Драгункина Анна Андреевна. Конспект занятия по хореографии «Зимний лес» возраст 5-6

Конспект занятия по хореографии «Зимний лес» возраст 5-6

Автор занятия педагог доп. образования, хореограф Драгункина Анна Андреевна 2019 – 2020 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 Г. ТОМСКА

Область применения: внеурочная деятельность предметной направленности

Продолжительность занятия: 25 минут

Цель: развитие чувства ритма, координации движений и умения ориентироваться в пространстве.

Задачи:

  • формировать правильную осанку
  • развить музыкальный слух, чувство ритма, координацию и мышечную память
  • развить мотивацию к танцевальному виду деятельности
  • сформировать дисциплинированность, выносливость, упорство в достижении поставленной цели
  • уметь ориентироваться в пространстве (круг, линия, шахматный порядок, промежуток)
  • воспитывать любовь и интерес к танцу.

Скачать конспект

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия – групповая.

Методы обучения:

  • Словесный – объяснение.
  • Наглядный – показ.
  • Практический — выполнение упражнений.
  • Игровой.

Оборудование — музыкальный центр, гимнастические ковры, флэш карта с музыкальным материалом.

I. Организационная часть (3 мин.):

  • приветственное слово педагога.
  • построение (Пяточки вместе, носочки в сторону – первая позиция ног, ручки на поясе, шейка длинная, спинка ровная)
  • поклон
  • разминка:
  1. на середине зала разминка «Зарядка для детей» (повтор движений под музыку за педагогом)
  2. по кругу на носочках, на пяточках, высокое поднятие ног «маршируем как солдаты», легкий бег, подскоки, взахлёст назад: каждое упражнение меняем направление круга в обратную сторону (музыка «Не детское время»).

II. Основная часть (20 минут):

Речь педагога Объяснение упражнений

- А сейчас я предлагаю вам отправиться в зимний лес, поиграть и порезвиться на лесной полянке!

- Тогда давайте готовиться к прогулке, ведь нам нужно с вами тепло одеться.

3. Проводится игра-танец «Одеваемся»

Игра-танец «Одеваемся» в виде флеш-моба. Совместно с детьми придумываем движения, как мы будем собираться, и одеваться, а затем повторяем их под музыку. Если есть активный ребёнок, то он может выйти перед всеми и показывать движения

- Ребята, а мы с вами забыли надеть тёплые валенки!

4. Повтор движения «Ковырялочка» (под музыку «Валенки»)

Повторение движений народного танца и отработка ритмического рисунка танца: Движения «ковырялочка» и «хлопки» (ритмический рисунок: и-1-и-2 и 1-2-3). Сначала все вместе, потом по линиям (развиваем умение слышать музыку и вовремя вступать)

- Ну что, теперь мы готовы к прогулке! Встаем на тропинку и идём по кругу друг за другом, будьте аккуратнее в лесу очень большие сугробы.

5. Музыкальная игра «Тропинка»

Дети встают по периметру зала, поворачиваются вправо и двигаются друг за другом

5. Дети идут по кругу на носочках, перешагивают сугробы и обходят ветки и т.д.

- Вы посмотрите, вот мы и попали на снежную полянку, а в лесу-то никого нет, наверное, все попрятались, а давайте позовем зайчат и с ними потанцуем…

6. Танец «Зайчики»

6. Повторение изученного ранее танца.

- Ой, кажется, к нам идёт серый волк и хочет напугать зайчат, но мы в обиду не дадим, предложим поиграть волку!

7. Французская народная игра «Зайцы и волк» Дети стоят в кругу. В центре — волк.

Педагог и дети проговаривают: Скачут зайцы весело под ёлкой,

(Дети- «зайцы» идут по кругу)

Вот они пустились в пляс (выставляют ноги на пятку).

- Эй, косые, не боитесь волка?

Дети:

- Он догнать не сможет нас! (Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи)

Ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Серый волк, выходи! (Притоптывают одной ногой)

Волк:

- Я шапку надеваю! (Показывает, как надевает шапку)

(Дети повторяют движения)

Скачут зайцы весело под ёлкой,

Вот они пустились в пляс.

- Эй, косые, не боитесь волка?

Дети:

- Он догнать не сможет нас!

Ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Серый волк, выходи!

Волк:

- Я шубу надеваю! (Показывает, как надевает шубу)

(Дети повторяют движения)

Скачут зайцы весело под ёлкой,

Вот они пустились в пляс.

- Эй, косые, не боитесь волка?

Дети:

- Он догнать не сможет нас!

Ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Серый волк, выходи!

Волк:

- Всех сейчас поймаю! (Потирает руки)

Заиграла весёлая музыка. Дети- «Зайцы» разбегаются, «Волк» догоняет.

- Посмотрите ребята, к нам бегут белочки, которые очень любят танцевать!

8. Танец «Белочки-сестрички»

(муз. Ансамбль танца «Фантазия»)

8. Повторение за педагогом.

- Мы молодцы! Порезвились в зимнем лесу, нашли много новых друзей, поиграли и потанцевали, и теперь пора нам возвращаться в детский сад!

9. Тропинка 9. По тропинке идем:

- на носочках

- на пяточках

- прыгаем по сугробам

- шаг «гуськом»

- шаг с носка

- приставной шаг

- Вот мы и вернулись в детский сад! Солнышко стало ярче и теплее в эти зимние деньки, давайте сделаем круг и немножко отдохнём! Сели в круг и вытянули ножки перед собой (партерная гимнастика) Растягиваем мышцы и отрабатываем умение тянуть колени, стопы, и отдыхаем от подвижных танцев.

10. Партерная гимнастика (Музыка — «Светит солнышко» — театр песни Талисман»):

  1. — Натянули ножки, коленки на полу, тянем носочки вперёд (4 восьмёрки).
  2. — Носочки на себя, коленки на полу (4 восьмёрки).
  3. Вытягиваем вперёд и убираем на себя носочки поочерёдно — «Машем, как ушки зайчика» (4 восьмёрки)
  4. Снова натянули носочки и тянемся ручками к своим носочкам (4 восьмёрки).
  5. Носочки на себя и тянемся к носочкам, и держимся за пальчики (4 восьмёрки). – Поймали свои пальчики, чтобы никуда не убежали!
  6. Сделали бабочку. — Бабочка машет крылышками и перелетает с цветочка на цветочек – качаем ножками вверх и вниз (4 восьмёрки).
  7. Ножки остались «в бабочке» тянемся ручками вперёд. – Стараемся впереди себя как будто достать конфетку. (4 восьмёрки).
  8. — Встали на ножки потянулись вверх высоко-высоко к солнышку, а потом наклонились вниз и потрогали травку, ножки прямые. Повторяем два раза.

III. Заключительная часть (2 мин.):

- На этом наше занятие заканчивается, встаём на свои места в шахматный порядок. (Дети строятся, как в начале занятия для подведения итогов)

По итогам занятия с детьми проводиться рефлексия.

- Дети, куда мы с вами сегодня путешествовали?

- С кем познакомились?

- Какие танцы выучили?

- Что такое круг, линия, шахматный порядок?

- Что такое промежуток?

- Пяточки вместе, носочки в сторону – первая позиция ног, ручки на поясе, шейка длинная, спинка ровная (подготовка к поклону)

Делаем поклон.

- До свидания!

Просмотров: 333
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Наталья Ревина. День театра. Спектакль 'Три хрюни и серый волк'
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Олешко Татьяна Ивановна. Театрализованная игра «Волк и козлята»
  • Васильева Галина Александровна. Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волк и семеро козлят»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Сокольникова Наталия Михайловна. Игра-драматизация 'Красная шапочка и невоспитанный волк'
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Гусакова Светлана Петровна. Конспект игрового занятия по слушанию оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» в старшей группе
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Валентина Крутицкая. Конспект занятия по театрализованной деятельности дошкольников для второй младшей группы «Зайцы на полянке»
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь