Составила и провела воспитатель: Котова О. А. г. Москва 2017г ГБОУ ШКОЛА №868
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Художественное творчество» (аппликация)», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»,
Программное содержание:
Закрепить знания детей о треугольнике и круге; продолжать учить различать и называть фигуры (круг, треугольник).
Словарная работа:
Формировать активный словарный запас детей – круг, треугольник, большой, поменьше, маленький, хвойный.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Круг и треугольник из блоков Дьенеша; картинки с изображением предметов, имеющих фигуры: треугольник и круг; треугольники трёх размеров, прямоугольник (ствол).
Раздаточный:
Круг и треугольник из блоков Дьенеша; лист на котором нарисованы три точки, карандаш; три треугольника трёх размеров, прямоугольник (ствол);
карточки с изображением полянки (опушки).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель читает стихотворения – загадки:
Нет углов у меня И похож на блюдце я На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо.
Кто же я такой друзья? Назовите-ка меня. (круг) Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь? (треугольник)
2. Беседа по теме
В.: Ребята, у нас в гостях две геометрические фигуры, вы догадались какие? (круг и треугольник)
В.: У вас на столах лежат эти фигуры, рассмотрите их и скажите, чем они отличаются? (У круга нет углов и его можно прокатить по столу. У треугольника есть углы, его нельзя катать.)
В.: Попробуйте прокатить круг, действительно он легко катается, а теперь попробуйте прокатить треугольник – не получается, почему? (углы мешают)
В.: Посмотрите внимательно на картинки и скажите какие предметы вы видите круглой формы, а какие треугольной. (На доске картинки, например: домик (крыша), солнышко, клоун (колпак), елочка (три детали-треугольники) и др.
В.: Перед вами лежит лист на котором нарисованы три точки, попробуйте их соединить, что получилось? (треугольник)
В.: С помощью треугольников мы можем сделать ёлочку, но сначала вы сами превратитесь в неё и у нас получится большой хвойный лес.
Динамическая пауза «Ёлка»
И.п. – стоя, руки опущены вниз. Наша ёлка велика (круговое движение руками), Наша ёлка высока (встать на носочки), Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
3. Аппликация «Ёлочки»
В.: У вас на тарелочках лежат треугольники, посмотрите они все одинаковые (нет), чем они отличаются? (большой, поменьше и маленький). У ёлочки, как и у любого другого дерева есть ствол, найдите на ваших тарелочках коричневые прямоугольники, а теперь выложим нашу ёлочку на полянке (опушке). Сначала ствол (внизу), затем большой треугольник, поменьше и маленький. (Все проговариваемые действия воспитатель демонстрирует детям). Какие красивые ёлочки у вас получились, теперь вы их приклейте и мы сделаем из них хоровод. (Дети отдают свои ёлочки, воспитатель на доске с помощью магнитов прикрепляет их, образуя круг (хоровод)).
4. Итог занятия
В.: Посмотрите, какой замечательный хоровод образовали ваши ёлочки, а какую геометрическую фигуру образует хоровод. (круг)
Из каких фигур вы сделали ёлочки. (из треугольников)
Литература
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 247с.
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей 3 – 4 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Логопед в ДОУ).
|