Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Составила: Орлова С.В. воспитатель 2014
Цели:
учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, красиво располагать изображение на листе бумаги, оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; ввести в речь поставленный звук [р]; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.
Задачи:
- Образовательная
- Воспитательная
Методики и технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.
Материалы и оборудование:
- Цветы
- Светло-серая или светло-зелёная бумага размером с альбомный лист
- Гуашь
- Кисточки
- Баночки- «непроливайки»
- Картинки с изображением первых цветов.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветы на лугу»).
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводное слово воспитателя.
- Давайте отправимся на цветущий луг.
Лето. Утро. Сенокос. Гнётся травушка от рос. Нанизал туман белёсый На траву, как бусы. Росы.
Валентина Черняева.
2. Культура речи: звук [р] в словах.
- Название каких цветов содержит звук [р]? (Ромашка, ирис, горицвет, горошек мышиный, пырей, зверобой, клевер луговой).
- Когда мы с вами правильно произносим звук [р], где должен находиться язык?
- Он (язык) что делает? А что ему помогает шевелиться?
- Голос во время произношения звука [р] работает или нет?
- Повторите за мной сначала слоги, затем слова со звуком [р].
Ра-ра-ра – начинается игра. Ры-ры-ры – у малышей шары. Ро-ро-ро – у мамы новое ведро. Ру-ру-ру – пробегу я по двору.
Ар-ар-ар – закипел наш самовар. Ор-ор-ор – прибежал малыш во двор. Ыр-ыр-ыр – у вороны в клюве сыр. Ур-ур-ур – у монтёра в сумке шнур.
- Назовите картинку и ответьте на вопросы. Продолжите ряд:
Тигр — тигрёнок
Лев — …
Слон — …
- Назовите овощи, которые вы знаете.
- Что можно приготовить из овощей?
3. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Колокольчик».
Каждым пальцем правой и левой руки одновременно будем ударять по большому пальцу соответствующей руки, и проговаривать стихотворение.
Динь-динь-динь-динь, Колокольчик, поскорей, Динь-динь-динь-динь, Позови моих друзей, Динь-динь-динь-динь.
4. Рисование.
- Ребята, а вы знаете, что такое лето?
- Лето – это значит много солнечного света.
- Да, солнца у лета на всех хватит. А сейчас прошу вас на цветочную полянку.
- Послушайте стихи про цветы и рассмотрите фотографии цветов.
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в беленькое платьице. Лёгкое воздушное – ветерку послушное. Гвоздика полевая, маленький цветок.
Среди ромашек белых горит как огонёк. Горит она, не гаснет под солнечным лучом, И дождик ей н страшен, и ветер нипочём. Незабудки вспыхнули на траве густой.
Будто с неба брызнули голубой росой. Зовут меня розой. Примите меня. Я очень душиста и цветом нежна. По цвету и имя такое мне дали,
И даже царицей за пышность прозвали. Я – лилия. С вами я буду дружна. Кротка и скромна я, и очень стройна. Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться,
Позвольте мне с вами в кружке повертеться. Чуть видным кусточком расту я всегда, И бедным цветочком глядит резеда. Приятно лишь пахну я, бедная травка.
За это везде мне знакомство и ласка. Я – ромашка, я – ромашка, Словно белая рубашка. На полянке луговой
Я танцую танец свой. Я синие глазки сейчас лишь открыл И свежей росою листочки умыл.
- Опишите форму лепестков василька, их количество, расположение, форму и цвет серединки цветка, строение стебля.
- Давайте нарисуем букет цветов.
5. Рефлексия.
- Рассмотрите рисунки на выставке и выберете самые выразительные и аккуратные работы.
|