между родителями и педагогом, с детьми. Желание участвовать в процессе образования.
  4. Способствовать хорошему настроению.

Произведения: «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха- Цокотуха», «Бармалей».

Действующие лица:

  • Родители: Зайчиха
  • Айболит
  • Федора
  • Мойдодыр
  • Бармалей
  • Дети: Зайчонок
  • Муха-Цокотуха
  • Ведущий: Воспитатель

Ход развлечения:

(Дети входят в зал и садятся на стульчики в центре)

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые гости и участники нашего развлечения. Сегодня мы с вами встретимся с нашими любимыми героями из наших любимых сказок, а из каких вы догадаетесь сами, которые сочинил для вас К.И. Чуковский. (Показ портрета писателя)

Раздается телефонный звонок, воспитатель снимает трубку и говорит:

Воспитатель: «У меня зазвонил телефон
- Кто говорит? — Слон
- Откуда?
- от верблюда.

- Что вам надо?»

Голос: Беда, беда, беда, куда-то пропали мои друзья. Помогите, отыщите их, пожалуйста!

Воспитатель: Хорошо! Хорошо! Обязательно найдем их!

Воспитатель: — Ребята, из какой сказки сейчас звонил слон? (Телефон)

А кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

-Так, вот у слона случилась беда, пропали его друзья, герои из других сказок К.И. Чуковского. (Показать портрет). Как вы думаете, надо помочь слону, отыскать их, и вернуть обратно в сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: — Давайте я задам вам вопросы, а вы угадайте, кто это? Таким образом, мы найдем всех персонажей.

Дети: Хорошо, давайте.

Воспитатель: И так мы начинаем.

Первая часть. (В центре стоит ширма, на ней декорации к сказке «Айболит». Дерево, столик с медикаментами, чемодан, нитки, иголка. Входит Айболит и садится на свое место.)

Воспитатель: «Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечится
И корова и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!»

(Вбегает зайчиха с зайчонком на руках). Сценка доктор пришивает лапки зайчонку и зайчик прыгает снова.

Зайчиха: И прибежала зайчиха
И закричала «Ай-ай
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай…»
Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки
Он опять побежит по дорожке.»

Воспитатель: И принесли ему зайку
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова…

Воспитатель: Нельзя бегать по проезжей части, а мамам надо смотреть за своими детьми. (Провожает героев на стульчики для героев сказок.) Обращается к детям:

Вопросы: 1. Из какого произведения К.Чуковского эти герои?

2. Кто еще лечился у Айболита?
Воспитатель: — Всех излечит, исцелит
Добрый доктор …
Все: Айболит

Воспитатель: Вот, ребята, мы уже нашли героев из сказки «Айболит»

А других будем искать?

Дети: Да!

Вторая часть.

Воспитатель: Ой-ой-ой, что я слышу, что за звон и плачь?

(Входит Федора и поет свою песенку- обещание, посуде)

Федора: «Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»

Вопросы:

Воспитатель: 1. Ребята, вы узнали этого героя? (Да)

2. Как его зовут?

3. Из какой она сказки? ( «Федорино горе»)

4. Что за беда случилась у Федоры?

5. Почему от неё убежала посуда?

6. Что нужно сделать Федоре, чтобы к ней вернулась посуда?

Дети: Помыть, почистить, вывести прусаков, пауков…

Воспитатель: обращается к Федоре:

- Ты запомнила Федорушка, что тебе посоветовали дети?

Федора: Благодарит детей за советы и присаживается к Айболиту.

(Из-за ширмы появляется Мойдодыр)

Третья часть

Воспитатель: «Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.»

Мойдодыр: Я- великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!

Вопросы: 1. А это кто?

2. А кого он ищет? (грязнулю)

3. А среди нас есть грязнули и неряхи? (Нет)

Воспитатель: Объясняет Мойдодыру, что он ошибся д/с, в нашем саду все дети умываются, чистят зубы и расчесываются и приглашает его посмотреть концерт.

Четвертая часть

Слышится жужжание и в зал вбегает девочка в костюме…

Воспитатель: Из какой ты сказки, красавица?

Что ты хочешь нам рассказать?

Читает отрывок из произведения «Муха- Цокотуха». «Нынче Муха- Цокотуха именинница»

Воспитатель: Давайте сводим вокруг именинницы хоровод «Каравай» (повторить 2р, участвуют все дети)

(Дети садятся на стульчики, в зал вбегает Бармалей и набрасывается на муху и детей.)

Бармалей: (отрывок из сказки «Бармалей»)

«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо

Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)

Детей!»

Воспитатель вместе с другими героями останавливают Бармалея, связывают его и усаживают на стул для гостей.

Вопросы: 1. А это кто?

2. Из какой сказки он убежал?

3. Скажите дети, какой Бармалей? (злой, плохой)

Бармалей: (отрывок из сказки «Бармалей», просит прощения у детей и героев)

Рыдает, плачет Бармалей:
«О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
Не губите меня!

Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!»

Дети прощают Бармалея

Воспитатель: Вот сколько героев из сказок К.И. Чуковского мы с вами отыскали. Давайте еще раз их назовем и скажем из каких они сказок.

(Выводит героев на середину для поклона (дети называют героев и сказку))

Воспитатель: Кто придумал и написал эти сказки?

Дети: (К. И. Чуковский). А какие еще вы его сказки знаете? ( «Путаница», «Краденное солнце», «Тараканище» …)

Воспитатель: Предлагает простится с героями, гостями (герои уходят в сказки), а дети уходят в группу…

Просмотров: 557
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Шох Т.Н Голованова Н.А. Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь