Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе Воспитателя: Королёвой Ирины Анатольевны. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры». Задачи: 1. Закрепить: -знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел; - знание цифр; - знания о месте числа среди других чисел ряда. 2. Учить сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе. 3. развивать умение ориентироваться в пространстве. Демонстрационный материал: цветик – семицветик; герои сказки «Репка»; набор цифр; картинки с грушами и ягодами вишни; золотой ключик; картина с со сказочными героями.
Раздаточный материал: карточки с разным количеством кругов; наборы геометрических фигур. Ход занятия: Дети вместе с воспитателе стоят в кругу. В центре круга мольберт с прикрепленным к нему цветиком – семицветиком. Восп.: «Ребята, вы любите сказки?» Дети: «Да». Восп. « Я их тоже очень люблю и сейчас хочу проверить – хорошо ли вы их знаете. Назовите мне сказки, в названии которых есть число». Ответы детей («Три медведя», «Три поросенка», Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».) Восп. «Замечательно ребята. Раз вы так хорошо знаете сказки, я предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Представляете, только вчера мне пришло письмо с просьбой о помощи. Герои сказок попали в неприятности. Как вы думаете, сможем мы им помочь? Дети: «ДА». Восп. «А попасть в сказки мы сможем с помощью цветика – семицветика. Как вы думаете, ребята, почему он так называется? Дети «Потому – что у него семь лепестков разного цвета». Восп. «Отрываем первый лепесток и оказываемся в сказке «Репка». Герои этой сказки не могут вытащить репку. Как вы думаете – почему?» Дети: «Стоят неправильно». Восп. «Действительно – они стоят не в той последовательности. Давайте поставим героев по порядку, как в сказке и назовем, кто на каком месте стоит». Дети выполняют задание. Воспитатель задает вопросы - Сколько всего героев?, Если мышка убежит, сколько героев останется? Если убежит кошка? И т.д. После выполнения первого задания дети подходят к цветику – семицветику и воспитатель предлагает ребенку оторвать второй лепесток. Восп. «Ребята, второй лепесток привел нас в сказку «Теремок». Героям сказки почтальон принес письма. На конвертах цифры – номера квартир. Поможем разнести письма, а куда и какое, вы должны догадаться сами. Перед детьми на столах лежат «двери» квартир ( числовые карточки) с разным количеством кругов. Восп. «Жители теремка спрашивают вас: - Мы живем во второй и четвертой квартирах, а кто живет между нами? - А мы живем в седьмой и девятой квартирах. Кто наш сосед? - А то мой сосед, если я живу в пятой квартире?
И т.д.
Восп. «Жители теремка благодарят вас за помощь. А мы отрываем следующий лепесток и попадаем в сказку… Ребята, в какую сказку мы попали? Кто эта девочка?
Дети: «Красная шапочка».
На столе сидит кукла в костюме Красной шапочке и лежит десять карточек с изображением вишни и девять карточек с нарисованными на них грушами.
Восп. «Мама попросила Красную шапочку испечь пироги для бабушки с вишней и грушами. Но пирожков с грушами у Красной шапочки получилось меньше, чем с вишней. Давайте посчитаем, сколько мы с вами видим груш, а сколько вишен?»
Дети считают ( десять вишен и девять груш) и отвечают на вопросы воспитателя – Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их было поровну?
Восп. «Молодцы ребята. Вы помогли Красной шапочке, и теперь она может отнести пирожки бабушке».
Отрываем четвертый лепесток. Мы очутились в сказке «Золотой ключик». Буратино положил куда – то золотой ключик и забыл. Нужно помочь ему отыскать. Черепаха Тортилла прислала нам письмо с подсказкой. «Сделайте 2 шага вперед от стола, теперь 3 шага влево, один шаг вперед. На третьей полочке внизу лежит то, что вы ищете».
Дети выполняют задание и находят золотой ключит.
Восп. «Ребята, вы очень выручили Буратино. Он радостно побежал открывать каморку Папы Карло. А мы двигаемся дальше. Отрываем пятый лепесток и попадаем в сказку «Три поросенка».
Дети подходят к столу, на котором стоят три домика и лежат наборы геометрических фигур.
Восп. «Ребята, нам надо торопиться. Поросята убегают от волка, а дорога через лес длинная. Чтобы они не заблудились, давайте построим из геометрических фигур дорожки к их домикам. Первую дорожку нужно выложить к соломенному домику – такую же, как у меня на схеме». (Зрительный диктант). Выбранный ребенок выполняет задание. Остальные дети смотрят и подсказывают, в случае, если ребенок делает неправильно.
Для следующего задания выбирается другой ребенок.
- Вторая дорожка ведет к домику из прутьев. Послушай, как ты будешь ее выкладывать. (Слуховой диктант).
Воспитатель называет ребенку геометрические фигуры, а он выкладывает их на столе. Для третьего задания выбирается третий ребенок.
- Третья дорожка приведет нас к кирпичному домику. Посмотри на схему, и постарайся запомнить эту дорожку. (Через несколько секунд образец закрывается). Теперь по памяти построй точно такую же дорожку. Вот поросята и в домиках.
Отрываем шестой лепесток и видим картину. Посмотрите и скажите, сколько героев отправляются на бал? Кто идет первым? Кто третьим? Кто из героев ближе к нам? Кто дальше? Кто стоит между Буратино и лисой? И т.д.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Восп. «Ну вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Пора возвращаться в группу. Отрываем седьмой лепесток, и мы снова очутились в группе. А сказочные герои благодарят нас за помощь.
|