Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование н

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Составила: Орлова С.В. воспитатель 2014

Цели:

учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, красиво располагать изображение на листе бумаги, оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; ввести в речь поставленный звук [р]; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

Задачи:

  • Образовательная
  • Воспитательная

Методики и технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.

Материалы и оборудование:

  1. Цветы
  2. Светло-серая или светло-зелёная бумага размером с альбомный лист
  3. Гуашь
  4. Кисточки
  5. Баночки- «непроливайки»
  6. Картинки с изображением первых цветов.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветы на лугу»).

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводное слово воспитателя.

- Давайте отправимся на цветущий луг.

Лето. Утро. Сенокос.
Гнётся травушка от рос.
Нанизал туман белёсый
На траву, как бусы. Росы.

Валентина Черняева.

2. Культура речи: звук [р] в словах.

- Название каких цветов содержит звук [р]? (Ромашка, ирис, горицвет, горошек мышиный, пырей, зверобой, клевер луговой).

- Когда мы с вами правильно произносим звук [р], где должен находиться язык?

- Он (язык) что делает? А что ему помогает шевелиться?

- Голос во время произношения звука [р] работает или нет?

- Повторите за мной сначала слоги, затем слова со звуком [р].

Ра-ра-ра – начинается игра.
Ры-ры-ры – у малышей шары.
Ро-ро-ро – у мамы новое ведро.
Ру-ру-ру – пробегу я по двору.

Ар-ар-ар – закипел наш самовар.
Ор-ор-ор – прибежал малыш во двор.
Ыр-ыр-ыр – у вороны в клюве сыр.
Ур-ур-ур – у монтёра в сумке шнур.

- Назовите картинку и ответьте на вопросы. Продолжите ряд:

Тигр — тигрёнок

Лев — …

Слон — …

- Назовите овощи, которые вы знаете.

- Что можно приготовить из овощей?

3. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Колокольчик».

Каждым пальцем правой и левой руки одновременно будем ударять по большому пальцу соответствующей руки, и проговаривать стихотворение.

Динь-динь-динь-динь,
Колокольчик, поскорей,
Динь-динь-динь-динь,
Позови моих друзей,
Динь-динь-динь-динь.

4. Рисование.

- Ребята, а вы знаете, что такое лето?

- Лето – это значит много солнечного света.

- Да, солнца у лета на всех хватит. А сейчас прошу вас на цветочную полянку.

- Послушайте стихи про цветы и рассмотрите фотографии цветов.

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое воздушное – ветерку послушное.
Гвоздика полевая, маленький цветок.

Среди ромашек белых горит как огонёк.
Горит она, не гаснет под солнечным лучом,
И дождик ей н страшен, и ветер нипочём.
Незабудки вспыхнули на траве густой.

Будто с неба брызнули голубой росой.
Зовут меня розой. Примите меня.
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали,

И даже царицей за пышность прозвали.
Я – лилия. С вами я буду дружна.
Кротка и скромна я, и очень стройна.
Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться,

Позвольте мне с вами в кружке повертеться.
Чуть видным кусточком расту я всегда,
И бедным цветочком глядит резеда.
Приятно лишь пахну я, бедная травка.

За это везде мне знакомство и ласка.
Я – ромашка, я – ромашка,
Словно белая рубашка.
На полянке луговой

Я танцую танец свой.
Я синие глазки сейчас лишь открыл
И свежей росою листочки умыл.

- Опишите форму лепестков василька, их количество, расположение, форму и цвет серединки цветка, строение стебля.

- Давайте нарисуем букет цветов.

5. Рефлексия.

- Рассмотрите рисунки на выставке и выберете самые выразительные и аккуратные работы.

Просмотров: 695
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Шильцова Ирина Ивановна. Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: Звуковая культура речи: звук «Ф»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Шишикина Людмила Викторовна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Что такое лето»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Юрочкина Галина Петровна. Игра-развлечение в младшей группе 'Что такое лето...'
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Горляк Андрей Иванович. Как ребёнку запомнить расположение цветов на флаге России
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему 'Звук 'Д' и буква 'Дэ'.
  • Антонова Елена Олеговна Суворова Елена Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звук [Ч]».
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Соловьева Светлана Владимировна. Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Кокаева Екатерина Сергеевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЦВЕТОВ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь