Детско-родительское развлечение по литературному образованию Тема: «По произведениям К.И. Чуковского в старшей группе»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 664043 Иркутская область, г. Иркутск,
Составила и провела: Воспитатель Мушникова О.М
Цель:
- Закрепить знания о произведениях К.И. Чуковского
- Воспитывать интерес к литературным произведениям, учить понимать их.
- Укреплять взаимосвязь между родителями и педагогом, с детьми. Желание участвовать в процессе образования.
- Способствовать хорошему настроению.
Произведения: «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха- Цокотуха», «Бармалей».
Действующие лица:
- Родители: Зайчиха
- Айболит
- Федора
- Мойдодыр
- Бармалей
- Дети: Зайчонок
- Муха-Цокотуха
- Ведущий: Воспитатель
Ход развлечения:
(Дети входят в зал и садятся на стульчики в центре)
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые гости и участники нашего развлечения. Сегодня мы с вами встретимся с нашими любимыми героями из наших любимых сказок, а из каких вы догадаетесь сами, которые сочинил для вас К.И. Чуковский. (Показ портрета писателя)
Раздается телефонный звонок, воспитатель снимает трубку и говорит:
Воспитатель: «У меня зазвонил телефон - Кто говорит? — Слон - Откуда? - от верблюда.
- Что вам надо?»
Голос: Беда, беда, беда, куда-то пропали мои друзья. Помогите, отыщите их, пожалуйста!
Воспитатель: Хорошо! Хорошо! Обязательно найдем их!
Воспитатель: — Ребята, из какой сказки сейчас звонил слон? (Телефон)
А кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)
-Так, вот у слона случилась беда, пропали его друзья, герои из других сказок К.И. Чуковского. (Показать портрет). Как вы думаете, надо помочь слону, отыскать их, и вернуть обратно в сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: — Давайте я задам вам вопросы, а вы угадайте, кто это? Таким образом, мы найдем всех персонажей.
Дети: Хорошо, давайте.
Воспитатель: И так мы начинаем.
Первая часть. (В центре стоит ширма, на ней декорации к сказке «Айболит». Дерево, столик с медикаментами, чемодан, нитки, иголка. Входит Айболит и садится на свое место.)
Воспитатель: «Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит Приходи к нему лечится И корова и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!»
(Вбегает зайчиха с зайчонком на руках). Сценка доктор пришивает лапки зайчонку и зайчик прыгает снова.
Зайчиха: И прибежала зайчиха И закричала «Ай-ай Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай…» Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки Он опять побежит по дорожке.»
Воспитатель: И принесли ему зайку Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки И заинька прыгает снова…
Воспитатель: Нельзя бегать по проезжей части, а мамам надо смотреть за своими детьми. (Провожает героев на стульчики для героев сказок.) Обращается к детям:
Вопросы: 1. Из какого произведения К.Чуковского эти герои?
2. Кто еще лечился у Айболита? Воспитатель: — Всех излечит, исцелит Добрый доктор … Все: Айболит
Воспитатель: Вот, ребята, мы уже нашли героев из сказки «Айболит»
А других будем искать?
Дети: Да!
Вторая часть.
Воспитатель: Ой-ой-ой, что я слышу, что за звон и плачь?
(Входит Федора и поет свою песенку- обещание, посуде)
Федора: «Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!»
Вопросы:
Воспитатель: 1. Ребята, вы узнали этого героя? (Да)
2. Как его зовут?
3. Из какой она сказки? ( «Федорино горе»)
4. Что за беда случилась у Федоры?
5. Почему от неё убежала посуда?
6. Что нужно сделать Федоре, чтобы к ней вернулась посуда?
Дети: Помыть, почистить, вывести прусаков, пауков…
Воспитатель: обращается к Федоре:
- Ты запомнила Федорушка, что тебе посоветовали дети?
Федора: Благодарит детей за советы и присаживается к Айболиту.
(Из-за ширмы появляется Мойдодыр)
Третья часть
Воспитатель: «Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой.»
Мойдодыр: Я- великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир!
Вопросы: 1. А это кто?
2. А кого он ищет? (грязнулю)
3. А среди нас есть грязнули и неряхи? (Нет)
Воспитатель: Объясняет Мойдодыру, что он ошибся д/с, в нашем саду все дети умываются, чистят зубы и расчесываются и приглашает его посмотреть концерт.
Четвертая часть
Слышится жужжание и в зал вбегает девочка в костюме…
Воспитатель: Из какой ты сказки, красавица?
Что ты хочешь нам рассказать?
Читает отрывок из произведения «Муха- Цокотуха». «Нынче Муха- Цокотуха именинница»
Воспитатель: Давайте сводим вокруг именинницы хоровод «Каравай» (повторить 2р, участвуют все дети)
(Дети садятся на стульчики, в зал вбегает Бармалей и набрасывается на муху и детей.)
Бармалей: (отрывок из сказки «Бармалей»)
«Я кровожадный, Я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо
Ни мармелада, Ни шоколада, А только маленьких (Да, очень маленьких!)
Детей!»
Воспитатель вместе с другими героями останавливают Бармалея, связывают его и усаживают на стул для гостей.
Вопросы: 1. А это кто?
2. Из какой сказки он убежал?
3. Скажите дети, какой Бармалей? (злой, плохой)
Бармалей: (отрывок из сказки «Бармалей», просит прощения у детей и героев)
Рыдает, плачет Бармалей: «О, я буду добрей, Полюблю я детей! Не губите меня!
Пощадите меня! О, я буду, я буду, я буду добрей!»
Дети прощают Бармалея
Воспитатель: Вот сколько героев из сказок К.И. Чуковского мы с вами отыскали. Давайте еще раз их назовем и скажем из каких они сказок.
(Выводит героев на середину для поклона (дети называют героев и сказку))
Воспитатель: Кто придумал и написал эти сказки?
Дети: (К. И. Чуковский). А какие еще вы его сказки знаете? ( «Путаница», «Краденное солнце», «Тараканище» …)
Воспитатель: Предлагает простится с героями, гостями (герои уходят в сказки), а дети уходят в группу…
|