Котова Ольга Александровна. Конспект интегрированного занятия «Ёлочка» для детей II младшей группы

Конспект интегрированного занятия «Ёлочка» для детей II младшей группы

Составила и провела воспитатель: Котова О. А. г. Москва 2017г ГБОУ ШКОЛА №868

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Художественное творчество» (аппликация)», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»,

Программное содержание:

Закрепить знания детей о треугольнике и круге; продолжать учить различать и называть фигуры (круг, треугольник).

Словарная работа:

Формировать активный словарный запас детей – круг, треугольник, большой, поменьше, маленький, хвойный.

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Круг и треугольник из блоков Дьенеша; картинки с изображением предметов, имеющих фигуры: треугольник и круг; треугольники трёх размеров, прямоугольник (ствол).

Раздаточный:

Круг и треугольник из блоков Дьенеша; лист на котором нарисованы три точки, карандаш; три треугольника трёх размеров, прямоугольник (ствол);

карточки с изображением полянки (опушки).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворения – загадки:

Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.

Кто же я такой друзья?
Назовите-ка меня. (круг)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (треугольник)

2. Беседа по теме

В.: Ребята, у нас в гостях две геометрические фигуры, вы догадались какие? (круг и треугольник)

В.: У вас на столах лежат эти фигуры, рассмотрите их и скажите, чем они отличаются? (У круга нет углов и его можно прокатить по столу. У треугольника есть углы, его нельзя катать.)

В.: Попробуйте прокатить круг, действительно он легко катается, а теперь попробуйте прокатить треугольник – не получается, почему? (углы мешают)

В.: Посмотрите внимательно на картинки и скажите какие предметы вы видите круглой формы, а какие треугольной. (На доске картинки, например: домик (крыша), солнышко, клоун (колпак), елочка (три детали-треугольники) и др.

В.: Перед вами лежит лист на котором нарисованы три точки, попробуйте их соединить, что получилось? (треугольник)

В.: С помощью треугольников мы можем сделать ёлочку, но сначала вы сами превратитесь в неё и у нас получится большой хвойный лес.

Динамическая пауза «Ёлка»

И.п. – стоя, руки опущены вниз.
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

3. Аппликация «Ёлочки»

В.: У вас на тарелочках лежат треугольники, посмотрите они все одинаковые (нет), чем они отличаются? (большой, поменьше и маленький). У ёлочки, как и у любого другого дерева есть ствол, найдите на ваших тарелочках коричневые прямоугольники, а теперь выложим нашу ёлочку на полянке (опушке). Сначала ствол (внизу), затем большой треугольник, поменьше и маленький. (Все проговариваемые действия воспитатель демонстрирует детям). Какие красивые ёлочки у вас получились, теперь вы их приклейте и мы сделаем из них хоровод. (Дети отдают свои ёлочки, воспитатель на доске с помощью магнитов прикрепляет их, образуя круг (хоровод)).

4. Итог занятия

В.: Посмотрите, какой замечательный хоровод образовали ваши ёлочки, а какую геометрическую фигуру образует хоровод. (круг)

Из каких фигур вы сделали ёлочки. (из треугольников)

Литература

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 247с.
  3. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей 3 – 4 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Логопед в ДОУ).
Просмотров: 482
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ажбулатова Марина Андреевна. Конспект игрового занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема: Треугольник
  • Гузелия Гумурзакова. НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Редактор. Занимательная задача - Волшебный Треугольник
  • Жильцова Евгения Владимировна. Использование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи детей старшего дошкольного возраста
  • Абрамова Наталья. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Круг общения – дружба».
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Нелюдимова Ольга Анатольевна. Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»
  • Сабельникова Ирина Сергеевна. Использование педагогической технологии «Круг» на занятиях в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Бабынина Т.Н., Краснокутская С.П., Копылова И.И.. Конспект проведения игры – головоломки «Волшебный круг» в подготовительной к школе группе
  • Котова Ольга Александровна. Конспект занятия по формированию элементарных математических Потребностей в средней специальной группе №5 - «Три Медведя»
  • Ткачева Анна Сергеевна. «Три поросенка и коронавирус» — по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»
  • Ольга. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Три чуда»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Голикова Елена Владимировна Згрундо Нелли Борисовна. Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОНР «В гостях у Ёлочки»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Юринская Юлия Валентиновна. Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки»
  • Мурзина Надежда Фаритовна. Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Три котенка»
  • Аносова Елена Петровна. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Веракса
  • Снегова Елена Вадимовна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Три осени»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Сухих Светлана Сергеевна. Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»
  • Шемякина Любовь Александровна. Конспект комплексного занятия по математике. Тема: «Три медведя»
  • Зубова Антонина Александровна. Конспект логопедического занятия по автоматизации [Р]. Тема: «Три поросенка»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Чобанян Рита Шотаевна. Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе 'Три медведя'
  • Редактор. Ёлочки из журналов
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Три стороны психологической адаптации в ДОО
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь