Балюк Неля Николаевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе 'Приключение мальчиков и девочек с героями сказки 'Золотой ключик'

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Приключение мальчиков и девочек с героями сказки Золотой ключикКонспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Приключение мальчиков и девочек с героями сказки "Золотой ключик"

Цель: совершенствовать навыки основных движений, учитывая гендерный подход. (виды деятельности — двигательная, игровая)

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие; Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательная область Физическое развитие:

Оздоровительные:

  • формировать у детей основы здорового образа жизни;
  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • формировать и закреплять навыки правильной осанки.

Обучающие:

  • совершенствовать технику выполнения метания мешочка весом 300 и 500гр. в горизонтальную цель;
  • формировать умение сохранять равновесие и координацию с выполнением заданий на гимнастической скамейке;
  • упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед;

Развивающие:

  • развивать у мальчиков выносливость, силу, ловкость; у девочек – ловкость, выразительность движений, пластичность.

Воспитательные:

  • формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;
  • в игровой форме продемонстрировать физические и физиологические особенности организмов мальчиков и девочек одного возраста.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

  • наглядно-зрительные (показ техники выполнения физических упражнений, физкультурного оборудования), использование мультимедийной демонстрации.

2. Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;
  • подача команд, сигналов;
  • вопросы к детям и поиск ответов;
  • словесная инструкция.

3. Практические:

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • выполнение упражнений в игровой форме;
  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Аппаратное обеспечение:

  1. Проектор.
  2. Мультимедийная презентация.
  3. Магнитофон.

Программное обеспечение: голосовая аудиофонограмма

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

использование технологии:

  • гендерного подхода;
  • системно-деятельностного подхода;
  • здоровьесбережения.
  • использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

Ход

I. Вводная часть

1. Введение в игровую ситуацию

Инструктор:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. К вам в гости я собиралась прийти не одна, со своими друзьями, главными героями сказки "Золотой ключик"- Вы знаете эту сказку, какие там были персонажи? (ответы детей)

озорным мальчишкой Буратино и очаровательной Мальвиной, но непонятно, куда они подевались? Я не могу с ними связаться!

Слайд№1 (на слайде фон компьютерной заставки. Идет вызов скайп-соединения.)

Инструктор:

-Ребята, по моему кто то меня вызывает по видео -скайпу. Сейчас посмотрю.

Слайд№2 (видео) на слайде появляются герои Буратино и Мальвина)

Буратино:

-Неля Николаевна, Неля Николаевна...... у нас тут такое случилось... такое случилось?

Мальвина:

-Буратино, постой! Ты совсем забыл, что надо сначала поздороваться!

Буратино:

-Ой, точно, забыл. Здравствуйте, Неля Николаевна, ой?, Да Вы уже с ребятами! Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Мальвина:

-Здравствуйте Неля Николаевна, здравствуйте, ребята! Вы представляете, эти обманщики и разбойники -лиса Алиса и кот Базилио...

Буратино:

-Выкрали и умудрились сломать Золотой ключик...

Мальвина:

- А у меня утащили и разорвали мои волшебные бусы. Мы не знаем, что нам делать? Ведь эти вещи нам очень дороги. Без этих вещей мы не сможем теперь попасть в нашу сказку к своим друзьям. Как их найти? Кто же нам сможет помочь??

Буратино:

-Может ребята нам помогут? (ответы детей)

Затруднение в игровой ситуации

Инструктор:

-Ребята, хотите помочь Буратино найти и собрать "Золотой ключик", а Мальвине её волшебные бусы? А сможете? Ведь без этих вещей они не смогут встретиться со своими друзьям.

Мальвина:

- Но, учтите лиса Алиса и кот Базилио очень хитрющие и коварные, они их спрятали в своей стране, где вас могут поджидать самые сложные испытания и трудности.

Буратино:

- Вы не испугаетесь этих самых... трудностей?

Ведь ваш путь будет пролегать через глубокие реки, опасные болота и темные леса.

Мальвина:

-Ой, ой, я уже боюсь!! Прекрати пугать ребят, Буратино!

Буратино:

Ха, ха, ха! Трусишки!! Я знаю, что в этом детском саду мальчики самые сильные, храбрые, выносливые, а девочки самые грациозные, ловкие, гибкие.

- Мальвина:

- Неля Николаевна, вы взяли с собой волшебный сундучок?

Инструктор:

-Да, Мальвина, он у меня с собой.

Мальвина:

- В этом волшебном сундучке остались небольшие детали от ключика и волшебных бус.

Буратино:

Мальвина

- Спасибо, ребята, за то, что согласились нам помочь!

Скорее в путь друзья спешите, и эти вещи отыщите.

Препятствия пройдите дружно

Шагая весело в пути!

(можно вместе)

Удача, смелость и смекалка

Помогут к цели вам прийти!

Инструктор:

Тогда поскорее в путь- смелые мальчишки и грациозные девчонки. В шеренгу становись! (Мальчики первые, девочки после мальчиков). Проверка осанки.

-Шагом марш!

_ За ключом, за ключом по дорожке мы пойдем!

Разминка по залу (фонограмма №1 мелодия песни "Театр Карабаса-Барабаса)

1. Ходьба в прямом направлении за направляющим

Быть здоровым и красивым помогает нам ходьба,

раз, два, не зевай друг от друга не отставай.

2. Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.

К солнцу руки мы потянем,

Здравствуй, солнышку мы скажем.

3. Ходьба на пятках, руки за спиной.

Руки за спину спрячем, ребятки,

Сейчас мы шагать будем на пятках.

4. Ходьба в приседе, руки держать на коленях, девочки идут полкруга, мальчики – круг.

Руки на колени,

Идем в полуприседе.

4. Бег с заданием под музыку.

А теперь все вместе дружно

Бежим за здоровьем –

Это нужно.

Дышим росно, не спешим,

За осанкою следим!

Методические указания: следить за осанкой, четко следовать командам.

Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.

Приложили мы старанье,

Быть зоровым – это дар.

Восстановим-ка дыхание,

упражненье — "Лопнул шар"

Дети кладут руку на живот и делаю через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Живот должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

(звук фонограммы№2 "кваканья лягушек")

Инструктор:

-Ребята, вы ничего не слышите? Кваканье лягушек и журчит водичка, по-моему мы где то возле реки или озера. А ну -ка, у меня есть бинокль, а у вас тоже есть бинокли? Давайте рассмотрим поближе, где мы... Я кажется вижу кувшинки, а вы видите? (Дети находят коврики с изображением кувшинок который накрыл ящик " где находятся гантели и ленты и белые.

-Как вы думаете, зачем они тут лежат? (анализ ответа детей)

Инструктор:

-Да, правильно, я думаю нам просто необходимо сделать зарядку, что бы мы были еще крепче сильней и выносливей.... интересно, какие выберут девочки, а какие мальчики. Мальчикам нужна сила, чтобы руки у них были сильные, а девочки- чтобы были более пластичными.

а цветочки "кувшинки" можно соединить с листиками, которые лежат в зале

Занимайте свои места на ковриках и кладите кувшинки на листики.

ОРУ:

с гантелями — мальчики, с лентами — девочки

1. «Гантели, ленты — вверх»

И.п. – основная стойка, гантели в руках, руки опущены; 1 – поднять через стороны прямы руки вверх; 2 – И.п. – 9 раз

2. «Круг» — мальчики

И.п. – о.с. гантели опущены; 1 – руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. – 9 раз

2. «Солнце» — девочки

И.п. – о.с. 1 – 4 круговые движения рук в правую сторону, руки параллельны. 1 – 8 в левую. 4 раза

3. «Гантели, к плечам» — мальчики,

И.п. – основная стойка, гантели опущены; 1 – согнуть руки в локтях гантели к плечам; 2 – и.п. – 9 раз

3. "Ленты над головой" — девочки

И.п. – о.с. ленту опущены. 1 –поднять ленты вверх, правую ногу отставить на носочек назад., 2 – и.п. 3 – то же с левой ногой. 8 раз

4. «Гантели в сторону»

И.п. – о.с.; 1 – поднять прямые руки в стороны; 2 – и.п. – 9 раз

4. «Ручеек»

И.п. — стойка ноги на ширине плеч, ленты опущены; 1 – выпрямить руки перед грудью, 2 – 8 – движения рук вверх вниз перед грудью. 9 – 10 – и.п. 4 раза

5. "Приседанье аккуратно, делать очень нам приятно"

Мальчики:

И.п. – ос. гантели опущены; 1 – присесть, колени развести в стороны, руки вперед, 2 – и.п.;. – 9 раз

Девочки:

И.п. – ос. ленты опущены; 1 – присесть, колени развести в стороны, руки вперед, 2 – и.п.;. – 9 раз

6. «Прыжки» — мальчики

И.п. – ноги вместе, 1-прыжок, руки с гантелями в стороны, ноги врось, 2- прыжок — руки вниз, ноги вместе.

6. «Прыжки» — девочки

И.п. – ноги вместе, 1-прыжок, руки с лентами в стороны, ноги врось, 2- прыжок — руки вниз, ноги вместе.

Дыхательная гимнастика:

  1. Выдох и втягивание живота.... худенький как у Буратино.
  2. Выдох с надуванием живота "толстый живот как у Карабаса-Барабаса".

II. Основная часть.

ОВД:

Инструктор:

- А что это так шумит, бурлит, ребята. Вы слышите?

(фонограмма №3 "звук бурлящей реки")

-Да, точно, это речка быстрая, а вот и мост через нее Давайте перейдем через него и попадем на Поле Чудес. Только есть одно условие:

1. "Перейди через мостик".

Ходьба по гимнастической скамейке с заданием.

Для мальчиков –перешагивание через кубики, на середине скамейки присесть.

Для девочек – перешагивание через кубики, на середине сделать «ласточку»

Дозировка – 1 раз

Методические указания: девочки плавно выполняют движения, мальчики приседают глубоко, помогают девочкам спустится с гим. скамейки.

-Ребята, посмотрите, что это? Вы ничего не. видите?. (.загорается шкатулка). за то, что вы справились с этим заданием, в шкатулке (происходит волшебство) появились детали от ключика и бусинка.

-Лиса Алиса и кот Базилио думали, что вы не сможете перейти через мостик, а вы справились с этим заданием..

Инструктор: (фонограмма №4 "звуки леса")

- Что это за звуки, где это мы с вами оказались? (ответы детей)

-Посмотрите в свои бинокли, вы ничего интересного не видите? Корзина, а в ней.... Да, точно это шишки и желуди. Это наверно белочка собрала? А зачем она это делает, как вы думаете ребята? Да, правильно, заготавливает на зиму. Давайте ей поможем и рассортируем шишки и желуди. Девочки метают желуди. а мальчики, т.к. шишки тяжелее, то мальчики метают шишки.

Обручи по цвету мальчики в синий, девочки в красный.).

2. "Попади в обруч"

Метание мешочка в горизонтальную цель.

Методические указания: девочки мешочек весом-300гр, мальчики -500гр.

Инструктор:

-Ой, а это что??.... Наш сундучок снова загорелся яркими огоньками, вы хорошо справились с заданием и в нашей шкатулочке произошло волшебство. В ней появились еще по одной детали от ключика Буратино и бусинка от ожерелья Мальвины. (Показывает детям)

Инструктор:

- Друг за другом мы идем

и к пруду мы подойдем,

-Тут по моему живет..... черепаха Тортилла

-Сколько много тут кочек?

-Давайте мы перепрыгнем с кочки на кочку

3. "Из кочки на кочку" Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Методические указания: прыгать легко, мальчики первые выполняют прыжки. Расстояние между "кочками" 50 см.

Инструктор:

-Смотрите, наш сундучок загорелся разноцветными огоньками, снов произошло чудо и в шкатулке появились детали от ключика и бусинка от бус.

Звук фонограммы №5 — голос черепахи Тортиллы:

- Какие мальчики смелые и храбрые, а девочки легкие и нежные, справились вы с заданием, не побоялись трудностей, согласились помочь озорному мальчишке Буратино и Мальвине. Я Вас за это отблагодарю — найдите волшебное покрывало оно вам пригодится для игры. Удачи вам- девочки и мальчики

Инструктор:

-Спасибо, тебе уважаемая Тортилла, ой какое замечательное покрывало. Вы хотите поиграть?

Подвижная игра:

"Черепашьи бега"

III. Заключительная часть.

Релаксация

Упражнение на расслабление «Буратино рисует»

Методические указания: дети сидят по — турецки, спина прямая, руки на коленях. Предложить мальчикам «нарисовать» картину в воздухе носом. Движения головой плавные, без рывков. Девочки рисуют кисть руки, имитирую кисточку: солнце, дождь, домик.

Сюрпризный момент

(фонограмма №6 песни "Буратино")

Инструктор:

-Ребята, смотрите, наш сундучок снова ярко засиял.

-Давайте посмотрим, что там внутри?

Инструктор достает из сундучка для девочек бусы, а для мальчиков пазлы с изображением волшебного ключика.

Итог занятия. Рефлексия

Инструктор:

- Как вы думаете, ребята вы справились со всеми заданиями?

-Что для вас было самым трудным в нашем путешествии?

- Что вам помогло преодолеть столь сложные испытания и помочь нашим героям — Буратино и Мальвине? (Ответы детей)

Фото приложение к конспекту НОД

"Необычное путешествие в страну Спортландию"

Просмотров: 774
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Удоденко Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»
  • Саливончик Людмила Анатольевна. Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки»
  • Чернова Элла Олеговна. Презентация, информационно-просветительская 'Дружат в нашей группе девочки и мальчики'
  • В.М. Сергеева. Консультация для родителей «По-разному или одинаково думают мальчики и девочки»
  • Редактор. Поздравления с 8 марта - Девочки и мальчики...
  • С. Маршак. Из чего сделаны мальчики и девочки
  • Попова Ольга Викторовна. Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»
  • Скворцова Елена Сергеевна. НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мальчики и девочки»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Сандыбаева Наталья Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП 'Как помочь Буратино?'
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь