Автор занятия педагог доп. образования, хореограф Драгункина Анна Андреевна 2019 – 2020 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 Г. ТОМСКА
Область применения: внеурочная деятельность предметной направленности
Продолжительность занятия: 25 минут
Цель: развитие чувства ритма, координации движений и умения ориентироваться в пространстве.
Задачи:
- формировать правильную осанку
- развить музыкальный слух, чувство ритма, координацию и мышечную память
- развить мотивацию к танцевальному виду деятельности
- сформировать дисциплинированность, выносливость, упорство в достижении поставленной цели
- уметь ориентироваться в пространстве (круг, линия, шахматный порядок, промежуток)
- воспитывать любовь и интерес к танцу.
Скачать конспект
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия – групповая.
Методы обучения:
- Словесный – объяснение.
- Наглядный – показ.
- Практический — выполнение упражнений.
- Игровой.
Оборудование — музыкальный центр, гимнастические ковры, флэш карта с музыкальным материалом.
I. Организационная часть (3 мин.):
- приветственное слово педагога.
- построение (Пяточки вместе, носочки в сторону – первая позиция ног, ручки на поясе, шейка длинная, спинка ровная)
- поклон
- разминка:
- на середине зала разминка «Зарядка для детей» (повтор движений под музыку за педагогом)
- по кругу на носочках, на пяточках, высокое поднятие ног «маршируем как солдаты», легкий бег, подскоки, взахлёст назад: каждое упражнение меняем направление круга в обратную сторону (музыка «Не детское время»).
II. Основная часть (20 минут):
Речь педагога Объяснение упражнений
- А сейчас я предлагаю вам отправиться в зимний лес, поиграть и порезвиться на лесной полянке!
- Тогда давайте готовиться к прогулке, ведь нам нужно с вами тепло одеться.
3. Проводится игра-танец «Одеваемся»
Игра-танец «Одеваемся» в виде флеш-моба. Совместно с детьми придумываем движения, как мы будем собираться, и одеваться, а затем повторяем их под музыку. Если есть активный ребёнок, то он может выйти перед всеми и показывать движения
- Ребята, а мы с вами забыли надеть тёплые валенки!
4. Повтор движения «Ковырялочка» (под музыку «Валенки»)
Повторение движений народного танца и отработка ритмического рисунка танца: Движения «ковырялочка» и «хлопки» (ритмический рисунок: и-1-и-2 и 1-2-3). Сначала все вместе, потом по линиям (развиваем умение слышать музыку и вовремя вступать)
- Ну что, теперь мы готовы к прогулке! Встаем на тропинку и идём по кругу друг за другом, будьте аккуратнее в лесу очень большие сугробы.
5. Музыкальная игра «Тропинка»
Дети встают по периметру зала, поворачиваются вправо и двигаются друг за другом
5. Дети идут по кругу на носочках, перешагивают сугробы и обходят ветки и т.д.
- Вы посмотрите, вот мы и попали на снежную полянку, а в лесу-то никого нет, наверное, все попрятались, а давайте позовем зайчат и с ними потанцуем…
6. Танец «Зайчики»
6. Повторение изученного ранее танца.
- Ой, кажется, к нам идёт серый волк и хочет напугать зайчат, но мы в обиду не дадим, предложим поиграть волку!
7. Французская народная игра «Зайцы и волк» Дети стоят в кругу. В центре — волк.
Педагог и дети проговаривают: Скачут зайцы весело под ёлкой,
(Дети- «зайцы» идут по кругу)
Вот они пустились в пляс (выставляют ноги на пятку).
- Эй, косые, не боитесь волка?
Дети:
- Он догнать не сможет нас! (Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи)
Ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха!
Серый волк, выходи! (Притоптывают одной ногой)
Волк:
- Я шапку надеваю! (Показывает, как надевает шапку)
(Дети повторяют движения)
Скачут зайцы весело под ёлкой,
Вот они пустились в пляс.
- Эй, косые, не боитесь волка?
Дети:
- Он догнать не сможет нас!
Ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха!
Серый волк, выходи!
Волк:
- Я шубу надеваю! (Показывает, как надевает шубу)
(Дети повторяют движения)
Скачут зайцы весело под ёлкой,
Вот они пустились в пляс.
- Эй, косые, не боитесь волка?
Дети:
- Он догнать не сможет нас!
Ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха!
Серый волк, выходи!
Волк:
- Всех сейчас поймаю! (Потирает руки)
Заиграла весёлая музыка. Дети- «Зайцы» разбегаются, «Волк» догоняет.
- Посмотрите ребята, к нам бегут белочки, которые очень любят танцевать!
8. Танец «Белочки-сестрички»
(муз. Ансамбль танца «Фантазия»)
8. Повторение за педагогом.
- Мы молодцы! Порезвились в зимнем лесу, нашли много новых друзей, поиграли и потанцевали, и теперь пора нам возвращаться в детский сад!
9. Тропинка 9. По тропинке идем:
- на носочках
- на пяточках
- прыгаем по сугробам
- шаг «гуськом»
- шаг с носка
- приставной шаг
- Вот мы и вернулись в детский сад! Солнышко стало ярче и теплее в эти зимние деньки, давайте сделаем круг и немножко отдохнём! Сели в круг и вытянули ножки перед собой (партерная гимнастика) Растягиваем мышцы и отрабатываем умение тянуть колени, стопы, и отдыхаем от подвижных танцев.
10. Партерная гимнастика (Музыка — «Светит солнышко» — театр песни Талисман»):
- — Натянули ножки, коленки на полу, тянем носочки вперёд (4 восьмёрки).
- — Носочки на себя, коленки на полу (4 восьмёрки).
- Вытягиваем вперёд и убираем на себя носочки поочерёдно — «Машем, как ушки зайчика» (4 восьмёрки)
- Снова натянули носочки и тянемся ручками к своим носочкам (4 восьмёрки).
- Носочки на себя и тянемся к носочкам, и держимся за пальчики (4 восьмёрки). – Поймали свои пальчики, чтобы никуда не убежали!
- Сделали бабочку. — Бабочка машет крылышками и перелетает с цветочка на цветочек – качаем ножками вверх и вниз (4 восьмёрки).
- Ножки остались «в бабочке» тянемся ручками вперёд. – Стараемся впереди себя как будто достать конфетку. (4 восьмёрки).
- — Встали на ножки потянулись вверх высоко-высоко к солнышку, а потом наклонились вниз и потрогали травку, ножки прямые. Повторяем два раза.
III. Заключительная часть (2 мин.):
- На этом наше занятие заканчивается, встаём на свои места в шахматный порядок. (Дети строятся, как в начале занятия для подведения итогов)
По итогам занятия с детьми проводиться рефлексия.
- Дети, куда мы с вами сегодня путешествовали?
- С кем познакомились?
- Какие танцы выучили?
- Что такое круг, линия, шахматный порядок?
- Что такое промежуток?
- Пяточки вместе, носочки в сторону – первая позиция ног, ручки на поясе, шейка длинная, спинка ровная (подготовка к поклону)
Делаем поклон.
- До свидания!
|