во второй младшей группе «Родничок»
Образовательная область: Коммуникация.
Цель: Создать условия для развития моторики речедвигательного аппарата и закрепления артикуляции звуков.
Задачи:
1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области
Коммуникация: Формировать умение отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф». Упражнять детей в четком произношении звука «Ф» в словах и выделять его среди других звуков в слове. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого.
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей
Познание (формирование целостной картины мира): Закреплять знания детей об основных органах артикуляционного аппарата: рот, губы, зубы, язык, нёбо и с основные движения языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять к углам рта).
Социализация: Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и сверстниками.
Физическая культура: Закреплять умение строиться в круг, формировать умение соблюдать правила игры.
Здоровье: формировать умение следить за правильной осанкой.
Художественное творчество: Продолжать учить детей закрашивать предметы несложной формы, не выходя за контур.
3. Формирование интегративных качеств (воспитательные и развивающие задачи)
- развивать память, внимание, предпосылки логического мышления.
- воспитывать бережное отношение к органам артикуляционного аппарата
Предпосылки УУД:
Коммутативные: умение отчетливо и правильно произносить звук «Ф» изолированно и в словах, выделять его среди других звуков в слове.
Регулятивные: умение соблюдать правила игры.
Познавательные: умение называть органы артикуляционного аппарата.
Личностные: эмоционально – заинтересованно откликаться на приход «гостей».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, в названии которых имеется звук ф: флаг, фартук, формочки, туфли (кукольные) и др.
Планируемые результаты: Отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф». Четко произносить звука «Ф» в словах и выделять его среди других звуков в слове. Слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого. Называть органы артикуляционного аппарата — рот, зубы, губы, небо, язык. Согласовывать свои действия с действиями педагога и сверстниками. Строиться в круг, соблюдать правила игры. Закрашивать предметы несложной формы, не выходя за контур.
Приемы и методы работы:
Словесный: беседа, вопросы.
Наглядный: использование иллюстраций, в названии которых имеется звук «ф»:
Игровой: игровые упражнения, подвижная игра.
Оборудование для детей: раскраска – флажок, красный карандаш.
Оборудование для педагога: иллюстрации, в названии которых имеется звук «Ф»; флажок, картинки мышат.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.
Формы работы: коллективная, индивидуальная.
Ход занятия:
Вводная
Жил да был Веселый язычок. У него был домик. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого язычка. Чтобы Веселый язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбается и показывает детям зубы.) Как называется эта дверка? ( «Зубы».) (Улыбается, показывая верхние и нижние передние зубы.)
Однажды захотелось Веселому язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрывает губы и предлагает детям сделать то же самое), а затем вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз. Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. Обращает внимание детей, что потолок — это нёбо. Просит погладить нёбо языком.
Решил язычок побаловать. Как веселиться ваш язычок. Устал язычок и улегся на кроватку. Где у него кроватка?
Пока наш язычок отдыхает, мы поучимся строить заборчик.
Основная
Упражнение «Построим забор»
Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован забор. Обращаясь к детям, говорит: «Смотрите, какой ровный забор. Дощечка к дощечке прилажена. Давайте и мы с вами построим такой же. Поставим верхние зубы на нижнюю губу, вот так. (Показывает.) У нас получился забор из зубов, ровный, хороший, у всех должны быть видны только верхние зубы». А сейчас подуем на заборчик. Какой звук мы слышим? Будто воздух выходит из воздушного пузыря. Давайте мы с вами надуем большой воздушный пузырь.
Игра «Пузырь»
Дети стоят тесным кругом, наклонив головы вниз, имитируя маленький пузырь. Затем, медленно поднимая головы и отходя назад, они растягивают круг, приговаривая: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». Образуется большой круг. По сигналу воспитателя «воздух выходит» дети идут к центру круга, произнося звук «Ф», подражая выходящему воздуху.
Игровое упражнение «Отгадай и раскрась»
Упражнение выполняется за столами. У детей раскраска флажок, у воспитателя в руке флажок.
Горит на солнышке флажок Как будто, я его зажег.
Что горит на солнышке? С какого звука начинается это слово? (предлагаю произнести слово, выделяя звук «Ф»)
Посмотрите, а ваши флажки не горят. Предлагаю раскрасить флажки.
К нам занятие пришли веселые мышата. Давайте с ними познакомимся, и подарим им свои флажки.
В красных штанишках Фок (предлагаю детям хором поздороваться с мышатами) в желтых Фук, в синих Фэк. Мышата любят гулять. Встаньте на ножки, и давайте с ними погуляем.
По тропинке мы идем — Фук, Фок, Фэк! К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк! И, тихонечко поем, Фук, Фок, Фэк!»
Заключительная
А сейчас давайте расскажем мышатам, чем мы сегодня занимались на занятии.
Чем любит заниматься наш язычок? (любит гулять, делать гимнастику)
Где живет язычок? (в домике) Как называется домик язычка? (рот) Что есть в домике? (губы, зубы, небо, язык) Что мы подарили мышатам? (флажок)
С какого звука начинается слово флажок?
Давайте попрощаемся с мышатами (дети хором прощаются)
|