Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
Составитель: Воспитатель Скупченко Екатерина Валериевна ГБОУ Школа №939
Цели:
- Развивать внимание, память, умение слушать, навыки монологической речи, творческое воображение.
- Закреплять умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.
- Воспитывать способность понимать сказочный образ, язык сказок, отрицательное отношение к хитрости, обману.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».
- Раскрашивание картинок-эпизодов.
- Работа над словарём.
- Продуктивная деятельность (лепка) — лепка эпизода из сказки «Лиса и волк».
- Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Лиса и волк» (настольный плоскостной театр).
Оборудование:
- Иллюстрации к сказке «Лиса и волк».
- Картинки-сюжеты.
- Предметные картинки (прорубь, сани, тулуп, валенки, лиса и волк).
- Сказочный сундучок.
- Счётные палочки
Ход занятия:
I Сюрпризный момент
- Воспитатель обращает внимание на сундучок и одновременно читает загадку-стихотворение:
- **
Отправляемся, друзья, В чудо сказку-Вы и я, Здесь сундук волшебный есть Сказок тут не перечесть…
- Воспитатель открывает сундучок, в котором лежат иллюстрации (тулуп, валенки, прорубь, сани, лиса и волк). Достаёт поочерёдно каждую иллюстрацию, вешает на доску и проводит словарную работу.
II Словесно-развивающая игра «Объясни, что это означает».
-Что это? (это прорубь)
-Что такое «прорубь»? (прорубь-это отверстие в замёрзшем льду водоёма).
-Что это? (это валенки).
-Что такое валенки? (валенки-это деревенская зимняя обувь).
-Что это? (это сани).
-Что такое сани? (сани-это деревянный зимний транспорт).
-Что это? (это тулуп).
-Что такое тулуп? (тулуп-это старинная, деревенская зимняя одежда).
-кто это? (это лиса).
- Воспитатель показывает реалистичное изображение лисы и волка.
-Что Вы можете сказать о лисе, глядя на эту иллюстрацию. Какая она? (красивая, хитрая, рыжая, пушистая).
-Что Вы можете сказать о волке, глядя на эту иллюстрацию? Какой он? (злой, сердитый, зубастый, хищный).
-Эти предметы и эти герои из какой могут быть сказки? (предположения детей) ( «Лиса и волк»)
-Вы, правы эти предметы и герои из сказки «Лиса и волк».
-Мы с Вами эту сказку уже читали, она Вам знакома. И сегодня мы узнаем, кто из Вас самый внимательный слушатель.
III Дидактическое упражнение «Разложи последовательно сюжеты сказки».
Описание: Детям предлагается выложить последовательно сюжеты из сказки «Лиса и волк». После данного упражнения воспитатель предлагает пересказать сказку, опираясь на сюжетные картинки.
- (Воспитатель вывешивает последовательно демонстрационные картинки)
IV Игра с мячом «Назови чья? чей?»
- Воспитатель бросает мяч ребёнку, ребёнок ловит мяч и отвечает на вопросы:
- Шубка лисы-чья? (лисья)
- Шубка волка-чья? (волчья)
- Хвост лисы? (лисий)
- Хвост волка? (волчий)
- Хитрости лисы? (лисьи)
- Глупости волка? (волчьи)
V Продуктивная деятельность детей-конструирование из счётных палочек (по замыслу детей)
- Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением сказочного волка.
-Что Вы можете сказать о волке, глядя на эту иллюстрацию, какой он? (грустный, обиженный, печальный, голодный, обманутый)
-Как Вы думаете, почему с волком произошла эта неприятная история? (предположения детей, он был голодным).
-Да, ребята, практически во всех сказках волк всегда голодный.
-Глядя на эту иллюстрацию Вам не жалко волка? (ответы детей)
-Попробуем исправить ситуацию, пожалеть волка и раз он остался голодным сделать для него рыбки. (да).
- Дети берут счётные палочки и конструируют рыбку.
- После чего каждый ребёнок оставляет свои пожелания волку.
|