Воспитатель: Еловикова Елена Анатольевна, МАДОУ «Детский сад №409», г. Пермь
Цель: формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя; закреплять умение дифференцировать свою гендерную принадлежность.
Задачи:
- Обучающая:
- Закреплять знания детей в счёте предметов, различии геометрических фигур.
- Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
- Развивающая:
- Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
- Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. «Коммуникация»,
- Воспитательная:
- Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Материалы и оборудование: презентация, песня «Улыбка», микрофон, коробка с предметами: зубная щётка, расчёска, носовой платок, игрушки, конфеты, шоколадка, цветок с отделяющимися лепестками, картинки с одеждой для девочек и мальчиков.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход НОД:
Дети заходят в группу под песню «Улыбка»
Воспитатель:
-Какая замечательная песенка, чудесны ваши улыбки, прекрасное настроение. Какие замечательные у нас мальчики и девочки! Поприветствуем друг друга: девочки делают реверанс, мальчики – поклон головы.
-Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, потому что в сказках происходят разные чудеса. Хотите сегодня отправиться в сказочную страну МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.
Подвижная игра «Повернись, покружись, в сказке окажись».
Слайд: Девочки и мальчики, а между ними стена из геометрических фигур.
«Когда-то давно мальчики и девочки в этой стране жили очень дружно и весело. Но однажды они поспорили, кто из них главнее. И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга. Даже построили огромную кирпичную стену, чтобы никогда не видеть и не слышать друг друга. Теперь девочкам никто не помогает, не защищает, а о мальчиках никто не заботится, никто не учит их хорошим манерам. Пожили, пожили и сильно загрустили. Скучно стало одним, а вместе сойтись не могут, стена мешает».
-А давайте подумаем сможем ли мы им помочь подружиться? И научить мальчиков и девочек жить в мире и согласии.
(ответы детей)
-Для этого нам нужно разрушить стену, которая образовалась между ними. Все кирпичики разной геометрической формы, на каждом кирпичике написано правило дружбы.
-Из скольких кирпичиков состоит стена?
Дети отвечают счётом (4).
Воспитатель:
- Из каких геометрических фигур первый, второй, третий, четвёртый кирпичик?
Дети: прямоугольник, круг квадрат, треугольник.
Воспитатель:
Кирпичики необыкновенные, они заколдованы, стена будет рушиться, если мы выполним задания.
-1 кирпичик «Нужно быть вежливыми друг с другом».
- На слайде дети стоят спиной друг к другу, они забыли вежливые слова. Давайте вспомним вежливые слова и научим детей вежливым словам, тогда они помирятся.
Д/и «Назови вежливое слово»
(Дети вспоминают вежливые слова (спасибо, пожалуйста, доброе утро, простите, будьте добры…)
-Это не просто слова, ребята, это ключик к дружбе, к другу. А у вас есть друзья?
Дидактическая игра: «Мой друг» с микрофоном.
Дети составляют рассказ о друге.
(Это девочка. Её зовут Катя. У неё длинные светлые волосы, красивые заколки. У неё платье в горошек, синие носочки и белые босоножки. Она любит играть в куклы, укладывать их спать, катать коляску с куклой.
Это мальчик. Его зовут Вадим. У него чёрные глаза и волосы, на нём надета цветная футболка и серые шорты. Он любит играть с машинками, строить гараж и перевозить разные грузы.)
Физкультминутка «Дружба»
Дружат в нашей группе Мальчики и девочки (Дети хлопают в ладоши) Мы с тобой подружим маленькие пальчики (Сгибают пальцы в кулачки) 1,2, 3, 4, 5 –
Будем вместе мы играть. (Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук) Дружно за руки возьмёмся (Берутся за руки) И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются друг другу)
-2 кирпичик «Нужно делиться с друзьями».
На слайде нарисован мальчик с игрушками.
-Вы делитесь игрушками со своими друзьями? Знакома вам такая история?
(чтение стихотворение «Жадина» Я. Акима)
-Хотели бы вы иметь такого жадного друга? С жадными никто не хочет дружить, но всё ли должно быть общим?
Дидактическая игра «Моё-общее».
В коробке лежат зубная щетка, расчёска, носовой платок, 2-3 предмета на выбор.
Воспитатель:
-Нужно достать из коробки предметы, которыми ты поделишься с друзьями. (Ребёнок выбирает предметы, которыми он поделится с друзьями.)
-Ребята, расческа, зубная щетка, платок — это предметы личной гигиены и должны быть у каждого свои.
-3 кирпичик «Надо замечать в других людях хорошее».
Дидактическая игра «Собери цветок»
-Расскажите мальчики, какие у нас девочки? (нежные, красивые, ласковые, весёлые)
-А теперь девочки расскажут, какие наши мальчики? (смелые, сильные, ловкие, красивые)
(Дети называют хорошие слова и собирают цветок из лепестков на мольберте.)
Художник-модельер приготовил детям подарки, он изготовил одежду для девочек и мальчиков.
Дидактическая игра «Помоги художнику»
На мольберте дети расставляют картинки с изображением одежды для девочек и мальчиков.
Далее дети на листочках соединяют предметы одежды для мальчиков с изображением мальчика, предметы для девочки – с изображением девочки.
-4 кирпичик «Надо дружно играть вместе».
-Ребята, посмотрите, от кирпичной стены ничего не осталось. Дети помирились и они опять вместе.
Дети исполняют танец под музыку «Разноцветные стекляшки»
Воспитатель:
-А теперь нам пора возвращаться. Для этого закроем глаза, повернемся на месте и скажем: «Повернись, покружись, в детском садике окажись»
|