Старкова Ирина Владимировна. Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Занятие проводит: учитель-логопед МБДОУ №378 Старкова Ирина Владимировна.

Краткая характеристика группы.

Старшая группа для детей с ОНР. В ней 18 человек, из них 5 девочек и 13 мальчиков, в возрасте от пяти до шести лет. Из них 12 детей с вторичным диагнозом ЗПР.

Место данного занятия в системе занятий, тип занятия.

 

Скачать конспект

Тип занятия – повторение и закрепление знаний. На предыдущем занятии дети знакомились со звуком О и с произведением К.И. Чуковского «Телефон».

Интеграция: материалом занятия охвачены образовательные области: «Познание», «Социализация»,  «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

 Цель занятия:  развитие связной,   грамматически правильной речи . Задачи:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Тренировать губные и мимические мышцы, развивать речевое дыхание.
  • Закреплять умение делить слова на части.
  • Побуждать  детей к развёрнутым ответам.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать умение достигать намеченного замысла, исполнять роль, высказывать свое мнение.
  • Способствовать развитию психических процессов: логического мышления, памяти, восприятия, внимания, воображения, любознательности.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу.
  • Создавать условия для укрепления здоровья, развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: картинки с изображением предметов, название которых состоит из одного слога и включает в себя звук  О (по количеству воспитанников) и без звука О; игрушечные телефоны, карточки с пиктограммами, карточка с изображением «звуковой волны», разрезные картинки с изображением героев и предметов из сказки Чуковского «Телефон», видеозапись песенки «Зарядка» Nelli  Tovmasyan.

Предварительная работа: изучение звука  О,  чтение сказки Чуковского «Телефон», закрепление новых слов (ввод в активную лексику), рассматривание картинок в книге, обсуждение персонажей, их действий, речевых интонаций.

Предполагаемый результат:

  • Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;
  • Развитие интегративных качеств: дети любознательны, активны, интересуются новым, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.

Основные этапы организации деятельности

 

Цель этапа

                        Содержание педагогического взаимодействия

 

 Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

 

 

1. Орг. момент.

Настроить на введение в деятельность.

-Ребята, посмотрите на картинки. «Бросьте»  мне слова – названия картинок со звуком О.

Дети на выбор «бросают» слова со звуком О.

2. Сообщен. темы занятия.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

Сегодня мы будем учиться на артистов. А помогать нам будет звук О и животные из сказки Чуковского. Как вы думаете, какую сказку мы сегодня вспомним?

-Как вы догадались?

Отвечают: «Телефон».

Отвечают: «У нас на столах лежат телефоны».

3. Упражнение «Улыбка- трубочка»

Тренировка губных мышц. Соотнесение движения губ и руки.

Артисты должны красиво говорить. Для этого они тренируют свои органы артикуляции. Мы сегодня будем тренировать наши губы.

Действия по подражанию. Выполняют упражнение «Улыбка - трубочка» соотнося  с движениями руки (на «трубочку» собирают руку в щепоть, на улыбку – пальцы врозь, веером.

4. Психогимнастика.

Отработка элементов интонационной и мимической выразительности.

Развитие фонематического восприятия.

-Послушайте стишок:

-Ослик, ослик, дорогой,

Рот, пожалуйста, открой!

-Какой звук я выделяла голосом?

- А в каких словах вы его услышали?

Артисты говорят очень выразительно. Попробуйте произнести звук О так, как будто вы радуетесь; удивляетесь; сердитесь; жалеете кого-либо.

А ещё они очень внимательно слушают режиссёра и выполняют его просьбы. Попробуйте угадать – какое настроение просит передать режиссёр и показать его нам с помощью мимики.

Дети слушают.

 

 

Отвечают: «Звук О».

 

Называют слова со звуком О.

 

Произносят звук  О  с различной интонацией.

 

Берут карточки с изображёнными на них пиктограммами (карточки перевёрнуты изображениями вниз) и с помощью мимики изображают эмоциональное состояние, схематично представленное на карточке.

 

5. Упражнение «Звуковая волна».

Развитие речевого дыхания.

Артисты произносят длинные монологи. Для этого они должны уметь правильно и глубоко дышать. Давайте вспомним упражнение «Звуковая волна». Сначала проверим как с дыханием у Вани. И т. д.  у 4-5 детей.

Дети тянут звук О на одном дыхании, мысленно ведя указательным пальцем по «волне».

6. Физминутка.

Развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой.

А сейчас  мы с вами послушаем песенку, посмотрим – какие движения выполняют её герои и попытаемся делать так же.

Выполняют движения вместе с героями видеоклипа.

7. Игра  «Сложи картинку»

Развивать внимание, мелкую моторику, умение договариваться с партнёром.

Развивать фонематическое восприятие.

 

Вы сегодня тренировались правильно дышать, красиво и выразительно говорить, активно двигаться. Теперь вы готовы к профессии артиста. Мы с вами можем разыграть настоящий спектакль по сказке Чуковского «Телефон». Но для начала нам надо распределить роли. Договоритесь со своим соседом по столу – выберите цвет фона для картинки, которую вы будете собирать из частей.  (Картинки на фонах разного цвета. Части обеих картинок сложены вместе.)

_-Кто получился у тебя, Ваня?

- Сколько слогов в этом слове?

- Что получилось у тебя, Слава?

 

-Какой ударный звук в этом слове?

-Как вы думаете, почему картинки на вашем столе составляют пару?

(Так же с другими детьми.)

Дети договариваются между собой о цвете фона картинки. Складывают картинки из частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- У меня получился слон.

- В том слове один слог.

-У меня получилась шоколадка.

-В этом слове ударный звук А.

Картинки составляют пару, потому что слон просил у доктора шоколад.

8. Инсценировка сказки.

Развивать выразительную, эмоционально окрашенную связную речь.

-Сегодня артистами будут те, кто сложил картинку с изображением персонажа, а завтра будут пробоваться на роли те  ребята, которые сегодня будут зрителями. Зрители тоже очень важны в театре. Это для них играет артист, и это они оценивают его мастерство. А я, с вашего разрешения сегодня буду доктором, которому звонят герои. (По мере необходимости подсказываю слова.)

-А сейчас, уважаемые зрители, оцените игру актёров громкостью аплодисментов. А мы все послушаем – кому достанутся самые громкие аплодисменты.

 

Дети инсценируют сказку, произнося свою роль в телефон.

«Зрители» оценивают игру «актёров».

9. Итог занятия.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой от своей деятельности.

-Я думаю, что из вас выйдут настоящие артисты, потому что сегодня вы показали, что  умеете правильно дышать, у вас подвижные губы, хороший слух, выразительная мимика. Вы хорошо двигаетесь, грамотно составляете предложения, умеете выразительно передать свою роль. И ещё умеете внимательно слушать.

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 674
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Хакимова Ильзира Рифовна. Конспект занятия с детьми старшей группы Тема: «Сказки К. И. Чуковского»
  • Решетняк Елена Александровна. «Волшебный телефон» — телефон доверия
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Захаркина Светлана Александровна. План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности. Для детей 5-6лет с диагнозом ТНР и ОНР. Тема: «Мы сегодня не грустим»
  • Шильцова Ирина Ивановна. Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: Звуковая культура речи: звук «Ф»
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Ирэн. Конспект занятия по логопедии - 'Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушки'
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Завадская Светлана Николаевна. Конспект открытого занятия на развитие связной речи для детей с ОНР (ІІІ уровень) (старшая группа) Тема: «Животные на ферме»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].
  • Соловьева Светлана Владимировна. Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Бусарова Юлия Анатольевна. Статья «Сказки вчера и сегодня»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь