Гусакова Светлана Петровна. Конспект игрового занятия по слушанию оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» в старшей группе

Конспект игрового занятия по слушанию оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» в старшей группеАвтор: Гусакова Светлана Петровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Улыбка»
Описание материала: Предлагаю вам игровое занятие по слушании оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» для детей старшей группы. Данный конспект будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям.

Цель: Привить детям любовь к классической музыке.
Задачи:
1.    Закреплять знание детей о музыкальных жанрах (марш, танец, песня)
2.    Приобщать детей к национальной культуре. Вызвать интерес к опере-сказке как к жанру музыкального искусства и положительный отклик на оперу- сказку «Волк и семеро козлят»
3.    Активизация познавательной деятельности путём создания проблемной ситуации.
4.    Воспитывать культуру поведения.
Интеграция образовательных областей:
Познание- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Музыка- приобщение к музыкальному искусству.
Коммуникация- развитие свободного общения со взрослым и детьми.
Социализация- развитие игровой деятельности детей.
Оборудование:
1.Портрет композитора М.В.Коваля.
2. Демонстрационный материал: рисунки 6-ти козлят с разными характерами с ленточками.
3.Кукла би-бо-бо (козлёнок)
4.Мольберт
5.Магнитафон
6.Костюм мамы-Козы.

Содержание деятельности педагога с детьми:
(Музыкальный руководитель встречает детей на коврике и здоровается с ними)
Муз.рук: Как замечательно вы поздоровались! Предлагаю вам поприветствовать день песней!
- приветствие «Доброе утро»

Муз.рук: Ребята, а вы любите сказки? Ой, смотрите кто это к нам пришёл? (достаю козлёнка) А из какой сказки он может быть? (дети называют варианты: «Алёнушка и братец Иванушка», «Козлёнок Ру-ду-ду» и т.д.) А из какой же сказки наш козлёнок? Давайте у него спросим? (подношу к уху) А козлёнок мне что-то на ушко говорит? Он сказал чтобы мы послушали песенку и узнаем из какой он сказки.
- заключительный хор «Семеро козлят»
(слушаем 1 куплет)

Муз.рук: Так из какой сказки козлёнок? Правильно «Вол и семеро козлят»
А композиторы тоже пишут сказки, только музыкальные. Вот русский композитор Мариан Викторович Коваль (показывают портрет), который очень любил детей написал музыкальную сказку-оперу «Волк и семеро козлят».
Опера- это музыкальный спектакль, в котором все герои не говорят, а поют. Только что мы с вами слушали песенку козлят. Так что такое опера, кто скажет?
И сегодня мы с вами познакомимся с фрагментами из этой оперы.
Скажите, сколько козлят было у мамы-Козы? В опере композитор каждому козлёнку дал имя, и имена у них очень смешные.
Одного козлёнка звали Бодайка. Как вы думаете, почему его так назвали? Давайте подойдём к мольберту и найдём, где же тут Бодайка. Кто из вас хочет быть Бодайкой? (одевают ребёнку на шею)
А другой козлёнок любил дразниться, как вы думаете как его звали? Найдите его! Кто хочет быть Дразнилкой!
А ещё в этом семействе был Топтушка и Мазилка, который очень любил рисовать. Топтушкой будешь ты (указываю на любого ребёнка), а Мазилкой ты.
Ещё была козочка Болтушка. А её почему так назвали, как вы думаете? Найдём ей, и Болтушкой будешь ты. (указываю на любую девочку)
И был козлёнок, который всё на свете знал. А его как назвали? Где он тут? Кто будет Всезнайкой?
А самого маленького как назвали как вы думаете?  (Малыш)
Давайте ещё раз вспомним как зовут козлят, и будем загибать пальчики.
(Бодайка, Дразнилка, Топтушка, Мазилка, Болтушка, Всезнайка, Малыш)

А малыш нам хочет песенку спеть, давайте его послушаем.
- песенка Малыша

Муз.рук: И Малыш нас зовёт поиграть. Поиграем с Малышом.
- марш
(делаем разные перестроения под музыку, в рассыпную, в колонну друг за другом, парами по кругу и т.д.)

Муз.рук: Ребята, а под какую музыку мы с вами шагали? Марш- это какая музыка?
А в опере у каждого козлёнка есть своя песенка. Давайте их послушаем. И вы мне скажете, песенки каких козлят вы услышали?
- «Песенки козлят»

Муз.рук: Песенки каких козлят вы слышали? А козлята здесь пели или говорили? Вот это и есть опера. А давайте мы с вами превратимся в козлят и потанцуем.
-танец по показу
(под «Песенку козлят»)

Муз.рук: Козлята попрыгали, побегали, поиграли. Отдыхать пора. Закрыли все глазки. (В это время переодеваюсь в маму Козу)

Муз.рук: А вот и мама пришла, устраивайтесь поудобнее вокруг меня, а я вам колыбельную спою. Кто знает, а что такое колыбельная? Как её нужно исполнять? Какой характер у колыбельной? Послушайте, а я вам спою.
-песня  «Колыбельная мамы Козы»

Муз.рук: Отдохнули мои козлятушки, отдохнули мои ребятушки. И снова побежали, попрыгали и запели свою песенку. Давайте послушаем какую.
-песенка «Семеро козлят»

Муз.рук: Понравилась вам песенка? Какая она по характеру? А давайте её выучим. Но прежде чем петь, давайте распоёмся.
-распевки

(учим слова песенки, потом козлята становятся в линеечку и каждый козлёнок делает свои движения по тексту, а остальные ребята- хор)

Муз.рук: Молодцы мои ребятушки, молодцы мои козлятушки, пели как настоящий хор.
Ребята, понравилось вам учавствовать в опере-сказке? Так что такое опера, кто мне скажет? Молодцы, давайте с вами попрощаемся.

Просмотров: 877
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Оришева Нина Валентиновна. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (с детьми 6-7лет)
  • Кузьмицкая Наталья Ефимовна. Сценарий утренника 8-е марта для подготовительной группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
  • Главный Редактор. Волк и семеро козлят
  • Васильева Галина Александровна. Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волк и семеро козлят»
  • Редактор. Волк и семеро козлят. Старая сказка на новый лад
  • Сухоносенко Жанна Николаевна. 'Волк и семеро козлят на новый лад'
  • Плаксина Наталья. РАЗВЛЕЧЕНИЕ в младшей группе «Волк и семеро козлят»
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект НОД игры-драмматизации «Волк и семеро козлят»
  • Ирина Облесова. Открытая интегрированная образовательная деятельность по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: «Волк и семеро козлят»
  • Гумилина Марина Александровна. Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми старшего дошкольного возраста
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Клочкова Александра Валерьевна. Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят на новый лад» с детьми седьмого года жизни, посвященная Дню Матери.
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Исхакова Наталья Галиевна. Семеро козлят на новый лад
  • Шманева Елена Викторовна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в области художественно — эстетического развития на тему: «Семеро козлят за здоровый образ жизни!» (подготовительная к школе группа) (авторская разработка)
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Надежда Викторовна Прудникова. Сценарий сказки к празднику 8 марта «Козлёнок Ру-ду-ду» (подготовительная группа)
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Залужная Елена Николаевна. Физкультурное развлечение в средней группе для родителей и детей с нарушением зрения «Давайте познакомимся»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Татьяна Понкратова. Физкультурное занятие для подготовительной группы «Давайте поиграем»
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Давайте познакомимся»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ» в логопедической подготовительной группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь