Фатима Кудряшова. «Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них»

«Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей»
«Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них».
Составила воспитатель: Кудряшова Ф. И. г. Нефтеюганск 2014г.
Работая  над обучением  детей творческому рассказыванию я поставила перед собой такие задачи:
*формирование элементарных представлений о структуре текста (начало, середина, конец);
*развитие умения раскрыть тему и основную мысль высказывания;
*озаглавить рассказ;
*обучение построению высказываний разных типов: описаний, повествований, рассуждений;
*составление повествовательных текстов (сказок, рассказов, историй) с соблюдением логики изложения и использованием средств художественной выразительности;
*использование соответствующих моделей (схем), отражающих последовательность изложения текста. 
Для решения этих задач я использую следующие варианты работ: придумывание рассказа или сказки  по плану воспитателя, например, на занятии дети придумывали сказку «Как ежик выручил зайца». Я сначала детям дали план, намечающий последовательность рассказывания, в свободной форме:
(сначала опишите главных героев, затем, что могло случиться с зайцем, и как ежик выручил своего друга т.е. чем закончилась история). Детям, испытывающим трудности задавались вопросы.
К своей работе я подключили и родителей, они вместе с детьми изготовили книжки-малышки. В итоге мы устроили выставку, где дети презентовали свои работы.
В дальнейшем планирую включить  в работу придумывание рассказов и сказок на тему, предложенную воспитателем без плана, т.к. наши дети пока испытывают трудности в этом.
А также использую такой вариант, как придумывание продолжения и завершения рассказа, я сообщаю детям начало, завязку истории или рассказа, а главные события и приключения придумывают дети.
Также начали вести работу на придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему. Для того чтобы заинтересовать, привлечь  детей я изготовила волшебный колпак: если раньше не все дети проявляли желание к творческому рассказыванию, то сейчас значительная часть детей проявляют инициативу выйти и рассказать свою сказку или рассказ.
Формы организации работы я использую разные: дети придумывают рассказы индивидуально, в паре, по двое-трое детей, сразу несколько человек. Это позволяет ребятам активно общаться друг с другом, обсуждать предложенные варианты, договариваться о последовательности действий и развитие сюжета.
В рассказывании по картинкам я начала формировать у детей умение составлять текст коллективно (командами). При этом каждый раз изменяю варианты показа картин: сначала детям показываю только одну картинку, остальные закрыты. Затем, когда первая группа детей составила рассказ, открываю следующую картину и составляет рассказ другая группа детей. И, наконец, открываю все картины, и дети составляют коллективный рассказ по всем картинам. В дальнейшем планирую менять варианты показа картин, например, открывать последнюю картину (дети увидят, чем заканчивается сюжет), а затем открывать все остальные.
Также использую такой прием: предлагаю детям нарисовать недостающие структурные части к предложенной картине, например, они рисуют начало или конец предложенного сюжета. А также, предлагаю нарисовать на нескольких маленьких листочках весь задуманный сюжет, а после этого прошу последовательно рассказать нам свое высказывание. Такие упражнения помогают ребенку выстраивать сюжет, связывать между собой части текста.
При обучении  рассказыванию я изготовила схемы в виде поезда с тремя вагончиками разного цвета, начало – первый вагончик – зеленого цвета; середина – второй вагончик – красного цвета; конец – третий вагончик – синего цвета. С помощью этих схем дети договариваются, кто будет рассказывать начало, середину, или конец.
Также,  в своей работе я использую такие игры и упражнения  как «Кто скажет по-другому».  Цель этой игры: расширять и активизировать образную лексику детей, формировать умение подбирать слова и выражения, наиболее подходящие по смыслу;
словесная игра «Выбери концовку рассказа», где  формирую умение детей находить наиболее подходящую концовку для рассказов;
игра «Играем со сказкой», цель: развивать речетворческие способности детей, умение придумывать несколько вариантов окончания сказки;
игра «Рисуем картину словами». Цель: развивать воображение, умение использовать в описании подобранные по смыслу слова и образные выражения,  игра «Ждем гостей», «Составь предложения» и ряд других игр.
К своей работе привлекаю  и родителей: вместе с детьми они изготавливают книжки-малышки, рисуют рисунки для составления творческих рассказов. Для них я в этом году выпустила постоянную страничку в газете «Наши дети рассказывают…» в которой, они могут прочитать рассказ своего ребенка на различные темы.

Просмотров: 634
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Карпеева Ксения Викторовна. Опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Косых Светлана Викторовна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ
  • Савина Людмила Владимировна. Шпаргалку по обучению детей творческому рассказыванию
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Никульникова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия по творческому рассказыванию в группе дошкольного возраста с 6 до 7 лет с использованием карт-пиктограмм «Сочиняем сказку»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Рыжих Оксана Георгиевна. Консультация для родителей на тему «Гиперактивные дети»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Авдеенко Кирилл. Маленький офицерик, или Рассказ маленького мальчика
  • Авдеенко Кирилл. Попугай Попка, или Рассказ недовольного попугая



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь