Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (виктори

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)» (с использованием игровых технологий)Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)» (с использованием игровых технологий)

ГБОУ Средняя общеобразовательная школа 635 Приморского района г. Санкт — Петербурга

Разработала воспитатель Климова Ирина Владимировна 2017 Санкт – Петербург

Задачи

  1. Развивать интерес детей к истории и культуре Санкт-Петербурга.
  2. Активизировать познавательную активность, развивать умение отвечать на вопросы.
  3. Развивать мышление, память, внимание, воображение в процессе рассматривания иллюстраций памятников архитектуры Санкт-Петербурга.
  4. Воспитывать чувство гордости за великие дела петербуржцев, бережное отношение к родному городу.
  5. Содействовать становлению желаний принимать участие в традициях Санкт-Петербурга и поддерживать их.

Скачать: Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)» (с использованием игровых технологий) (полный конспект)

Предварительная работа:

  1. Знакомство детей с историей возникновения нашего города и его достопримечательностями.
  2. Обзорная экскурсия с родителями по городу (Рекомендательный характер).
  3. Экскурсия с родителями на Стрелку Васильевского острова, в музеи города (Рекомендательный характер).
  4. Чтение и заучивание стихотворений о городе с использованием мнемотехники, разучивание считалок, пальчиковой игры.

Ход викторины

- Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот,

Здесь рождался русский флот.

О каком городе говорится в этой загадке? (Санкт-Петербург)

Правильно. Это наш город Санкт-Петербург. Нам очень повезло: мы живем в одном из самых красивых городов мира. Здесь жили великие писатели, художники, музыканты, артисты. Они воспели красоту Санкт-Петербурга в стихах, музыке, архитектуре. Давайте вспомним стихи о нашем городе

А.С. Пушкин:

Люблю тебя, Петра творенье

Люблю твой стройный, строгий вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит.

Александр Блок:

Белой ночью месяц красный

Выплывает в синеве

Бродит призрачно-прекрасный,

Отражается в Неве.

А вы можете прочесть стихи о нашем городе? (дети по желанию читают стихи)

Считалочка

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Осень

Всем знакомо это место

Возле самых невских вод,

Где игла Адмиралтейства

Зашивает небосвод.

Рвется он теперь все чаще:

Осень в город к нам пришла,

Сеет дождик моросящий…

Нет, не справилась игла:

Не зашила, не смогла.

- Скажите, а когда же наш город отмечает свой День Рождения?

(Весной, 27 мая 1703 года)

- Правильно, молодцы.

В этом году Санкт-Петербургу исполнилось 314 лет. По приказу царя Петра I был заложен наш город.

- Ребята, давайте попробуем, одним словом рассказать о нашем городе. Я думаю наш Санкт-Петербург красивый. А какой он еще? (Гордый, величественный, современный, культурный, чистый, огромный).

- Вы ребята молодцы, все вы знаете! Сегодня мы проведем с вами викторину, я буду задавать вам вопросы о городе, за каждый правильный ответ команда получает фишку.

Вопросы:

  1. Назовите основателя нашего города. (Император Пётр первый)
  2. Как называется самая главная река города? (Нева)
  3. В честь кого назван Санкт-Петербург? (В честь апостола Петра — небесного покровителя царя Петра первого)
  4. Как называют колонны на Стрелке Васильевского острова? (Ростральные колонны)
  5. В каком музее вам расскажут всё о животном мире? (В Зоологическом)
  6. Почему на гербе города два якоря? (Санкт-Петербург — речной и морской порт)
  7. Назовите самый большой собор Санкт-Петербурга. (Исаакиевский собор)
  8. Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? (По выстрелу пушки Петропавловской крепости)
  9. Раньше этот сад называли “Зверинцем”, а сейчас? (Зоопарк)
  10. На каком острове находится Петропавловская крепость? (На Заячьем острове)
  11. Назовите год и день рождения Санкт-Петербурга. (27 Мая 1703 года)
  12. Сколько раз менялось имя нашего города? (Трижды: Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград)
  13. Какой герой С.Я. Маршака жил на улице Бассейной? (Человек рассеянный)
  14. Для чего разводят мосты? (Чтобы могли пройти большие корабли)
  15. Как называется главная площадь Петербурга? (Дворцовая площадь)
  16. Как называется главная улица города? (Невский проспект)
  17. Самый большой остров Санкт-Петербурга? (Васильевский)
  18. Когда мы отмечаем День снятия блокады? (27 января)
  19. Какого числа мы празднуем День Победы? (9 Мая)
  20. Что венчает шпиль Адмиралтейства? (Кораблик-флюгер)
  21. Как называется городской аэропорт? (Пулково)
  22. Какой самый красивый сад в санкт – Петербурге? (Летний)
  23. Как называется главный музей города? (Эрмитаж)
  24. Как называются львы с крыльями? (Грифоны)
  25. Как называют знаменитый памятник Петру первому? (Медный всадник)

- Молодцы ребята постарались, а теперь давайте поиграем. Называется наша игра «Замри».

Дети встают врассыпную, после слов ведущего «Скульптура на месте замри», дети замирают, изображая придуманную «скульптуру». Ведущий выбирает понравившуюся фигуру, загадывает ребенку загадку о нашем городе.

Загадки:

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

(Петр)

2. Я – город-герой,

Стою над Невой.

(Петербург)

3. Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята?

(Нева)

4. Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени … (Дворцовая.)

5. Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей.

(Эрмитаж.)

-Молодцы ребята! А сейчас последнее задание нашей игры: я показываю иллюстрации памятников нашего города, а вы скажете мне, как этот памятник называется (отвечает каждая команда по очереди).

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями сегодняшней игры. Мне понравилось, что вы правильно отвечали на вопросы, были внимательны, не отвлекались, помогали друг другу. Я вижу, что вы знаете и любите свой город.

Подведение итогов, вручение подарков.

Просмотров: 1152
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Познавательное занятие «Летний сад – первый сад города Санкт — Петербурга» для средней группы
  • Татьяна Алексеевна Красильникова. Знакомство с историей Санкт-Петербурга. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста. 'Город, воспетый поэтами'
  • Гаджиханова Джамиля Ахмедовна. Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Сказочные жители Санкт — Петербурга»
  • Башкардина Юлия Константиновна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы Санкт-Петербурга» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ и ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5-7лет) «Неизведанный Санкт – Петербург»
  • Корнеева Елена Сергеевна Михайлова Наталья Никитична Ильичёва Татьяна Владимировна Купрюхина Ольга Алексеевна. Открытое мероприятие на тему: «День рождения Санкт-Петербурга»
  • Медведвева Алёна Валерьевна. Мифические животные в архитектуре Санкт-Петербурга.
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Соломка Валентина Николаевна. Сценарий конкурса чтецов «С днем рождения, Санкт- Петербург!» для детей старшей и подготовительной группы
  • Светлана Александровна Осипова. Знакомство детей дошкольного возраста с историей и культурой Санкт-Петербурга через игровую деятельность
  • Бугаева Ольга Борисовна. Необычные достопримечательности Санкт-Петербурга
  • Кротова Зоя Борисовна. Презентация 'Символы Санкт- Петербурга'
  • Васильева Мария Юрьевна. Презентация 'Санкт-Петербург'
  • Сергеева Тамара. Первичная профсоюзная организация государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №57 комбинированного вида Приморского района Санкт — Петербурга
  • Кротова Зоя Борисовна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ГЛАВНАЯ ПЛОЩАДЬ Петербурга».
  • Злобина Валентина Васильевна. «Встреча с Санкт-Петербургом» как форма краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста.
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Хорькова Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит» (с использованием приемов экспериментально – опытной деятельности)
  • Черновол Таисия Алексеевна. Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»
  • Алла Максимова. Планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт- Петербургом
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь