Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».

Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».

Составитель: Воспитатель Скупченко Екатерина Валериевна ГБОУ Школа №939

Цели:

  • Развивать внимание, память, умение слушать, навыки монологической речи, творческое воображение.
  • Закреплять умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.
  • Воспитывать способность понимать сказочный образ, язык сказок, отрицательное отношение к хитрости, обману.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».
  • Раскрашивание картинок-эпизодов.
  • Работа над словарём.
  • Продуктивная деятельность (лепка) — лепка эпизода из сказки «Лиса и волк».
  • Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Лиса и волк» (настольный плоскостной театр).

Оборудование:

  • Иллюстрации к сказке «Лиса и волк».
  • Картинки-сюжеты.
  • Предметные картинки (прорубь, сани, тулуп, валенки, лиса и волк).
  • Сказочный сундучок.
  • Счётные палочки

Ход занятия:

I Сюрпризный момент

  • Воспитатель обращает внимание на сундучок и одновременно читает загадку-стихотворение:
  • **

Отправляемся, друзья,
В чудо сказку-Вы и я,
Здесь сундук волшебный есть
Сказок тут не перечесть…

  • Воспитатель открывает сундучок, в котором лежат иллюстрации (тулуп, валенки, прорубь, сани, лиса и волк). Достаёт поочерёдно каждую иллюстрацию, вешает на доску и проводит словарную работу.

II Словесно-развивающая игра «Объясни, что это означает».

-Что это? (это прорубь)

-Что такое «прорубь»? (прорубь-это отверстие в замёрзшем льду водоёма).

-Что это? (это валенки).

-Что такое валенки? (валенки-это деревенская зимняя обувь).

-Что это? (это сани).

-Что такое сани? (сани-это деревянный зимний транспорт).

-Что это? (это тулуп).

-Что такое тулуп? (тулуп-это старинная, деревенская зимняя одежда).

-кто это? (это лиса).

  • Воспитатель показывает реалистичное изображение лисы и волка.

-Что Вы можете сказать о лисе, глядя на эту иллюстрацию. Какая она? (красивая, хитрая, рыжая, пушистая).

-Что Вы можете сказать о волке, глядя на эту иллюстрацию? Какой он? (злой, сердитый, зубастый, хищный).

-Эти предметы и эти герои из какой могут быть сказки? (предположения детей) ( «Лиса и волк»)

-Вы, правы эти предметы и герои из сказки «Лиса и волк».

-Мы с Вами эту сказку уже читали, она Вам знакома. И сегодня мы узнаем, кто из Вас самый внимательный слушатель.

III Дидактическое упражнение «Разложи последовательно сюжеты сказки».

Описание: Детям предлагается выложить последовательно сюжеты из сказки «Лиса и волк». После данного упражнения воспитатель предлагает пересказать сказку, опираясь на сюжетные картинки.

  • (Воспитатель вывешивает последовательно демонстрационные картинки)

IV Игра с мячом «Назови чья? чей?»

  • Воспитатель бросает мяч ребёнку, ребёнок ловит мяч и отвечает на вопросы:
  • Шубка лисы-чья? (лисья)
  • Шубка волка-чья? (волчья)
  • Хвост лисы? (лисий)
  • Хвост волка? (волчий)
  • Хитрости лисы? (лисьи)
  • Глупости волка? (волчьи)

V Продуктивная деятельность детей-конструирование из счётных палочек (по замыслу детей)

  • Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением сказочного волка.

-Что Вы можете сказать о волке, глядя на эту иллюстрацию, какой он? (грустный, обиженный, печальный, голодный, обманутый)

-Как Вы думаете, почему с волком произошла эта неприятная история? (предположения детей, он был голодным).

-Да, ребята, практически во всех сказках волк всегда голодный.

-Глядя на эту иллюстрацию Вам не жалко волка? (ответы детей)

-Попробуем исправить ситуацию, пожалеть волка и раз он остался голодным сделать для него рыбки. (да).

  • Дети берут счётные палочки и конструируют рыбку.
  • После чего каждый ребёнок оставляет свои пожелания волку.
Просмотров: 1392
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь