Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (пуантилизм). Тема: «Праздник замечательных цветов».
Цель: освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисование ватными палочками.
Задачи: развивать мелкую моторику рук детей, воображение и творческое мышление у дошкольников, усидчивость. Воспитывать желание радовать своим творчеством. Развивать умение рисовать ватными палочками.
Материал: альбомные листы бумаги; гуашевые краски, разведённые до густоты сметаны; ватные палочки; салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята сегодня к нам по почте пришло письмо, хотите узнать кто нам пишет?
Дети: Да.
Воспитатель. Пишет нам смешарик Крош.
«Здравствуйте ребята! Пишет, ваш знакомый смешарик Крош. Хочу рассказать вам историю, а еще хочу попросить о помощи.
Однажды я помогал друзьям Нюше, Барашу и тете Совунье готовится к празднику «Замечательных цветов». Конечно если сказать честно, то я не совсем помогал, а наоборот только мешал им. И в конце концов вытоптал и сломал половину цветов. Мои друзья на меня очень обиделись, а мне очень стыдно и грустно, что из-за меня может, не состоятся праздник.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, и нарисуйте как можно больше цветов ватными палочками».
Воспитатель. Ребята вы хотите помочь Крошу?
Ответы детей.
Воспитатель. Кто догадался, что будем делать на этом занятии.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно сегодня мы будем рисовать цветы при помощи ватных палочек.
Ребята, а как можно использовать ватные палочки во время рисования?
Дети: Палочками можно рисовать небольшие точки, то есть делать небольшие тычки.
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей и знакомит их с инструментом для рисования.
Техника рисования точками (пуантилизм) выполняется при помощи отдельных точек. Точки можно располагать очень близко друг к другу или на расстоянии. Для этого кончик ватной палочки обмакивают в краску и делают тычки, если палочку ставить вертикально, то тычки получатся ровными и круглыми. палочками можно наносить мазки разной толщены; тонкие и широкие.
Ребята, я предлагаю вам посмотреть, какие бывают цветы (цвет, форма).
Дети рассматривают иллюстрации.
Проводится физминутка.
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони. Их как хочешь поверни: И вот эдак, и вот так, Потираем руками. Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши. Не сидится им опять. Постучали, повертели Стучим по столу. И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко, Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе. Постучали повертели Круговые движения кистями. И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Воспитатель. Ребята Крош в письме говорил, что у них будет праздник цветов и я, вам предлагаю пофантазировать и нарисовать свои замечательные цветы, и рисовать их нужно будет ватными палочками.
Во время занятия можно провести пальчиковую игру, чтобы дети немного отдохнули.
«Пальчики»
Мы сегодня рисовали, Сгибание и разгибание пальцев. Наши пальчики устали. Пусть немного отдохнут, Встряхнуть руками перед собой. Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем, Энергично отвести локти назад. Снова рисовать начнем. В конце занятия делаем выставку работ и рассматривают их. Воспитатель. Ребята давайте соберем вместе наши цветы.
Как вы думаете, праздник цветов у смешариков спасен?
Дети: Да.
Воспитатель. Чему вы сегодня научились? Понравилось ли вам рисовать при помощи ватных палочек? Нравятся ли вам ваши рисунки? А что бы вы еще хотели нарисовать ватными палочками?
Ответы детей.
Воспитатель. В следующий раз обязательно нарисуем.
|