Еловикова Елена Анатольевна. НОД по формированию гендерных представлений «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в средней группе.

НОД по формированию гендерных представлений «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в средней группе.

Воспитатель: Еловикова Елена Анатольевна, МАДОУ «Детский сад №409», г. Пермь

Цель: формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя; закреплять умение дифференцировать свою гендерную принадлежность.

Задачи:

  • Обучающая:
  • Закреплять знания детей в счёте предметов, различии геометрических фигур.
  • Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
  • Развивающая:
  • Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
  • Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. «Коммуникация»,
  • Воспитательная:
  • Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Материалы и оборудование: презентация, песня «Улыбка», микрофон, коробка с предметами: зубная щётка, расчёска, носовой платок, игрушки, конфеты, шоколадка, цветок с отделяющимися лепестками, картинки с одеждой для девочек и мальчиков.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД:

Дети заходят в группу под песню «Улыбка»

Воспитатель:

-Какая замечательная песенка, чудесны ваши улыбки, прекрасное настроение. Какие замечательные у нас мальчики и девочки! Поприветствуем друг друга: девочки делают реверанс, мальчики – поклон головы.

-Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, потому что в сказках происходят разные чудеса. Хотите сегодня отправиться в сказочную страну МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.

Подвижная игра «Повернись, покружись, в сказке окажись».

Слайд: Девочки и мальчики, а между ними стена из геометрических фигур.

«Когда-то давно мальчики и девочки в этой стране жили очень дружно и весело. Но однажды они поспорили, кто из них главнее. И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга. Даже построили огромную кирпичную стену, чтобы никогда не видеть и не слышать друг друга. Теперь девочкам никто не помогает, не защищает, а о мальчиках никто не заботится, никто не учит их хорошим манерам. Пожили, пожили и сильно загрустили. Скучно стало одним, а вместе сойтись не могут, стена мешает».

-А давайте подумаем сможем ли мы им помочь подружиться? И научить мальчиков и девочек жить в мире и согласии.

(ответы детей)

-Для этого нам нужно разрушить стену, которая образовалась между ними. Все кирпичики разной геометрической формы, на каждом кирпичике написано правило дружбы.

-Из скольких кирпичиков состоит стена?

Дети отвечают счётом (4).

Воспитатель:

- Из каких геометрических фигур первый, второй, третий, четвёртый кирпичик?

Дети: прямоугольник, круг квадрат, треугольник.

Воспитатель:

Кирпичики необыкновенные, они заколдованы, стена будет рушиться, если мы выполним задания.

-1 кирпичик «Нужно быть вежливыми друг с другом».

- На слайде дети стоят спиной друг к другу, они забыли вежливые слова. Давайте вспомним вежливые слова и научим детей вежливым словам, тогда они помирятся.

Д/и «Назови вежливое слово»

(Дети вспоминают вежливые слова (спасибо, пожалуйста, доброе утро, простите, будьте добры…)

-Это не просто слова, ребята, это ключик к дружбе, к другу. А у вас есть друзья?

Дидактическая игра: «Мой друг» с микрофоном.

Дети составляют рассказ о друге.

(Это девочка. Её зовут Катя. У неё длинные светлые волосы, красивые заколки. У неё платье в горошек, синие носочки и белые босоножки. Она любит играть в куклы, укладывать их спать, катать коляску с куклой.

Это мальчик. Его зовут Вадим. У него чёрные глаза и волосы, на нём надета цветная футболка и серые шорты. Он любит играть с машинками, строить гараж и перевозить разные грузы.)

Физкультминутка «Дружба»

Дружат в нашей группе
Мальчики и девочки (Дети хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (Сгибают пальцы в кулачки)
1,2, 3, 4, 5 –

Будем вместе мы играть. (Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)
Дружно за руки возьмёмся (Берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются друг другу)

-2 кирпичик «Нужно делиться с друзьями».

На слайде нарисован мальчик с игрушками.

-Вы делитесь игрушками со своими друзьями? Знакома вам такая история?

(чтение стихотворение «Жадина» Я. Акима)

-Хотели бы вы иметь такого жадного друга? С жадными никто не хочет дружить, но всё ли должно быть общим?

Дидактическая игра «Моё-общее».

В коробке лежат зубная щетка, расчёска, носовой платок, 2-3 предмета на выбор.

Воспитатель:

-Нужно достать из коробки предметы, которыми ты поделишься с друзьями. (Ребёнок выбирает предметы, которыми он поделится с друзьями.)

-Ребята, расческа, зубная щетка, платок — это предметы личной гигиены и должны быть у каждого свои.

-3 кирпичик «Надо замечать в других людях хорошее».

Дидактическая игра «Собери цветок»

-Расскажите мальчики, какие у нас девочки? (нежные, красивые, ласковые, весёлые)

-А теперь девочки расскажут, какие наши мальчики? (смелые, сильные, ловкие, красивые)

(Дети называют хорошие слова и собирают цветок из лепестков на мольберте.)

Художник-модельер приготовил детям подарки, он изготовил одежду для девочек и мальчиков.

Дидактическая игра «Помоги художнику»

На мольберте дети расставляют картинки с изображением одежды для девочек и мальчиков.

Далее дети на листочках соединяют предметы одежды для мальчиков с изображением мальчика, предметы для девочки – с изображением девочки.

-4 кирпичик «Надо дружно играть вместе».

-Ребята, посмотрите, от кирпичной стены ничего не осталось. Дети помирились и они опять вместе.

Дети исполняют танец под музыку «Разноцветные стекляшки»

Воспитатель:

-А теперь нам пора возвращаться. Для этого закроем глаза, повернемся на месте и скажем: «Повернись, покружись, в детском садике окажись»

Просмотров: 609
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Удоденко Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Чернова Элла Олеговна. Презентация, информационно-просветительская 'Дружат в нашей группе девочки и мальчики'
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Скворцова Елена Сергеевна. НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мальчики и девочки»
  • Саливончик Людмила Анатольевна. Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки»
  • С. Маршак. Из чего сделаны мальчики и девочки
  • Редактор. Поздравления с 8 марта - Девочки и мальчики...
  • Попова Ольга Викторовна. Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»
  • В.М. Сергеева. Консультация для родителей «По-разному или одинаково думают мальчики и девочки»
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе 'Приключение мальчиков и девочек с героями сказки 'Золотой ключик'
  • Чернова Татьяна Анатольевна. Гендерный подход. Правильные акценты в воспитании девочек и мальчиков.
  • Людмила Костыгова. Занятие в подготовительной группе 'Путешествие в королевство мальчиков и девочек'
  • Пчелинцева Елена Владимировна. Гендерная социализация мальчиков и девочек на занятиях физической культурой
  • Евлампиева Ольга Владимировна. Конспект НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию на тему: «Игры мальчиков и девочек»
  • Белан Юлия Александровна. Полоролевая идентичность и психофизиологические особенности мальчиков и девочек
  • Кумова Ольга Михайловна. «Воспитание современных девочек и мальчиков с позиции гендерного подхода»
  • Белан Юлия Александровна. Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
  • Андрианова Светлана Михайловна. Консультация для педагогов «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Светлана Анатольевна Жмудь. Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!» для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Казакова Елена Андреевна. Консультация для родителей «Вежливые дети»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь