Ирина Королёва. Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»

Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе
Воспитателя: Королёвой Ирины Анатольевны.
Тема «Количественный и порядковый счет, цифры».
Задачи:
1. Закрепить:
-знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел;
- знание цифр;
- знания о месте числа среди других чисел ряда.
2. Учить сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе.
3. развивать умение ориентироваться в пространстве.
Демонстрационный материал: цветик – семицветик; герои сказки «Репка»; набор цифр; картинки с грушами и ягодами вишни; золотой ключик; картина с со сказочными героями.
Раздаточный материал: карточки с разным количеством кругов; наборы геометрических фигур.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателе стоят в кругу. В центре круга мольберт с прикрепленным к нему цветиком – семицветиком.
Восп.: «Ребята, вы любите сказки?»
Дети: «Да».
Восп. « Я их тоже очень люблю и сейчас хочу проверить – хорошо ли вы их знаете. Назовите мне сказки, в названии которых есть число».
Ответы детей («Три медведя», «Три поросенка», Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».)
Восп. «Замечательно ребята. Раз вы так хорошо знаете сказки, я предлагаю вам отправиться в сказочную страну.  Представляете, только вчера мне пришло письмо с просьбой о помощи. Герои сказок попали в неприятности. Как вы думаете, сможем мы им помочь?
Дети: «ДА».
Восп. «А попасть в сказки мы сможем с помощью цветика – семицветика. Как вы думаете, ребята, почему он так называется?
Дети «Потому – что у него семь лепестков разного цвета».
Восп. «Отрываем первый лепесток и оказываемся в сказке «Репка». Герои этой сказки не могут вытащить репку. Как вы думаете – почему?»
Дети: «Стоят неправильно».
Восп. «Действительно – они стоят не в той последовательности. Давайте поставим героев по порядку, как в сказке и назовем, кто на каком месте стоит».
Дети выполняют задание. Воспитатель задает вопросы - Сколько всего героев?, Если мышка убежит, сколько героев останется? Если убежит кошка? И т.д.
После выполнения первого задания дети подходят к цветику – семицветику и воспитатель предлагает ребенку оторвать второй лепесток.
Восп. «Ребята, второй лепесток привел нас в сказку «Теремок». Героям сказки почтальон принес письма. На конвертах цифры – номера квартир. Поможем разнести письма, а куда и какое, вы должны догадаться сами.
Перед детьми на столах лежат «двери» квартир ( числовые карточки) с разным количеством кругов.
Восп. «Жители теремка спрашивают вас:
- Мы живем во второй и четвертой квартирах, а кто живет между нами?
- А мы живем в седьмой и девятой квартирах. Кто наш сосед?
- А то мой сосед, если я живу в пятой квартире?

И т.д.

Восп. «Жители теремка благодарят вас за помощь. А мы отрываем следующий лепесток и попадаем в сказку… Ребята, в какую сказку мы попали? Кто эта девочка?

Дети: «Красная шапочка».

На столе сидит кукла в костюме Красной шапочке и лежит десять карточек с изображением вишни и девять карточек с нарисованными на них грушами.

Восп. «Мама попросила Красную шапочку испечь пироги для бабушки с вишней и грушами. Но пирожков с грушами у Красной шапочки получилось меньше, чем с вишней. Давайте посчитаем, сколько мы с вами видим груш, а сколько вишен?»

Дети считают ( десять вишен и девять груш) и отвечают на вопросы воспитателя – Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их было поровну?

Восп. «Молодцы ребята. Вы помогли Красной шапочке, и теперь она может отнести пирожки бабушке».

Отрываем четвертый лепесток. Мы очутились в сказке «Золотой ключик». Буратино положил куда – то золотой ключик и забыл. Нужно помочь ему отыскать. Черепаха Тортилла прислала нам письмо с подсказкой. «Сделайте 2 шага вперед от стола, теперь 3 шага влево, один шаг вперед. На третьей полочке внизу лежит то, что вы ищете».

Дети выполняют задание и находят золотой ключит.

Восп. «Ребята, вы очень выручили Буратино. Он радостно побежал открывать каморку Папы Карло. А мы двигаемся дальше. Отрываем пятый лепесток и попадаем в сказку «Три поросенка».

Дети подходят к столу, на котором стоят три домика и лежат наборы геометрических фигур.

Восп. «Ребята, нам надо торопиться. Поросята убегают от волка, а дорога через лес длинная. Чтобы они не заблудились, давайте построим из геометрических фигур дорожки к их домикам. Первую дорожку нужно выложить к соломенному домику – такую же, как у меня на схеме». (Зрительный диктант). Выбранный ребенок выполняет задание. Остальные дети смотрят и подсказывают, в случае, если ребенок делает неправильно.

Для следующего задания выбирается другой ребенок.

- Вторая дорожка ведет к домику из прутьев. Послушай, как ты будешь ее выкладывать. (Слуховой диктант).

Воспитатель называет ребенку геометрические фигуры, а он выкладывает их на столе. Для третьего задания выбирается третий ребенок.

- Третья дорожка приведет нас к кирпичному домику. Посмотри на схему, и постарайся запомнить эту дорожку. (Через несколько секунд образец закрывается). Теперь по памяти построй точно такую же дорожку. Вот поросята и в домиках.

Отрываем шестой лепесток и видим картину. Посмотрите и скажите, сколько героев отправляются на бал? Кто идет первым? Кто третьим? Кто из героев ближе к нам? Кто дальше? Кто стоит между Буратино и лисой? И т.д.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Восп. «Ну вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Пора возвращаться в группу. Отрываем седьмой лепесток, и мы снова очутились в группе. А сказочные герои благодарят нас за помощь.

Просмотров: 784
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе 'Приключение мальчиков и девочек с героями сказки 'Золотой ключик'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Гусак Оксана Александровна. Дети герои войны и их подвиги.
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь