Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кашнова Ольга Валерьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по звукопроизношению в старшей логопедической группе по теме: Звук «А».



Кашнова Ольга Валерьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по звукопроизношению в старшей логопедической группе по теме: Звук «А».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звукопроизношению в старшей логопедической группе по теме: Звук «А».

Тема: Звук [а].

Цель: знакомство со звуком [а].

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • знакомить детей со звуком [а], его характеристикой:
  • давать понятие о местонахождении звука в слове (начало слова)
  • учить выделять звук из ряда гласных звуков
  • закрепить знания детей о фруктах
  • учить образованию существительных Т.п. единственного числа.

Скачать конспект

Коррекционно – развивающие:

  • развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие
  • развивать артикуляционную, мелкую моторику

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать умение слушать друг друга.

Демонстрационный материал: Компьютер, телевизор, портативная музыкальная колонка, маска, волшебный мешок, муляжи фруктов, короткая и длинная ленточка

Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, разрезные картинки (арбуз, аист, апельсин, абрикос,

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент)

- Здравствуйте, ребята. Хотите отправиться в путешествие в осенний лес? Постройтесь паровозиком за мной.

По тропинке мы пойдём,
В лес осенний попадём.
Чудеса в лесу живут,
Ребятишек в гости ждут.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Логопед: Ребята, мы с вами оказались в осеннем лесу. Кто нас встречает?

Дети: Нас встречает ёжик.

Ежик: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Хотите познакомиться с моими друзьями?

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Давайте подготовим наш язычок и губки к занятию, познакомимся с друзьями ёжика и выполним упражнения. Возьмите зеркала.

Вот весёлая лягушка,

Тянет губки прямо к ушкам! (Упражнение «Улыбка»)

Друг ёжика-слонёнок,
Удивительный ребёнок.
На слонёнка посмотри
Губы хоботом тяни! (Упражнение «Хоботок»)

Логопед: Слонёнок очень любил играть с ёжиком. Набирал полный хобот воды и превращался в толстячка. (Упражнение «Толстячки»)

Логопед: А потом поливал все цветы, траву в лесу и становился худышкой. (Упражнение «Худышки»)

Логопед: Звери любили качаться на качелях. (Упражнение «Качели»)

На качелях все катались,

Вверх летели, вниз спускались.

Логопед: Осенью они помогали белке собирать орехи на зиму. (Упражнение «Орешек»)

Словно белки, мы без спешки

Ловко щелкаем орешки!

Логопед: Вот так весело было животным.

2. Игра «Собери картинки» (работа с разрезными картинками)

Ёжик: Я хотел с вами поиграть, познакомить вас со своим любимым звуком, бежал и рассыпал картинки. Помогите их собрать.

Логопед: Поможем ёжику, подойдём к столам. На подносах рассыпаны части картинок. Соберите целые картинки.

(Дети собирают разрезные картинки группами)

Логопед: Пройдите вокруг столов, посмотрите, что у вас получилось. Запомните все предметы.

Логопед: Давайте назовём, какие картинки вы собрали?

Дети: Автобус, абрикос, арбуз, аист, апельсин.

3. Знакомство со звуком А.

Логопед: Послушайте внимательно:

ааавтобус, ааабрикос, ааарбуз, ааапельсин, аааист.

- Назовите первый звук в словах.

Правильно, слышится звук [а]. Послушайте: а-а-а-а. Звук [а] можно петь, тянуть, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Мы назовём его гласным звуком и обозначим красным цветом.

- Посмотрите на картинку: девочка плачет. Какой звук она произносит, когда плачет? (звук [а])

Широко рот открываем,

Куклу ласково качаем.

Представим, что мы качаем куклу и произнесём: а-а-а-а.

- Сегодня мы будем с вами говорить о звуке [а]. Расскажем ёжику об этом звуке.

4. Уточнение артикуляции звука.

Логопед: Давайте вместе произнесем звук [а]. При произнесении звука [а] губы рисуют большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук [а] и посмотрим друг на друга.

Посмотрите, красный кружок – это символ звука [а] (показ символа звука – большого красного круга) Так мы его будем обозначать.

5. Игра «Поймай звук»

- Так, ребятки, вам нужно будет поймать звук [а]. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши. а, у, о, а, ы, и, а, э, у, а.

6. Игра «Длинный – короткий»

Логопед: У меня есть две ленты: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную ленту, то вам нужно долго пропеть звук [а], а если покажу короткую – коротко.

7. Игра «Ловишки»

Логопед: Поймайте звук [а] в свои ладошки. А-а. Сколько звуков вы поймали?

Дети: Два звука.

Логопед: Еще послушайте: а-а-а. А теперь?

Дети: Три звука.

Логопед: Ловите: А. Сколько звуков поймали?

Дети: Один.

Логопед: А сейчас произнесите столько звуков А, сколько кругов увидите на экране.

8. Физминутка «Встали зайцы на зарядку»

Ёжик: Ребята, вы много интересного рассказали о звуке А. Пришло время отдохнуть и сделать зарядку с животными.

9. Игра «Волшебная корзинка»

Логопед: Ребята, давайте угостим ёжика и его друзей фруктами. Фрукты лежат в волшебном мешочке. Надо на ощупь отгадать, какой это фрукт и сказать, чем вы угостите ёжика. Например: Я угощу ёжика и его друзей яблоком.

III. Итог занятия.

Логопед: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ежиком и вспомним чем мы сегодня занимались.

С каким звуком мы познакомились?

Каким цветом обозначается звук [а]? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Просмотров: 528
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Якубова Регина Вагизовна. Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему: «Органы артикуляционного аппарата. Понятие «звук»»
  • Любовь Филиппова. Конспект фронтального занятия. Тема 'Звук С'
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Светлакова Валентина Сергеевна. Конспект занятия: «Звук [Р]. Морское путешествие».
  • Дорогая Ирина Валерьевна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Самсонова Наталья Юрьевна. Конспект фронтального логопедического занятия Тема: ЗВУК «Ш»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук С»
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь