Кротова Зоя Борисовна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ГЛАВНАЯ ПЛОЩАДЬ Петербурга».

ЦЕЛИ:

  1. Сформировать представление о площади.
  2. Уточнить название зданий на Дворцовой площади.
  3. Уточнить понятие «архитектор».

ХОД:

1ч.

Слайд №2

- Как вы думаете, где мы?

 

Скачать презентацию

- Мы сегодня отправляемся в самый центр нашего города – на Дворцовую площадь.

Слайд №3

-Посмотрите, какая красивая площадь.

- А что такое площадь? (Это площадка (место), окружённое домами.)

- Подумайте, почему площадь назвали Дворцовой?

Слайд №4

- На площади есть Зимний дворец.

Слайд №5

- Его построил архитектор Растрелли.

- А кто такой архитектор? (Это человек, который придумывает, как построить здание или весь город.)

Слайд №6

- Зимний дворец Растрелли строил для царской семьи. А сейчас там находится музей Эрмитаж.

Слайд № 6

- Зимний дворец построен по прямоугольнику. У него 3 этажа, на каждом этаже окна разной формы и высоты. Фасад украшен колоннами.

Слайд №7

-А на крыше стоят статуи.

Слайд №9

- Внутри музея – комнаты, залы, лестницы – всё украшено узорами, зеркалами и золотом. Много скульптур и картин. Полы выложены цветными паркетами в рисунки, потолки расписаны цветными узорами.

Физминутка:

В залах Зимнего дворца

Экскурсантам нет конца!

2ч.

Слайд №9

- Посмотрите на картину, какие ещё здания есть на Дворцовой площади?

- Это здание Главного штаба. Здесь работают военные.

Слайд № 10

Здание из двух одинаковых половинок, они соединяются аркой. Над аркой в колеснице стоит богиня победы – Ника.

- Архитектор этого здания – Росси. Слайд № 11

Слайд № 12

- Что стоит в центре Дворцовой площади?

- Это Александровская колонна. Наверху стоит ангел с крестом.

Слайд №13

Высота колонны 25 метров (как две пятиэтажки поставленных друг на друга). Колонна выточена из куска гранита и стоит по своим весом, ничем не крепится к земле.

Слайд №14

Архитектор колонны — Монферран.

Слайд №15

Колонна из гранита –
Один сплошной гранит.
Не вкопана, не врыта –
Сама собой стоит.
На площади колонна
Стоит уже века-
Красива, многотонна,
Огромна, высока.

Александровская колонна и арка Главного штаба посвящены победе русских войск в войне с французами.

3ч.

Слайд №16

-Замыкает всю композицию Адмиралтейство. Оно было построено для моряков.

Слайд №17

- недалеко от Дворцовой площади есть Дворцовая набережная и Дворцовый мост

Слайд №18

ИГРА «ЗАКОНЧИ НАЗВАНИЕ».

Воспитатель начинает название, дети заканчивают:

Дворцовая…площадь.

Александровская …колонна.

Дворцовый …мост.

Певческий …мост.

Арка Главного …штаба.

4ч. Рефлексия

-Как много новых названий мы сегодня узнали. А сколько архитекторов трудилось над Дворцовой площадью, давайте вспомним:

Зимний дворец – Растрелли.

Александровская колонна – Монферран.

Главный штаб – Росси.

- Запомните эти имена, мы ещё будем их называть, потому что эти архитекторы построили много зданий в нашем городе.

5ч.

- Кто хочет, может нарисовать Дворцовую площадь. Возьмите краски и листы с трафаретами на столах.

Просмотров: 552
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Адьбина Прокопьева. Сценарий новогоднего праздника для старшей группы 'Ледовый карнавал на Красной площади'
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Иванова Вита Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
  • Нурфия Робертовна Ахметшина. Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»
  • Куликова Анастасия Вадимовна. Статья «Стоит ли разрешать ребенку смотреть мультфильмы?»
  • Мамонова Валентина Николаевна. Занятие по математике в средней группе 'Стоит в поле теремок'
  • Зайцева Н.В. Иванова М.П.. Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на бал в Екатерининский дворец»
  • Елена Викторовна Головкова. План-конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Дворец Зимушки-зимы»
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Шолота Юлия. Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Соломаха Ольга Михайловна. Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Один. Много»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Федотова Любовь Сергеевна. Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
  • Альфия Рафатовна Ахмерова. 'Один-много. Разноцветные мячики' (1 младшая группа)
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Тютюгина Мария Борисовна. ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
  • Драгункина Анна Андреевна. Конспект занятия по хореографии «Зимний лес» возраст 5-6
  • Нежельченко Наталья. Конспект комплексного занятия «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)
  • Орлова Ольга Валерьевна. Конспект Логоритмического занятия Тема: «Путешествие в зимний лес».
  • Кротова Зоя Борисовна. Сегодня мы вас пригласили на мастер-класс по правополушарному рисованию.
  • Ольга Николаевна Студенихина. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимний лес»
  • Чернышева Наталья Юрьевна. Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зимний лес»
  • Марушко Светлана Николаевна. Конспект занятия в подготовительной группе с ОНР «Путешествие в сказочный, зимний лес».
  • Чемекова Надежда Михайловна. Брейн – ринг для педагогов и родителей «Экологический мост»
  • Митрофанюк Любовь Владимировна. Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
  • Ульман Ольга Николаевна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе с ТНР: «Путешествие в зимний лес»
  • Мишанина Галина Ивановна. Конспект занятия «Зимний лес. Уроки Лесовичка» (средний дошкольный возраст)
  • Л. Н. Савальвер Ю. В. Старкова Д. В. Васина. Сценарий совместного с родителями праздника ко Дню матери для детей старших и подготовительных групп «У каждого есть Ангел за спиной»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь