Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» города Чебоксары Чувашской Республики
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Плотникова А.С. Город Чебоксары 2017
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно — исследовательская.
Скачать конспект
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам — цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме; развивать слуховой анализатор; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; счете до 5; ориентируется в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 – 20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Сегодня мне очень грустно, а знаете почему? Меня пригласили в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Раз страна сказочная, то и и отправимся мы туда необычно. Послушайте мелодию и постарайтесь определить, какой волшебный транспорт нас ждет? (звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).
-Конечно, нам поможет веселый Паровозик.
- А еще волшебный сундучок.
Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики. (Слайд 4)
Воспитатель.
Мы играем в паровоз
Не беда, что без колес.
Есть, зато, труба, гудок,
Мы прибудем точно в срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора.
Дети проговаривают вместе с воспитателем:
Колесики, колесики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну чудесную
Компанию ребят.
Воспитатель.
-Приехали. Посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране, но на окнах замочки. (Макеты домиков)
Как же нам узнать, кто в них живет? Может, заглянем в сундучок?
Воспитатель достает из сундучка загадки.
-Чтобы открыть замочки надо отгадать загадки.
1. Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня... квадрат.
2. Нет углов у меня,
И похож на солнце я (круг).
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
4. Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы… (овал).
Дети отгадывают загадки и открывают замочки.
Воспитатель.
-Молодцы! А как называются все эти фигуры?
Дети.
-Геометрические фигуры.
Воспитатель.
-Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. С первым заданием мы справились. Что же надо с ними сделать? Обращаемся опять к сундучку.
-Грустно жителям страны
Жить поодиночке…
Ты фигуркам помоги,
Каждой парочку найди.
-Посмотрите и постарайтесь догадаться, как можно объединить геометрические фигуры в парочки (по форме, по цвету).
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал). По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.
Воспитатель.
-Молодцы ребята! Что же еще приготовил нам волшебный сундучок? Волшебные палочки и веревочки. Из палочек троим треугольник, квадрат. Для какой фигуры нам понадобится веревочка? (Для круга). А у меня тоже есть волшебная веревочка. Вот какая большая!
-А чтобы построить круг, сколько надо детей? (Много). Выходим все и дружно образуем кружок из веревочки. Молодцы!
Воспитатель.
- В какой чудесной стране мы сегодня побывали?
Воспитатель раздает кружочки и фломастеры.
-Если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку (слайд 12)
-Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку (слайд 13).
Воспитатель.
-Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.
Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками. (Слайд 11)
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Список литературы
- Ирина, Пономарева Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада / Пономарева Ирина. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. — 911 c.
- Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. — М.: Сфера, 2015. — 112 c.
- Помораева, И. А. Занятия по формированию элементов математических представлений в средней группе детского сада / И.А. Помораева, В.А. Позина. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 670 c.
|