Зинченко Сергей. «Лиса – рукодельница»

Пробегала лиса мимо деревни у самого леса. Смотрит, во дворе крайнего дома, курочка и петушок горох клюют. Не раздумывая, рыжая проказница подкралась незаметно к ним, схватила обоих, и в лес подалась.

Прибежала домой и говорит:» Сейчас курочка я тебя съем. Давно уже не ела я курятины!» Курочка лисе в ответ:» Не ешь меня лиса, ни сегодня, ни завтра. Ты же видишь, мяса во мне мало, — только пух да перья. Лучше я снесу тебе яйца. Пойдёшь на базар и обменяешь их на мясо». Подумала лиса, поразмыслила: «Убедила ты меня, курка, так и быть, живи пока. А я петушком твоим займусь».

 

Петушок говорит лисе:» Не ешь меня лиса, ни сегодня, ни завтра, ведь без меня у курочки не будет цыплят. Когда цыплята станут большими, — ты их сможешь съесть». Подумала лиса, поразмыслила: «Убедил ты меня, петушок, так и быть, живи пока».

Скоро снесла курочка яйца, лиса собрала их в корзинку и понесла на базар. По дороге встречает её серый волк. — Куда кума идёшь, что в корзинке своей несёшь? – Иду я на базар менять яйца на мясо. — А где ты яйца взяла? — выпытывал серый. Пришлось лисе, волку рассказать всё как было, иначе не отстал бы он от неё. На том и разошлись.

Волк пошёл в деревню, курятиной полакомиться, надеясь на лёгкую добычу. А лисичка, обменяла яйца на барана, вернулась домой и говорит:» Курочку я не съела, петушка тоже не съела, тебя барашка — кудряшка я с удовольствием съем. Проголодалась я, однако».

Испугался барашка до смерти и говорит лисе:» Не ешь меня, лисичка – сестричка, — пожалей. Я ведь кажусь толстым из-за шерсти своей. На самом деле у меня лишь кожа да кости». «Обманывает, боится что съем» — подумала лиса. Решила проверить. Взяла ножницы и остригла барана. Посмотрела на него и дар речи потеряла. «Если бы встретила такого в лесу, ни за что бы, не поверила, что это баран» — подумала она.

Барашка на самом деле оказался таким худым и маленьким, что даже лисе его стало жалко, да и есть его – только зубы ломать.

– Не огорчайся, — сказал барашка лисе. Из остриженной шерсти моей сотки пряжу, да навяжи тёплых вещей, — они всегда в цене. Отнеси на базар и обменяй их на всё, что пожелаешь. – Так и быть, барашка – кудряшка, убедил ты меня, — сказала лиса. – Деваться некуда!

С шерсти соткала пряжу, связала много тёплых вещей и понесла их на базар. По дороге встречает её медведь: — Куда соседушка идёшь, что в корзинке своей несёшь? Лиса медведю показала свой товар и сказала, что на базаре хочет обменять его на еду. – А где взяла ты всё это? — полюбопытствовал медведь. Лиса ему и выложила всё как на духу. Да не забыла ещё в гости к себе пригласить на мёд с пирогами. На том и разошлись.

На базаре лиса обменяла свой товар на всякую — всячину. Там же она встретила своего знакомого серого волка, что ходил в деревню полакомиться курятиной. Он сидел на цепи, что крепко держал в руках средних лет человек. «Попался» — подумала лиса и решила помочь бедняге. Спросила у мужика, что он хочет в обмен на волка. – «Если вернёт обратно курочку и петушка, что похитил у меня — серый разбойник – отпущу на волю, а если не вернёт, посажу на цепь вместо собаки и кормить буду один раз в день», — пригрозил тот.

Жалко стало лисе волка. Решила она курочку и петушка вернуть их хозяину. Мигом сбегала домой, а, вернувшись, отдала человеку курочку и петушка в обмен на волка. Хотел мужик спросить у лисы, где она их взяла, а волк с лисою уже в лес подались.

По дороге кого только не встречали они, всех лисичка – сестричка в гости к себе приглашала. Пришло много гостей, пили чай с мёдом и пирогами. Интересовались гости: — Откуда лисичка у тебя всё это взялось? Лиса и рассказала им историю о барашке — кудряшке (который, кстати, рядом с гостями за столом сидел, пил чай с мёдом и пирогами, и радовался тому, как гости любовались его белой и пышной шерстью, что снова выросла), и о том, что занялась вязанием из его шерсти. А вещи связанные ею, на базаре меняет на вкусную еду и другие нужные товары.

Гости хвалили лису, похваливали. И с того времени все стали её называть – Лиса – рукодельница. Не стала она больше в деревню ходить за лёгкой добычей – опасно это, да и не нужно ей. Нравилось ей вязание, им и продолжала заниматься.

С. Н. Зинченко

Просмотров: 647
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Редактор. Снегурушка и лиса
  • Анна Нестерова. Ослик и лиса - стихи детям
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Лиса и змея (сказка)
  • Редактор. Сказка на английском - The fox and the crane, Лиса и журавль
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Открытое занятие в средней логопедической группе пересказ рассказа «Лиса»
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Соловьева Светлана Владимировна. Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь