Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)» (с использованием игровых технологий)
ГБОУ Средняя общеобразовательная школа 635 Приморского района г. Санкт — Петербурга
Разработала воспитатель Климова Ирина Владимировна 2017 Санкт – Петербург
Задачи
- Развивать интерес детей к истории и культуре Санкт-Петербурга.
- Активизировать познавательную активность, развивать умение отвечать на вопросы.
- Развивать мышление, память, внимание, воображение в процессе рассматривания иллюстраций памятников архитектуры Санкт-Петербурга.
- Воспитывать чувство гордости за великие дела петербуржцев, бережное отношение к родному городу.
- Содействовать становлению желаний принимать участие в традициях Санкт-Петербурга и поддерживать их.
Скачать: Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)» (с использованием игровых технологий) (полный конспект)
Предварительная работа:
- Знакомство детей с историей возникновения нашего города и его достопримечательностями.
- Обзорная экскурсия с родителями по городу (Рекомендательный характер).
- Экскурсия с родителями на Стрелку Васильевского острова, в музеи города (Рекомендательный характер).
- Чтение и заучивание стихотворений о городе с использованием мнемотехники, разучивание считалок, пальчиковой игры.
Ход викторины
- Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот,
Здесь рождался русский флот.
О каком городе говорится в этой загадке? (Санкт-Петербург)
Правильно. Это наш город Санкт-Петербург. Нам очень повезло: мы живем в одном из самых красивых городов мира. Здесь жили великие писатели, художники, музыканты, артисты. Они воспели красоту Санкт-Петербурга в стихах, музыке, архитектуре. Давайте вспомним стихи о нашем городе
А.С. Пушкин:
Люблю тебя, Петра творенье
Люблю твой стройный, строгий вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит.
Александр Блок:
Белой ночью месяц красный
Выплывает в синеве
Бродит призрачно-прекрасный,
Отражается в Неве.
А вы можете прочесть стихи о нашем городе? (дети по желанию читают стихи)
Считалочка
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Осень
Всем знакомо это место
Возле самых невских вод,
Где игла Адмиралтейства
Зашивает небосвод.
Рвется он теперь все чаще:
Осень в город к нам пришла,
Сеет дождик моросящий…
Нет, не справилась игла:
Не зашила, не смогла.
- Скажите, а когда же наш город отмечает свой День Рождения?
(Весной, 27 мая 1703 года)
- Правильно, молодцы.
В этом году Санкт-Петербургу исполнилось 314 лет. По приказу царя Петра I был заложен наш город.
- Ребята, давайте попробуем, одним словом рассказать о нашем городе. Я думаю наш Санкт-Петербург красивый. А какой он еще? (Гордый, величественный, современный, культурный, чистый, огромный).
- Вы ребята молодцы, все вы знаете! Сегодня мы проведем с вами викторину, я буду задавать вам вопросы о городе, за каждый правильный ответ команда получает фишку.
Вопросы:
- Назовите основателя нашего города. (Император Пётр первый)
- Как называется самая главная река города? (Нева)
- В честь кого назван Санкт-Петербург? (В честь апостола Петра — небесного покровителя царя Петра первого)
- Как называют колонны на Стрелке Васильевского острова? (Ростральные колонны)
- В каком музее вам расскажут всё о животном мире? (В Зоологическом)
- Почему на гербе города два якоря? (Санкт-Петербург — речной и морской порт)
- Назовите самый большой собор Санкт-Петербурга. (Исаакиевский собор)
- Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (По выстрелу пушки Петропавловской крепости)
- Раньше этот сад называли “Зверинцем”, а сейчас? (Зоопарк)
- На каком острове находится Петропавловская крепость? (На Заячьем острове)
- Назовите год и день рождения Санкт-Петербурга. (27 Мая 1703 года)
- Сколько раз менялось имя нашего города? (Трижды: Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград)
- Какой герой С.Я. Маршака жил на улице Бассейной? (Человек рассеянный)
- Для чего разводят мосты? (Чтобы могли пройти большие корабли)
- Как называется главная площадь Петербурга? (Дворцовая площадь)
- Как называется главная улица города? (Невский проспект)
- Самый большой остров Санкт-Петербурга? (Васильевский)
- Когда мы отмечаем День снятия блокады? (27 января)
- Какого числа мы празднуем День Победы? (9 Мая)
- Что венчает шпиль Адмиралтейства? (Кораблик-флюгер)
- Как называется городской аэропорт? (Пулково)
- Какой самый красивый сад в санкт – Петербурге? (Летний)
- Как называется главный музей города? (Эрмитаж)
- Как называются львы с крыльями? (Грифоны)
- Как называют знаменитый памятник Петру первому? (Медный всадник)
- Молодцы ребята постарались, а теперь давайте поиграем. Называется наша игра «Замри».
Дети встают врассыпную, после слов ведущего «Скульптура на месте замри», дети замирают, изображая придуманную «скульптуру». Ведущий выбирает понравившуюся фигуру, загадывает ребенку загадку о нашем городе.
Загадки:
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец?
(Петр)
2. Я – город-герой,
Стою над Невой.
(Петербург)
3. Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята?
(Нева)
4. Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени … (Дворцовая.)
5. Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
(Эрмитаж.)
-Молодцы ребята! А сейчас последнее задание нашей игры: я показываю иллюстрации памятников нашего города, а вы скажете мне, как этот памятник называется (отвечает каждая команда по очереди).
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями сегодняшней игры. Мне понравилось, что вы правильно отвечали на вопросы, были внимательны, не отвлекались, помогали друг другу. Я вижу, что вы знаете и любите свой город.
Подведение итогов, вручение подарков.
|