Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].

Составил: учитель-логопед Аксёнова Ирина Александровна

Дата проведения: 28 ноября 2018 г.

Ребёнок по структуре речевого нарушения: ФФНР.

Возраст ребёнка: 6 лет.

Цель: Автоматизация звука л в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить произношение звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях; совершенствовать навыки согласования слов в роде, числе и падеже;

 

Коррекционно-развивающие: развивать умение на слух выделять заданный звук в слове; развивать умение запоминать и воспроизводить по памяти определённое количество предметов, изображенных на картинках, на заданный звук; развивать умение образовывать множественное число существительных; развивать умение подбирать слова--картинки на заданный звук, подходящие по смыслу;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей умение вслушиваться в речь окружающих, самоконтроль над поставленным звуком.

Планируемые результаты: ребёнок правильно произносит звук [л] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Оборудование: магнитная доска, картинки для отгадывания загадки, карточки артикуляционной гимнастики, зеркало, корзинка с атрибутами для игр (волшебный коврик, волшебная палочка), карточки для выполнения игровых заданий, игровое поле-лабиринт, шишки.

Ход занятия

Создание мотивационного поля:

- Сегодня мы отправимся с тобой в путешествие, где нас ждут увлекательные задания. А чтобы нам было веселее, мы пойдём не одни, а возьмём с собой друга. Только кто же этот друг, нам нужно сперва отгадать. Послушай внимательно загадку:

Хожу я в рыжей шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

Ребёнок отгадывает загадку и выбирает белку из предложенных картинок (картинки размещены на магнитной доске)

Основная часть

Взрослый приглашает ребёнка пройти к столу и выполнить игровые задания.

1 задание

Послушать стихотворение и назвать звук, который взрослый выделяет голосом.

Белая лужайка,
Белая фуфайка,
Я на лыжах побегу,
Ты меня поймай-ка!

Дать описание звуку [л].

3 задание

Артикуляционная гимнастика перед зеркалом, с опорой на картинки ( «Заборчик», «Блинчик», «Иголочка», «Чашечка», «Маляр», «Почистим зубки»).

4 задание «Звуковая дорожка».

Уточнение правильного произношения звука [л] в изолированной позиции.

5 залание

Пройти по лабиринту (провести пальчиком), назвать, что изображено на картинках, чётко произнося звук [л].

6 задание «Волшебная палочка» (умение образовывать множественное число существительных)

- заглянем в корзинку к белочке, что там она для нас приготовила? Это волшебная палочка, дотрагивайся ею до каждой картинки и изменяй слова. Например: лодка – лодки, локоть – локти.

- как изменились слова, что они стали обозначать после того, как ты дотронулся до них волшебной палочкой?

7 задание «Угадай, чего не стало»

- посмотрим, что есть ещё в корзинке у белочки? Это волшебный коврик, ты закрывай глаза, а белочка будет прятать от тебя картинки, тебе нужно угадать, чего не стало.

Физминутка: Взрослый предлагает ребёнку пройти к следующему столу для выполнения новых заданий, по пути собрать шишки в корзинку для белочки, заранее разложенные на полу.

- в корзинке сюрпризы для нас закончились, пройдём к следующему столу, и посмотрим, что там для нас приготовлено. Возьмём с собой пустую корзинку и наберём для белки по дороге шишек.

8 задание «Угадай» (согласование в роде, числе, падеже)

Подобрать картинки к словам-действиям, проговорить, какие получились словосочетания.

Слова-действия: летает, плавает, надевают, едят.

Картинки к ним: ласточка, лодка, клубника, пчела, футболка, яблоко, свекла, платье, голубь, водолаз.

9 задание «Аналогии» (развитие логического мышления)

Найти подходящие друг к другу картинки, составить словосочетания. Проговори, что у тебя получилось. Например: белка и дупло, лошадь и седло и т.д.

10 задание «Придумай сам» (умение согласовывать в предложении слова в роде, числе, падеже)

Из предложенных словосочетаний составить предложения.

Картинки со словосочетаниями: спелое яблоко, белые ландыши, слойка с клубникой, луковый салат, пойти в школу, поймать пчелу, подметать пол, кататься на велосипеде, милая Лана, плакса Мила, смелый Володя, бабушка Лада.

11 задание «Что мальчик Павел видел в лесу?»

Рассмотреть картинку, составить предложения.

Подведение итога: попросить ребёнка вспомнить, какой звук он сегодня учился правильно произносить в словах и предложениях, описать артикуляцию звука [л]. Предложить оценить себя на «лесенке успеха», поставить смайлик на соответствующую ступеньку (первая ступенька снизу – «я не научился произносить звук л», средняя ступенька – «я научился произносить звук л», верхняя ступенька – «я очень хорошо научился произносить звук л и смогу научить своего друга»).

Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Дорогая Ирина Валерьевна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
  • Ирэн. Конспект занятия по логопедии - 'Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушки'
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Фатима Кудряшова. «Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук С»
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Заруба Светлана Владимировна. «На картинки посмотрю, связно заговорю»
  • Тудегешева Анна Петровна. Тематические картинки на тему весна.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь