Дата: 24. 11 2015.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,
речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора)
Скачать материал к конспекту 1
Скачать материал к конспекту 2
Задачи:
1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области
Познавательное развитие:
- закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать умение детей выделять лишние геометрические фигуры, совершенствовать счет до 5; познакомить с цифрой 5.
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
- совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми
- закреплять общепринятые нормы и правила построения взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
Физическое развитие:
- совершенствовать у детей двигательные навыки.
Речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора)
- продолжать формировать умения слушать и воспринимать художественный текст.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные: Умение внимательно выслушивать вопрос педагога и отвечать на него.
Регулятивные: Умение соблюдать правила в играх.
Познавательные: Умение выделять существенные признаки предметов.
Личностные: Умение проявлять особый интерес к новому.
3. Развивающие и воспитательные задачи
- развивать внимание, память, предпосылки логического мышления, мелкую моторику рук
- воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование для детей: восковые карандаши, изображения героев мультфильма; карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки.
Оборудование для педагога: магнитная доска, цифры от 1 до 5, картинка с ладонью и цифрой 5, мягкая игрушка «Лунтик».
Приёмы и методы работы:
Словесный: вопросы, беседа
Наглядный: игрушка «Лунтик», изображения геометрических фигур, цифры 1-5.
Игровой: подвижная игра «Найди свой домик», пальчиковая гимнастика.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о цифрах от 1 до 5, о геометрических фигурах; сосредоточенно действует в течение 20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; активно участвует в подвижных играх.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная, в парах
Содержание организованной деятельности детей
I.Вводная часть
Однажды на луне родился необычный малыш и попал к нам на Землю, где нашел много друзей. Сегодня он пришел к нам в гости. И хочет узнать, какие бывают цифры и геометрические фигуры. Вы согласны помочь ему? (Дети отвечают)
II. Основная часть
1. Название геометрических фигур
Давайте проверим, какие фигуры знает Лунтик? (Воспитатель показывает фигуры и называет их неправильно. Дети произносят их верно). Вы молодцы, ребята, помогли нашему гостю узнать геометрические фигуры. Но это еще не всё и нам надо продолжать дальше.
2. Задание.
Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Перед вами листы бумаги, на которых изображены геометрические фигуры. Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке, и раскрасьте ее. Объясните, почему вы считаете ее лишней. (Дети выбирают нужную фигуру — это круг и раскрашивают ее, объясняют, что в отличие от квадратов, у круга нет углов и сторон).
-Молодцы, вы всё правильно сделали, и теперь Лунтик запомнит и будет знать геометрические фигуры.
3. Пальчиковая гимнастика
(сжать кулачок, по очереди отгибать пальцы)
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков: Палец большой — парень с душой, Палец указательный — господин влиятельный, Палец средний — тоже не последний. Палец безымянный — с колечком ходит чванный, Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.
- Вот теперь наши пальчики отдохнули, и мы продолжаем.
4. Счет до 4.
А сейчас ребята вместе с Лунтиком давайте повторим счет от 1до 4. Посмотрите на доску и поставьте цифры по порядку. (Воспитатель выставляет на магнитной доске цифры, предлагает детям расположить их в нужном порядке).
5. Подвижная игра «Найди свой домик»
А теперь Лунтик приглашает вас поиграть в подвижную игру «Найди свой домик».
(Воспитатель раскладывает в обручи цифры от 1 до 4. Раздает детям карточку с цифрой, и, пока звенит бубен, ребенок должен найти домик-обруч, в котором живет его цифра).
6. Введение числа и цифры 5
Воспитатель загадывает детям загадку, они отгадывают ее.
На руке малышка Лена, Любит пальчики считать! У нее, на удивленье, Каждый раз выходит...
(Пять)
7. Составление из палочек цифры 5
Воспитатель вывешивает образец на доску, дети по образцу выкладывают эту цифру.
8. Задание «Числовой ряд»
Ребята, давайте поможем Лунтику посчитать его друзей. Назовите, каким по счету стоит Мила, Кузя, Пчеленок, бабочка Эллина, паук Шнюк? (Воспитатель на столы детей кладет раздаточный материал).
III. Заключительная часть
- Вспомните, ребята, чему мы научили нашего гостя?
(Познакомили его с геометрическими фигурами — круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Повторили порядковый счет от 1до 5. Познакомились с цифрой 5).
|