Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад с. Бакчара. Разработала: Жмудь Светлана Анатольевна, логопед. Цель: Выявить знания детей об окружающем мире и обучении грамоте. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уметь проводить звуковой анализ слов • Различать твердые и мягкие согласные • Называть слова с заданным звуком • Делить слова на слоги • Определять количество слов в предложении • Составлять предложения с предлогами в, на, за, под • Упражнять в образовании однокоренных слов, умении произносить чистоговорки быстро, четко, правильно • Формировать навыки чтения слогов и слов • Пополнять словарный запас • Развивать связную речь Коррекционно-развивающие: • Развивать фонематическое восприятие
Скачать: Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!» для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых (полный конспект)
• Логическое мышление • Зрительное внимание • Память, воображение • Общую моторику • Тренировать в составлении предложений Коррекционно-воспитательные: • Воспитывать положительную мотивацию • Самостоятельность • Контроль за собственной речью • Доброжелательность, желание помочь товарищу • Инициативность Материал: Ноутбук, запись песен, музыки, слайды, проектор, воздушные шары, шарики из сухого бассейна, цветы, набор букв, плоскостные бабочки с буквами,, схемы предложений, карточки с предлогами, таблички улиц, карточки со словами, предметные картинки, шоколадные медали, главный приз – сувенир. Зал оформлен шарами, цветами, звучит веселая музыка. Логопед – Девочки, проходите, пожалуйста, в зал и выберите себе место – цветок, соответствующий вашей эмблеме для участия в игре (плоскостные цветы 3-х цветов разложены на полу) Вопрос: Какой звук обозначает твой цветок? Например, красный – гласный звук, потому что он обозначается красным цветом. Также вопросы ко всем участникам (твердые согласные –синие цветы, а мягкие – зеленые). Теперь ваши имена соответствуют выбранному цветку! Логопед – Добрый день! Добрый час! Поиграем мы сейчас! Я предлагаю вам сегодня поучаствовать в игре «А ну-ка, девочки!». Девочки выберут себе наставников из присутствующих педагогов ( или родителей) и вместе будут участвовать в игре. Есть много городов на земле, я вам предлагаю отправиться в интересный город - Звукоград. Как вы думаете, почему он так называется? ( Город звуков). Нам с вами предстоит пройти много улиц в этом городе и ответить на множество вопросов. Готовы? Жюри нам поможет определить, кто больше наберет баллов и станет победителем игры. Милые девочки, давайте посмотрим насколько вы умные и сообразительные. Ответьте на вопросы: • Орган, без которого невозможно говорить? • Какие бывают звуки? • Где может стоять звук в слове? • Без чего не напишешь в тетради? • Что нужно знать, чтобы уметь читать? А эти вопросы вашим наставникам, готовы ли они помогать вам? • Чем отличается паук от насекомых? • Какие звуки бывают только твердые? • Название- какой зимующей птицы созвучно с названием танца? (чечетка) • Назовите двойные гласные • Сколько и какие океаны на земле? Л – молодцы! Все ответили на вопросы, значит , готовы к путешествию в Звукоград. Для начала проведем разминку. 1 конкурс – разминка ( каждому участнику дается бабочка с наклеенной буквой), звучит плавная музыка – Вальс цветов – «Мы бабочки, мы бабочки – весенние красавицы. На цветочках мы сидели, ветер дунул – полетели. Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок – мы присели на цветок» Л – на бабочку свою взгляни и слово с этим звуком назови ( кто больше) 2 конкурс – Мы с вами уже в Звукограде и первая улица Цирковая - показ слайда «Цирк», музыка 1.В цирке артисты готовятся к представлению, оформляют зал шарами, давайте им поможем. Выберите тот шарик, который обозначает первый звук вашей картинки, картинку выбирайте сами. ( гласные, согласные твердые и мягкие) 2. Клоуны растеряли все шарики, им надо помочь, выложите из цветных шариков схему слов, которые написаны у вас на карточках, прочтите. Кто не смог, ему помогут их наставники. ( лиса – зеленый, красный, синий, красный) 3. Клоуны, как известно большие шутники, вот что они говорят: «Чтоб красиво говорить, скороговорки нужно произносить, Кто правильно и четко их произнесет, тому и слава, и почет!» « Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку» - это для девочек, а наставникам: « Шагал шакал с кошелкой, нашел кушак из шелка» Логопед – Молодцы! 2 конкурс прошел успешно, жюри подвело итоги. Следующая улица – Ботаническая. Здесь все деревья не простые, от одного корня образуются много новых веточек и вам задание такое: ( слайд зеленой улицы, песня «Есть улицы центральные…» 3 конкурс – 1. Придумай слова со словами: сад..(садовник), лед, сук, бак, лак, мел, кол, пар ( карточки даются каждой девочке) – помогают наставники, если не справляются. 2.Думай, размышляй – быстро отвечай: - Трава – это растение, весна – это…(время года) -Кого в лесу больше, птиц или воробьев? -Береза – это дерево, самолет - … -Сколько орехов в пустом стакане? -Что поглощает растение? - Бегемот – это травоядное или хищное животное? -как называется природная зона, где преобладает хвойный лес? ( тайга) 3. Придумай предложение из 3-х и более слов так, чтобы все слова начинались с одного и того же звука, например: Саша с Соней срывают сливы, (помощь наставников) Л - Подводим итоги за 3 конкурс, уважаемое жюри, а мы отправляемся дальше. 4.конкурс – Слайд – море, звучит шум моря. Как вы думаете, где мы сейчас? Да, на море. Что там можно делать? ( загорать, играть) Встаньте в круг, поиграем в игру ( берут заранее приготовленные султанчики) «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – на месте буква замри!» (с помощью частей своего тела составьте букву). А теперь, не зевай, быстро, четко отвечай. 1. –Чего больше на земле, воды или суши? - как называются влажные тропические, непроходимые леса? (джунгли) -чем дышат рыбы? - какое животное может долго находиться без воды? -какие пресноводные водоемы вы знаете? Вопросы наставникам : - название, какой птицы начинается со слога: РЯ,ЛУ,(лунь), ПО, ЗИ,КА,ПА, ЧЕ(чечетка), ЗЯ, СО, ЧИ(чирок) -в названии какого животного последний слог РА(зебра), ЛА(горилла),ПА(антилопа),НА(гиена),СА(лиса), КА (белка),РА)пантера), ЗА(коза),РУ(кенгуру),ОН(слон).
5 конкурс. (Слайд – школа, отрывок из песни «Учат в школе…» Логопед - Мы с вами, девчата, на Школьной улице. Школа – это знания, умения, сейчас мы посмотрим, готовы ли вы к школе. 1. Измерить длиннющее слово – да это же проще простого! Сколько слогов в нем надо узнать? Хлопать в ладоши, пора начинать. У каждой из вас картинка-слово, сосчитайте, сколько слогов в слове и встаньте в круг с нужной цифрой. 2. Сосчитайте, сколько слов в предложении и составьте схему предложения из прямоугольни ков. 3. Придумайте предложение по карточке с предлогами в, на, за, под 4. А пока вы думаете, ваши наставники тоже поработают. В длинных словах спрятались короткие, надо их найти: колобок (лоб, бок, кол, кок), паровоз ( воз, пар, ров), пловцы(плов, лов, овцы), Владимир(мир, Влад, лад, Вадим), козерог(озеро, рог), крокодил(рок, око, код). Закончился 5 конкурс, жюри подводит итоги, а мы с вами оказались на последней улице Мудрецов. ( Звучит музыка, слайд - Мудрец) 6 конкурс. 1. А ну-ка, девочки, возьмите эти буквы и составьте из них любое слово, а пока вы выполняете задание, вопросы к вашим наставникам. Объясните, что такое: -пыльник – пылесос или легкое летнее платье? -веселка – смешливая девчонка или лопатка для размешивания теста? -светелка – лампа или небольшая комната? -книгочей – библиотекарь или любитель чтения? -оттопки – несгоревшие дрова или стоптанные башмаки? -вертун – ветряная мельница или вертлявый человек? Логопед – проверим, какие слова составили девочки, молодцы! 2.И последнее задание – послушайте стихотворение, девочки выберут из него все слова со звуком Л, а наставники – со звуком Ль, кто больше назовет слов? – ( показ слайда по стихотворению) «Клава ловко лук полола, мыла пол и полки Лола. Пыль Володя выбивал, гвозди Владик забивал. Коля весело пилил, Анатолий вилки мыл. Ну, а маленькая Света ела сладкие конфеты» Логопед – Наша игра подходит к концу. Пока жюри подводит итоги игры «А ну-ка, девочки!», все участницы подойдите и положите мне на ладошку добрые слова, а в благодарность за участие, я вручаю всем медали (шоколадные). А победителя нашей игры объявит жюри и вручит ему заслуженный приз! Всем спасибо!
|