"Волк и семеро козлят на новый лад"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели:
- продолжать формировать у детей нормы поведения в природе, систематизировать знания о природе;
- развивать умение узнавать животных по части изображения, правильно называть животных, и их детенышей, используя метод символической аналогии;
- учить различать геометрические фигуры, называть их;
- развивать умение классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма;
- воспитывать бережное отношение к растениям, животным;
- совершенствовать речь, развивать мышление, воображение;
- развивать чувство уверенности, коллективизма, умение передавать чувства через ласковые, добрые слова;
- воспитывать культуру общения и поведения.
Материалы и оборудование: избушка, маски козлят и козы, волк /игрушка/, цветы на полянке, игра «Угадай правило», картинки с изображением животных и их детенышей, цветик – семицветик, блоки Дъенеша со схемами, 2 обруча, пиктограммы -настроение.
Музыкальное сопровождение: Д.Ласт Одинокий пастух, мелодия из сказки Волк и 7 козлят на новый лад.
Содержание оод:
1. Организационный момент
Воспитатель собирает детей возле избушки, надевает шапочки козлят на них и мамы козы на себя. Жили-были коза с козлятами, не тужили, играли, на полянке гуляли, травку щипали.
- Посмотрите, какая красивая полянка. Я предлагаю вам присесть и прислушаться.
2. Релаксационное упражнение – «Лето»
- Ребята, представьте, что сейчас лето. Солнышко светит ярко, небо голубое, дует теплый ветерок и вокруг красивые цветы. Как здесь красиво. Ой, этот цветок похож на цветик-семицветик. Наверное с ним что-то случилось, он плачет и его листья потемнели. Цветик говорит мне на ушко, что мимо проходил серый волк и наступил на него.
- Как вы думаете, чем мы можем помочь цветику-семицветику?
/пожалеем, поговорим/
- Правильно, в отличии от серого волка, мы знаем правила поведения в природе и сейчас поговорим об этом.
3. Игра «Угадай правило»
Воспитатель показывает карточки с правилами поведения в природе, дети отвечают.
/не рви на лугу цветов, не лови насекомых и др. /
-Посмотрите, у цветика один лепесток стал ярче, еще один, еще. Потому что он рад, что вы знаете правила поведения в природе.
-Мои козлятки знают добрые, волшебные слова, послушайте:
/стихи о волшебных словах/
-Посмотрите, от ваших добрых слов цветик стал ярким и нарядным.
-Коза с козлятками гостей своих встречали, хотите узнать кого?
4. Игровое упражнение «Кто пришел?»
Воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного
-Кто спрятался за заборчиком?
-Кошка.
-Кошка какая? / большая/ и др. животные.
-Это домашние животные, за ними ухаживает человек. Они приносят пользу.
-Коза гостей встречала и по дому хлопотала.
5. Пальчиковая игра «Коза – хлопота».
-Вот какая заботливая мама-коза.
-Наши гости принесли с собой фигуры, а малыши все перепутали. Давайте все геометрические фигуры расселим в свои домики.
6. Игра «Блоки Дъенеша»
- Ребятки, какие фигуры живут в красном домике?
-Квадраты, круги, маленькие, все красные.
-В зеленом домике?
-Красный круг, желтый круг, все большие…
-Молодцы, мы расселили все фигурки.
7. Игра «Покажи эмоции»
Воспитатель показывает пиктограммы с радостным, грустным настроением.
-Как вы думаете, козлятки, что надо сделать, чтобы волк стал добрым?
-Поговорить, пригласить в гости, подарить что-нибудь.
Стук в дверь, появляется волк.
-Привет, ребятушки-козлятушки! Гуляете со своей мамой, как вы все мне надоели.
-Уважаемый волк, мы хотим подарить вам небольшой сюрприз.
/танец с цветными стекляшками/
-Ой, спасибо вам. У меня теперь всегда будет хорошее настроение, я никого не буду обижать, можно я с вами останусь.
-Мы не возражаем.
-Дети, вам понравилась наша сказка?
-Да, а мне понравилось, что вы были добрыми, умными, сообразительными.
-Мы будем на полянке все вместе петь и танцевать.
/мелодия «Волк и 7 козлят на новый лад» /
|