Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: упражнять в счете до 5, упражнять в порядковом счете, продолжать сравнивать предметы по длине и ширине, развивать двигательные умения, ловкость, внимание.
Материалы и оборудование: рисунки двух домов и одинаковые дорожки к ним, силуэтные рисунки с изображением шарфов разной длины, картинки с изображениями предметов в количестве от 1 до 5, «камушки» с цифрами от 1 до 5, 5 кубиков разного цвета.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент. Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем учиться сравнивать предметы по длине и ширине, пересчитывать их, вспомним геометрические фигуры, а потом поиграем.
2. Сравнение предметов по ширине. Воспитатель показывает два домика, возле них дорожки одной длины и ширины, направленные в разные стороны. Воспитатель рассказывает историю: «Лиса решила подшутить над волком и послала ему письмо. ПРИХОДИ КО МНЕ В ГОСТИ, Я УГОЩУ ТЕБЯ ЧЕМ-ТО ВКУСНЫМ. МОЙ ДОМ НАХОДИТСЯ В ЛЕСУ, РЯДОМ С ДОМОМ МЕДВЕДЯ. ТОЛЬКО ПОМНИ, ЧТО ВОЗЛЕ МОЕГО ДОМА ДОРОЖКА ШИРЕ. ЕСЛИ ВЫБЕРЕШЬ ДРУГУЮ ДОРОЖКУ, ТО ПОПАДЕШЬ В ДОМ МЕДВЕДЯ. Волк пришел в лес, увидел домики, а по какой дорожке идти, не знает. Давайте ему поможем». Дети предлагают свои варианты. Воспитатель дает им полоску бумаги такой же ширины, как и дорожки, помогает определить, что дорожки одинаковые. Но в письме говорилось, что дорожка к дому лисы шире. Воспитатель подводить к выводу, что лиса подшутила над волком.
3. Геометрические фигуры. На какую геометрическую фигуру похож домик Лисы? А эти предметы на какие геометрические фигуры похожи?
4. Сравнение предметов по длине. Поиграли Лиса с Волком, решил Волк домой идти. Спрашивает он у Лисы, какой его шарф? Лиса говорит: короткий зеленый шарф – твой, а длинный красный - мой. Задание: раскрасить самый короткий шарф зеленым цветом, а самый длинный – красным.
5. Счет до 5. Пошел Волк домой, а идти ему надо через ручеек. Чтобы не замочить ножки, пойдет он по камушкам. Воспитатель показывает цифры, дети их называют, затем раскладывают карточки с цифрами по порядку от 1 до 5. На полу разложены «кочки» (круги) – 5 штук на некотором расстоянии друг от друга. На кругах написаны цифры от 1 до 5. Детям надо перебраться с одного берега на другой по кочкам, называя цифры. Молодцы, цифры вы знаете, а теперь посмотрите на картинки. Назовите сколько предметов изображено на картинках.
6. Порядковый счет до 5 Пришел Волк домой, а его игрушки кто-то разбросал. Давайте соберем кубики, красиво расставим на полочке. Воспитатель ставит пять кубиков разного цвета. Дети считают кубики по порядку: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Вопросы: - это какой по счету кубик? - второй кубик какого цвета? - какой по счету третий кубик? - пятый кубик какого цвета? 7. Рефлексия Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
|