Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках, развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».
Художественное творчество:
- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования одноразовыми пластиковыми вилками», ватными палочками.
- Формировать умение передавать цветовую гамму.
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
- Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
Познание:
- Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
- Развивать воображение, внимание, память и мышление.
- Развивать дыхательную систему.
Коммуникация:
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему «Новогодние елочки».
- Изготовление фона.
Оборудование:
- Одноразовые пластиковые вилки.
- Разведенная гуашь
- Кисть для рисования (белка)
- Ватные палочки.
- Вода в баночках
- Бумажные салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Дети вы верите в волшебство?
(Ответы детей)
-Как Вы считаете, Новогодняя ночь — это волшебная ночь?
(ответы детей).
А Дед Мороз — волшебник?
(ответы детей).
Ребята, а Вы любите получать подарки?
(ответы детей).
Кто приносит в Новый год подарки?
(ответы детей).
Куда Дед Мороз прячет подарки,?
(ответы детей).
Сегодня мы с вами будем рисовать елочку, да такую красивую, чтобы Деду Морозу обязательно захотелось положить под нее подарок.
2. Беседа:
-Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года.
-А какое сейчас время года?
-Что нравится или не нравится зимой?
(ответы детей)
3. Подготовка к практическому занятию.
Посмотрите, что у нас лежит на столе:
(альбомные листы с подготовленным фоном, кисточки, разведенная гуашь, баночки с водой, бумажные салфетки, ватные палочки.)
4. Практическое занятие.
Мы будем рисовать елочку с помощью одноразовой вилки. Сначала мы возьмем вилочку, краску и сделаем кляксу ложкой на том месте, где будет начинаться ствол елки. От кляксы вверх проведем линию – это ствол будущей елки. Вилкой зачерпываем густую краску и накладываем отпечатки по направлению от ствола вверх. Сначала рисуем правую сторону елки, потом левую.
Наш рисунок должен просохнуть. А пока мы с вами немножко отдохнем.
5. .Пальчиковая гимнастика.
"Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Мы немного отдохнули, и теперь украсим нащу красавицу разноцветными огоньками. Для этого нам понадобятся ватные палочки. Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
- Нужно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.
Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цветовая гамма получится более насыщенной.
6. В заключении физкультминутка:
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, ( «одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Рефлексия:
Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка получившихся работ. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.
|