Чернышева Наталья Юрьевна. Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зимний лес»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зимний лес»

Цель: Ознакомление детей с простейшими приёмами работы в технике бумажной пластики (рельеф).

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о зиме.
  2. Учить создавать из бумажных салфеток образы зимних деревьев, используя приемы сжатия, сминания, скручивания.
  3. Учить ритмично располагать деревья на листе бумаги.

Скачать конспект

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть ее красоту.
  2. Воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: тонированная бумага (нежно-голубого цвета, белые снежинки), салфетки белые, блюдца, крахмальный клейстер, кисти для клея; картинки животных и птиц.

изображения зимнего леса, заснеженных деревьев и кустарников;

стихотворение И. Сурикова «Темный лес под шапкой принакрылся чудной…», «Зимняя песенка» минусовка.

Предварительная работа:

Заучивание: И. Токмакова «Как на горке снег».

Чтение художественной литературы: М. Клочкова «Снежинки»,

Л. Воронкова рассказ «Снег идет», С. Маршак «Январь».

Рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме.

1. Вводная часть:

(На телевизоре изображение зимнего леса)

Воспитатель обращает внимание детей на салфетки, стоящие в салфетнице на столе.

- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам нужны салфетки?

Ответы детей (чтобы вытираться, быть чистыми…)

2. Мотивационно-ориентировочный этап (основная часть)

Воспитатель: Я хочу рассказать вам вот такую историю. Пришла я сегодня утром в детский сад, в группе тихо, вдруг слышу шепот:

- Так нечестно. Почему нас используют только для чистоты и порядка. Мы хотим чего-то нового и интересного (разговор салфеток).

  1. салфетка: Я хочу стать снежинкой.
  2. салфетка: А я хочу быть похожей на снежный ком.
  3. салфетка: А мне хочется стать колючей елочкой.

Воспитатель: Я включила свет, шепот прекратился. Это разговаривали между собой наши салфетки. Ребята, а как вы думаете, мы можем им помочь? Что мы можем сделать из салфеток?

Ответы детей: снежинки, снежный комочек.

Воспитатель: А давайте попробуем из салфеток сделать снежный комочек.

Для этого нужно взять салфетку и смять ее в руке. Получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в снежки.

Пальчиковая игра «Снежки»

1,2, 3, 4 Мы с тобой снежок слепили (имитация движений)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз-подбросим, два-поймаем

Три-уроним и сломаем.

Воспитатель:

-Ребята, сейчас мы отправимся на прогулку в зимний лес.

Идем в лес по тропинке, между пеньков, перешагиваем через сугробы (разные виды ходьбы).

Вот мы и на лесной полянке, давайте присядем, отдохнем.

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Темный лес под шапкой принакрылся чудной…»

(Дети присаживаются на ковре и рассматривают картины с изображением зимнего леса, слушают музыку: «Зимняя песенка»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый заснеженный лес. На деревьях и кустарниках лежит снег. Что мы можем сказать о деревьях, какие они?

Ответы детей: пушистые, мягкие, словно в шубках.

Воспитатель: деревья разные – высокие и низкие, молодые и старые у них ветви длинные и короткие, наклоненные и прямые. Ствол, как одна большая нога держит дерево, молодые ветви тянутся к солнцу, старые и тяжелые наклоняются к земле.

- Давайте руками покажем, как растут ветви у деревьев.

- Ребята, давайте, попробуем из салфеток сделать зимние деревья.

(ответы детей)

Ну тогда нам пора возвращаться. Идем обратно по тропинке, перешагиваем через сугробы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У вас в корзиночках лежат салфетки. Возьмите салфетку в руку. Для того, чтобы сделать дерево нужно нижнюю часть салфетки сжать и немного скрутить, это будет ствол дерева. У верхней части нужно подогнуть вовнутрь уголки с двух сторон, чтобы получилась крона дерева.

(Показ действий)

- Сделайте деревья и разложите их на листе бумаги.

(Показываю, как можно расположить деревья на листе бумаги: рядышком, на расстоянии друг от друга или немного загораживая одно другим.)

- Далее намазываем клеем поверхность листа, прикладываем свои деревья и слегка прижимаем.

- Под деревьями можно сделать снег. Для этого нужно намазать клеем нижнюю часть листа, приложить салфетку и немного смять ее.

(Показ действий)

Дети выполняют работу.

3. Заключительная часть

Рассматривание работ.

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились, ребята, все деревья в снегу. Под деревьями снег лежит, падают снежные хлопья. Настоящий зимний лес. В этом лесу живут звери и птицы, давайте мы поселим их в нашем лесу. Молодцы!

Источники: Н.А. Горяева «Первые шаги в мире искусства» Программа для дошкольных образовательных учреждений.

Готовые работы детей

Просмотров: 448
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь