Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя группа «Почемучки» МАДОУ №7 «Буратино» г.Гай Оренбургской обл. 2015 год
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
Участники проекта: Дети средней группы «Почемучки»; Родители; Воспитатели.
Актуальность проекта
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определённых способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Скачать презентацию
Основная цель проекта:
преобразование и дополнение предметно-развивающей среды в группе, с учетом гендерных особенностей детей.
Задачи проекта:
- Формировать игровые навыки детей с учётом их гендерных особенностей
- Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальчиков
- Воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками
- Привлечение родителей к активному участию в жизни группы
- Развивать творческие способности детей, трудовые умения и навыки
Ожидаемый результат:
У детей формируются:
- Гендерно – ориентированное поведение;
- Положительное взаимоотношение мальчиков и девочек;
- Нравственные качества, принятые в обществе;
- Развиваются коммуникативно – речевые навыки;
- Развиваются мышление, память, воображение.
У родителей:
активизация участия совместно с детьми в жизни ДОО, в игровой и художественно – творческой деятельности;
Формирование гендерной компетентности
Проект представлен
во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.
Игровая — дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки. Трудовая – формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения. Двигательная – подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования. Познавательно-исследовательская – наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов, работа с плакатами. Музыкально-художественная – слушание, исполнение, праздники, развлечения, досуги, импровизация, драматизация. Восприятие художественной литературы – чтение произведений, обсуждение, разучивание. Продуктивная — рисунок, лепка, аппликация, ручной труд
Подготовительный этап:
Постановка цели и задачи проекта:
Обсуждения с детьми вопроса: «в какие игры должны играть мальчики и девочки?» «Гендерное воспитание дошкольников»
Анализ имеющейся предметно –развивающей среды группе
Подбор и изучение литературы по темам: «Создание предметно –развивающего пространства в разных возрастных группах» «Развитие игровой деятельности с учётом гендерных особенностей дошкольников»
Основной этап:
Изготовление дидактических игр: «Волшебный цветок», «Как я дома помогаю», «Кто я в семье», «Отгадай профессию», «Смайлики», «Ушки на макушке»
Беседы с детьми «Я -мальчик, я –девочка», «Любимые игрушки мальчиков и девочек», «Я и мои родители»
Пополнение копилки подвижных и хороводных игр для мальчиков и девочек, совместных игр.
Консультации для родителей «Простые правила для мальчиков и девочек», «Что такое гендерное воспитание»
Заключительный этап:
Презентация проекта «Мальчики и девочки – два разных мира»
Выставка детских рисунков «Как мы играем в детском саду»
Реализация проекта
Позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребёнка в пространство, где дошкольник открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой), ценностного отношения к себе, противоположному полу, своей семье и повышения активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
|