Шильцова Ирина Ивановна. Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: Звуковая культура речи: звук «Ф»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: Звуковая культура речи: звук «Ф»

во второй младшей группе «Родничок»

Образовательная область: Коммуникация.

Цель: Создать условия для развития моторики речедвигательного аппарата и закрепления артикуляции звуков.

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области

 

Коммуникация: Формировать умение отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф». Упражнять детей в четком произношении звука «Ф» в словах и выделять его среди других звуков в слове. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Познание (формирование целостной картины мира): Закреплять знания детей об основных органах артикуляционного аппарата: рот, губы, зубы, язык, нёбо и с основные движения языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять к углам рта).

Социализация: Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и сверстниками.

Физическая культура: Закреплять умение строиться в круг, формировать умение соблюдать правила игры.

Здоровье: формировать умение следить за правильной осанкой.

Художественное творчество: Продолжать учить детей закрашивать предметы несложной формы, не выходя за контур.

3. Формирование интегративных качеств (воспитательные и развивающие задачи)

  • развивать память, внимание, предпосылки логического мышления.
  • воспитывать бережное отношение к органам артикуляционного аппарата

Предпосылки УУД:

Коммутативные: умение отчетливо и правильно произносить звук «Ф» изолированно и в словах, выделять его среди других звуков в слове.

Регулятивные: умение соблюдать правила игры.

Познавательные: умение называть органы артикуляционного аппарата.

Личностные: эмоционально – заинтересованно откликаться на приход «гостей».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, в названии которых имеется звук ф: флаг, фартук, формочки, туфли (кукольные) и др.

Планируемые результаты: Отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф». Четко произносить звука «Ф» в словах и выделять его среди других звуков в слове. Слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого. Называть органы артикуляционного аппарата — рот, зубы, губы, небо, язык. Согласовывать свои действия с действиями педагога и сверстниками. Строиться в круг, соблюдать правила игры. Закрашивать предметы несложной формы, не выходя за контур.

Приемы и методы работы:

Словесный: беседа, вопросы.

Наглядный: использование иллюстраций, в названии которых имеется звук «ф»:

Игровой: игровые упражнения, подвижная игра.

Оборудование для детей: раскраска – флажок, красный карандаш.

Оборудование для педагога: иллюстрации, в названии которых имеется звук «Ф»; флажок, картинки мышат.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Ход занятия:

Вводная

Жил да был Веселый язычок. У него был домик. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого язычка. Чтобы Веселый язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбается и показывает детям зубы.) Как называется эта дверка? ( «Зубы».) (Улыбается, показывая верхние и нижние передние зубы.)

Однажды захотелось Веселому язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрывает губы и предлагает детям сделать то же самое), а затем вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз. Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. Обращает внимание детей, что потолок — это нёбо. Просит погладить нёбо языком.

Решил язычок побаловать. Как веселиться ваш язычок. Устал язычок и улегся на кроватку. Где у него кроватка?

Пока наш язычок отдыхает, мы поучимся строить заборчик.

Основная

Упражнение «Построим забор»

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован забор. Обращаясь к детям, говорит: «Смотрите, какой ровный забор. Дощечка к дощечке прилажена. Давайте и мы с вами построим такой же. Поставим верхние зубы на нижнюю губу, вот так. (Показывает.) У нас получился забор из зубов, ровный, хороший, у всех должны быть видны только верхние зубы». А сейчас подуем на заборчик. Какой звук мы слышим? Будто воздух выходит из воздушного пузыря. Давайте мы с вами надуем большой воздушный пузырь.

Игра «Пузырь»

Дети стоят тесным кругом, наклонив головы вниз, имитируя маленький пузырь. Затем, медленно поднимая головы и отходя назад, они растягивают круг, приговаривая: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». Образуется большой круг. По сигналу воспитателя «воздух выходит» дети идут к центру круга, произнося звук «Ф», подражая выходящему воздуху.

Игровое упражнение «Отгадай и раскрась»

Упражнение выполняется за столами. У детей раскраска флажок, у воспитателя в руке флажок.

Горит на солнышке флажок
Как будто, я его зажег.

Что горит на солнышке? С какого звука начинается это слово? (предлагаю произнести слово, выделяя звук «Ф»)

Посмотрите, а ваши флажки не горят. Предлагаю раскрасить флажки.

К нам занятие пришли веселые мышата. Давайте с ними познакомимся, и подарим им свои флажки.

В красных штанишках Фок (предлагаю детям хором поздороваться с мышатами) в желтых Фук, в синих Фэк. Мышата любят гулять. Встаньте на ножки, и давайте с ними погуляем.

По тропинке мы идем —
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И, тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк!»

Заключительная

А сейчас давайте расскажем мышатам, чем мы сегодня занимались на занятии.

Чем любит заниматься наш язычок? (любит гулять, делать гимнастику)

Где живет язычок? (в домике)
Как называется домик язычка? (рот)
Что есть в домике? (губы, зубы, небо, язык)
Что мы подарили мышатам? (флажок)

С какого звука начинается слово флажок?

Давайте попрощаемся с мышатами (дети хором прощаются)

Просмотров: 691
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Якубова Регина Вагизовна. Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему: «Органы артикуляционного аппарата. Понятие «звук»»
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Иванова Наталия Владимировна. Семинар-практикум для родителей «Мой веселый язычок»
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Ларионова Ирина Александровна. Дополнительная общеобразовательная программа для развития мелкой моторики и артикуляции «пальчик, ручка, язычок»
  • Воронина Лариса Павловна. С пальчиками поиграй, язычок не забывай!
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Мичурина Марина Николаевна. Конспект организованной деятельности по валеологии на тему: «НАШИ ЗУБЫ» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Евгения Олеговна Ратникова. Формирование нормативной звукопроизносительной базы дошкольников с ОНР путем оптимизации подхода к развитию подвижности артикуляционного аппарата, согласно принципу биоэнергопластики
  • Антонова Елена Олеговна Суворова Елена Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звук [Ч]».
  • Давыдова Татьяна Владимировна. Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Звук ЛЬ»
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь