Цель: Ознакомление детей с простейшими приёмами работы в технике бумажной пластики (рельеф).
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о зиме.
- Учить создавать из бумажных салфеток образы зимних деревьев, используя приемы сжатия, сминания, скручивания.
- Учить ритмично располагать деревья на листе бумаги.
Скачать конспект
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть ее красоту.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы: тонированная бумага (нежно-голубого цвета, белые снежинки), салфетки белые, блюдца, крахмальный клейстер, кисти для клея; картинки животных и птиц.
изображения зимнего леса, заснеженных деревьев и кустарников;
стихотворение И. Сурикова «Темный лес под шапкой принакрылся чудной…», «Зимняя песенка» минусовка.
Предварительная работа:
Заучивание: И. Токмакова «Как на горке снег».
Чтение художественной литературы: М. Клочкова «Снежинки»,
Л. Воронкова рассказ «Снег идет», С. Маршак «Январь».
Рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме.
1. Вводная часть:
(На телевизоре изображение зимнего леса)
Воспитатель обращает внимание детей на салфетки, стоящие в салфетнице на столе.
- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам нужны салфетки?
Ответы детей (чтобы вытираться, быть чистыми…)
2. Мотивационно-ориентировочный этап (основная часть)
Воспитатель: Я хочу рассказать вам вот такую историю. Пришла я сегодня утром в детский сад, в группе тихо, вдруг слышу шепот:
- Так нечестно. Почему нас используют только для чистоты и порядка. Мы хотим чего-то нового и интересного (разговор салфеток).
- салфетка: Я хочу стать снежинкой.
- салфетка: А я хочу быть похожей на снежный ком.
- салфетка: А мне хочется стать колючей елочкой.
Воспитатель: Я включила свет, шепот прекратился. Это разговаривали между собой наши салфетки. Ребята, а как вы думаете, мы можем им помочь? Что мы можем сделать из салфеток?
Ответы детей: снежинки, снежный комочек.
Воспитатель: А давайте попробуем из салфеток сделать снежный комочек.
Для этого нужно взять салфетку и смять ее в руке. Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем в снежки.
Пальчиковая игра «Снежки»
1,2, 3, 4 Мы с тобой снежок слепили (имитация движений)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
Раз-подбросим, два-поймаем
Три-уроним и сломаем.
Воспитатель:
-Ребята, сейчас мы отправимся на прогулку в зимний лес.
Идем в лес по тропинке, между пеньков, перешагиваем через сугробы (разные виды ходьбы).
Вот мы и на лесной полянке, давайте присядем, отдохнем.
Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Темный лес под шапкой принакрылся чудной…»
(Дети присаживаются на ковре и рассматривают картины с изображением зимнего леса, слушают музыку: «Зимняя песенка»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый заснеженный лес. На деревьях и кустарниках лежит снег. Что мы можем сказать о деревьях, какие они?
Ответы детей: пушистые, мягкие, словно в шубках.
Воспитатель: деревья разные – высокие и низкие, молодые и старые у них ветви длинные и короткие, наклоненные и прямые. Ствол, как одна большая нога держит дерево, молодые ветви тянутся к солнцу, старые и тяжелые наклоняются к земле.
- Давайте руками покажем, как растут ветви у деревьев.
- Ребята, давайте, попробуем из салфеток сделать зимние деревья.
(ответы детей)
Ну тогда нам пора возвращаться. Идем обратно по тропинке, перешагиваем через сугробы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: У вас в корзиночках лежат салфетки. Возьмите салфетку в руку. Для того, чтобы сделать дерево нужно нижнюю часть салфетки сжать и немного скрутить, это будет ствол дерева. У верхней части нужно подогнуть вовнутрь уголки с двух сторон, чтобы получилась крона дерева.
(Показ действий)
- Сделайте деревья и разложите их на листе бумаги.
(Показываю, как можно расположить деревья на листе бумаги: рядышком, на расстоянии друг от друга или немного загораживая одно другим.)
- Далее намазываем клеем поверхность листа, прикладываем свои деревья и слегка прижимаем.
- Под деревьями можно сделать снег. Для этого нужно намазать клеем нижнюю часть листа, приложить салфетку и немного смять ее.
(Показ действий)
Дети выполняют работу.
3. Заключительная часть
Рассматривание работ.
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились, ребята, все деревья в снегу. Под деревьями снег лежит, падают снежные хлопья. Настоящий зимний лес. В этом лесу живут звери и птицы, давайте мы поселим их в нашем лесу. Молодцы!
Источники: Н.А. Горяева «Первые шаги в мире искусства» Программа для дошкольных образовательных учреждений.
Готовые работы детей
|