Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Приключение мальчиков и девочек с героями сказки "Золотой ключик"
Цель: совершенствовать навыки основных движений, учитывая гендерный подход. (виды деятельности — двигательная, игровая)
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие; Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательная область Физическое развитие:
Оздоровительные:
- формировать у детей основы здорового образа жизни;
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
- формировать и закреплять навыки правильной осанки.
Обучающие:
- совершенствовать технику выполнения метания мешочка весом 300 и 500гр. в горизонтальную цель;
- формировать умение сохранять равновесие и координацию с выполнением заданий на гимнастической скамейке;
- упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед;
Развивающие:
- развивать у мальчиков выносливость, силу, ловкость; у девочек – ловкость, выразительность движений, пластичность.
Воспитательные:
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;
- в игровой форме продемонстрировать физические и физиологические особенности организмов мальчиков и девочек одного возраста.
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
- наглядно-зрительные (показ техники выполнения физических упражнений, физкультурного оборудования), использование мультимедийной демонстрации.
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, сигналов;
- вопросы к детям и поиск ответов;
- словесная инструкция.
3. Практические:
- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- выполнение упражнений в игровой форме;
- самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Аппаратное обеспечение:
- Проектор.
- Мультимедийная презентация.
- Магнитофон.
Программное обеспечение: голосовая аудиофонограмма
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
использование технологии:
- гендерного подхода;
- системно-деятельностного подхода;
- здоровьесбережения.
- использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
Ход
I. Вводная часть
1. Введение в игровую ситуацию
Инструктор:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. К вам в гости я собиралась прийти не одна, со своими друзьями, главными героями сказки "Золотой ключик"- Вы знаете эту сказку, какие там были персонажи? (ответы детей)
озорным мальчишкой Буратино и очаровательной Мальвиной, но непонятно, куда они подевались? Я не могу с ними связаться!
Слайд№1 (на слайде фон компьютерной заставки. Идет вызов скайп-соединения.)
Инструктор:
-Ребята, по моему кто то меня вызывает по видео -скайпу. Сейчас посмотрю.
Слайд№2 (видео) на слайде появляются герои Буратино и Мальвина)
Буратино:
-Неля Николаевна, Неля Николаевна...... у нас тут такое случилось... такое случилось?
Мальвина:
-Буратино, постой! Ты совсем забыл, что надо сначала поздороваться!
Буратино:
-Ой, точно, забыл. Здравствуйте, Неля Николаевна, ой?, Да Вы уже с ребятами! Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Мальвина:
-Здравствуйте Неля Николаевна, здравствуйте, ребята! Вы представляете, эти обманщики и разбойники -лиса Алиса и кот Базилио...
Буратино:
-Выкрали и умудрились сломать Золотой ключик...
Мальвина:
- А у меня утащили и разорвали мои волшебные бусы. Мы не знаем, что нам делать? Ведь эти вещи нам очень дороги. Без этих вещей мы не сможем теперь попасть в нашу сказку к своим друзьям. Как их найти? Кто же нам сможет помочь??
Буратино:
-Может ребята нам помогут? (ответы детей)
Затруднение в игровой ситуации
Инструктор:
-Ребята, хотите помочь Буратино найти и собрать "Золотой ключик", а Мальвине её волшебные бусы? А сможете? Ведь без этих вещей они не смогут встретиться со своими друзьям.
Мальвина:
- Но, учтите лиса Алиса и кот Базилио очень хитрющие и коварные, они их спрятали в своей стране, где вас могут поджидать самые сложные испытания и трудности.
Буратино:
- Вы не испугаетесь этих самых... трудностей?
Ведь ваш путь будет пролегать через глубокие реки, опасные болота и темные леса.
Мальвина:
-Ой, ой, я уже боюсь!! Прекрати пугать ребят, Буратино!
Буратино:
Ха, ха, ха! Трусишки!! Я знаю, что в этом детском саду мальчики самые сильные, храбрые, выносливые, а девочки самые грациозные, ловкие, гибкие.
- Мальвина:
- Неля Николаевна, вы взяли с собой волшебный сундучок?
Инструктор:
-Да, Мальвина, он у меня с собой.
Мальвина:
- В этом волшебном сундучке остались небольшие детали от ключика и волшебных бус.
Буратино:
Мальвина
- Спасибо, ребята, за то, что согласились нам помочь!
Скорее в путь друзья спешите, и эти вещи отыщите.
Препятствия пройдите дружно
Шагая весело в пути!
(можно вместе)
Удача, смелость и смекалка
Помогут к цели вам прийти!
Инструктор:
Тогда поскорее в путь- смелые мальчишки и грациозные девчонки. В шеренгу становись! (Мальчики первые, девочки после мальчиков). Проверка осанки.
-Шагом марш!
_ За ключом, за ключом по дорожке мы пойдем!
Разминка по залу (фонограмма №1 мелодия песни "Театр Карабаса-Барабаса)
1. Ходьба в прямом направлении за направляющим
Быть здоровым и красивым помогает нам ходьба,
раз, два, не зевай друг от друга не отставай.
2. Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.
К солнцу руки мы потянем,
Здравствуй, солнышку мы скажем.
3. Ходьба на пятках, руки за спиной.
Руки за спину спрячем, ребятки,
Сейчас мы шагать будем на пятках.
4. Ходьба в приседе, руки держать на коленях, девочки идут полкруга, мальчики – круг.
Руки на колени,
Идем в полуприседе.
4. Бег с заданием под музыку.
А теперь все вместе дружно
Бежим за здоровьем –
Это нужно.
Дышим росно, не спешим,
За осанкою следим!
Методические указания: следить за осанкой, четко следовать командам.
Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.
Приложили мы старанье,
Быть зоровым – это дар.
Восстановим-ка дыхание,
упражненье — "Лопнул шар"
Дети кладут руку на живот и делаю через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Живот должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.
(звук фонограммы№2 "кваканья лягушек")
Инструктор:
-Ребята, вы ничего не слышите? Кваканье лягушек и журчит водичка, по-моему мы где то возле реки или озера. А ну -ка, у меня есть бинокль, а у вас тоже есть бинокли? Давайте рассмотрим поближе, где мы... Я кажется вижу кувшинки, а вы видите? (Дети находят коврики с изображением кувшинок который накрыл ящик " где находятся гантели и ленты и белые.
-Как вы думаете, зачем они тут лежат? (анализ ответа детей)
Инструктор:
-Да, правильно, я думаю нам просто необходимо сделать зарядку, что бы мы были еще крепче сильней и выносливей.... интересно, какие выберут девочки, а какие мальчики. Мальчикам нужна сила, чтобы руки у них были сильные, а девочки- чтобы были более пластичными.
а цветочки "кувшинки" можно соединить с листиками, которые лежат в зале
Занимайте свои места на ковриках и кладите кувшинки на листики.
ОРУ:
с гантелями — мальчики, с лентами — девочки
1. «Гантели, ленты — вверх»
И.п. – основная стойка, гантели в руках, руки опущены; 1 – поднять через стороны прямы руки вверх; 2 – И.п. – 9 раз
2. «Круг» — мальчики
И.п. – о.с. гантели опущены; 1 – руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. – 9 раз
2. «Солнце» — девочки
И.п. – о.с. 1 – 4 круговые движения рук в правую сторону, руки параллельны. 1 – 8 в левую. 4 раза
3. «Гантели, к плечам» — мальчики,
И.п. – основная стойка, гантели опущены; 1 – согнуть руки в локтях гантели к плечам; 2 – и.п. – 9 раз
3. "Ленты над головой" — девочки
И.п. – о.с. ленту опущены. 1 –поднять ленты вверх, правую ногу отставить на носочек назад., 2 – и.п. 3 – то же с левой ногой. 8 раз
4. «Гантели в сторону»
И.п. – о.с.; 1 – поднять прямые руки в стороны; 2 – и.п. – 9 раз
4. «Ручеек»
И.п. — стойка ноги на ширине плеч, ленты опущены; 1 – выпрямить руки перед грудью, 2 – 8 – движения рук вверх вниз перед грудью. 9 – 10 – и.п. 4 раза
5. "Приседанье аккуратно, делать очень нам приятно"
Мальчики:
И.п. – ос. гантели опущены; 1 – присесть, колени развести в стороны, руки вперед, 2 – и.п.;. – 9 раз
Девочки:
И.п. – ос. ленты опущены; 1 – присесть, колени развести в стороны, руки вперед, 2 – и.п.;. – 9 раз
6. «Прыжки» — мальчики
И.п. – ноги вместе, 1-прыжок, руки с гантелями в стороны, ноги врось, 2- прыжок — руки вниз, ноги вместе.
6. «Прыжки» — девочки
И.п. – ноги вместе, 1-прыжок, руки с лентами в стороны, ноги врось, 2- прыжок — руки вниз, ноги вместе.
Дыхательная гимнастика:
- Выдох и втягивание живота.... худенький как у Буратино.
- Выдох с надуванием живота "толстый живот как у Карабаса-Барабаса".
II. Основная часть.
ОВД:
Инструктор:
- А что это так шумит, бурлит, ребята. Вы слышите?
(фонограмма №3 "звук бурлящей реки")
-Да, точно, это речка быстрая, а вот и мост через нее Давайте перейдем через него и попадем на Поле Чудес. Только есть одно условие:
1. "Перейди через мостик".
Ходьба по гимнастической скамейке с заданием.
Для мальчиков –перешагивание через кубики, на середине скамейки присесть.
Для девочек – перешагивание через кубики, на середине сделать «ласточку»
Дозировка – 1 раз
Методические указания: девочки плавно выполняют движения, мальчики приседают глубоко, помогают девочкам спустится с гим. скамейки.
-Ребята, посмотрите, что это? Вы ничего не. видите?. (.загорается шкатулка). за то, что вы справились с этим заданием, в шкатулке (происходит волшебство) появились детали от ключика и бусинка.
-Лиса Алиса и кот Базилио думали, что вы не сможете перейти через мостик, а вы справились с этим заданием..
Инструктор: (фонограмма №4 "звуки леса")
- Что это за звуки, где это мы с вами оказались? (ответы детей)
-Посмотрите в свои бинокли, вы ничего интересного не видите? Корзина, а в ней.... Да, точно это шишки и желуди. Это наверно белочка собрала? А зачем она это делает, как вы думаете ребята? Да, правильно, заготавливает на зиму. Давайте ей поможем и рассортируем шишки и желуди. Девочки метают желуди. а мальчики, т.к. шишки тяжелее, то мальчики метают шишки.
Обручи по цвету мальчики в синий, девочки в красный.).
2. "Попади в обруч"
Метание мешочка в горизонтальную цель.
Методические указания: девочки мешочек весом-300гр, мальчики -500гр.
Инструктор:
-Ой, а это что??.... Наш сундучок снова загорелся яркими огоньками, вы хорошо справились с заданием и в нашей шкатулочке произошло волшебство. В ней появились еще по одной детали от ключика Буратино и бусинка от ожерелья Мальвины. (Показывает детям)
Инструктор:
- Друг за другом мы идем
и к пруду мы подойдем,
-Тут по моему живет..... черепаха Тортилла
-Сколько много тут кочек?
-Давайте мы перепрыгнем с кочки на кочку
3. "Из кочки на кочку" Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Методические указания: прыгать легко, мальчики первые выполняют прыжки. Расстояние между "кочками" 50 см.
Инструктор:
-Смотрите, наш сундучок загорелся разноцветными огоньками, снов произошло чудо и в шкатулке появились детали от ключика и бусинка от бус.
Звук фонограммы №5 — голос черепахи Тортиллы:
- Какие мальчики смелые и храбрые, а девочки легкие и нежные, справились вы с заданием, не побоялись трудностей, согласились помочь озорному мальчишке Буратино и Мальвине. Я Вас за это отблагодарю — найдите волшебное покрывало оно вам пригодится для игры. Удачи вам- девочки и мальчики
Инструктор:
-Спасибо, тебе уважаемая Тортилла, ой какое замечательное покрывало. Вы хотите поиграть?
Подвижная игра:
"Черепашьи бега"
III. Заключительная часть.
Релаксация
Упражнение на расслабление «Буратино рисует»
Методические указания: дети сидят по — турецки, спина прямая, руки на коленях. Предложить мальчикам «нарисовать» картину в воздухе носом. Движения головой плавные, без рывков. Девочки рисуют кисть руки, имитирую кисточку: солнце, дождь, домик.
Сюрпризный момент
(фонограмма №6 песни "Буратино")
Инструктор:
-Ребята, смотрите, наш сундучок снова ярко засиял.
-Давайте посмотрим, что там внутри?
Инструктор достает из сундучка для девочек бусы, а для мальчиков пазлы с изображением волшебного ключика.
Итог занятия. Рефлексия
Инструктор:
- Как вы думаете, ребята вы справились со всеми заданиями?
-Что для вас было самым трудным в нашем путешествии?
- Что вам помогло преодолеть столь сложные испытания и помочь нашим героям — Буратино и Мальвине? (Ответы детей)
Фото приложение к конспекту НОД
"Необычное путешествие в страну Спортландию"
|