Светлана Анатольевна Жмудь. Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!» для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых.

Интеллектуальная игра «А  ну-ка, девочки!» для детей старшего дошкольного возраста  с участием взрослых.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад с. Бакчара.

Разработала: Жмудь Светлана Анатольевна, логопед.
Цель: Выявить знания детей  об окружающем мире и  обучении грамоте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
•    Уметь проводить звуковой анализ слов
•    Различать твердые и мягкие согласные
•    Называть слова с заданным звуком
•    Делить слова на слоги
•    Определять количество слов в предложении
•    Составлять предложения с предлогами в, на, за, под
•    Упражнять в образовании однокоренных слов, умении произносить чистоговорки быстро, четко, правильно
•    Формировать навыки чтения слогов и слов
•    Пополнять словарный запас
•    Развивать связную речь
Коррекционно-развивающие:
•    Развивать фонематическое восприятие

Скачать: Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!» для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых (полный конспект)

•    Логическое мышление
•    Зрительное внимание
•    Память, воображение
•    Общую моторику
•    Тренировать в составлении предложений
Коррекционно-воспитательные:
•    Воспитывать положительную мотивацию
•    Самостоятельность
•    Контроль за собственной речью
•    Доброжелательность, желание помочь товарищу
•    Инициативность
Материал: Ноутбук, запись песен, музыки,  слайды, проектор, воздушные шары, шарики из сухого бассейна, цветы, набор букв,  плоскостные бабочки с буквами,, схемы предложений, карточки с предлогами, таблички улиц, карточки со словами, предметные картинки, шоколадные медали, главный приз – сувенир.
Зал оформлен шарами, цветами, звучит веселая музыка.
Логопед – Девочки, проходите, пожалуйста, в зал и выберите себе место – цветок, соответствующий вашей эмблеме  для участия в игре (плоскостные цветы 3-х цветов разложены на полу)
Вопрос: Какой звук обозначает твой цветок? Например, красный – гласный звук, потому что он обозначается красным цветом. Также вопросы ко всем участникам (твердые согласные –синие цветы, а мягкие – зеленые). Теперь ваши имена соответствуют выбранному  цветку!
Логопед – Добрый день! Добрый час! Поиграем мы сейчас! Я предлагаю вам сегодня поучаствовать в игре  «А ну-ка, девочки!». Девочки выберут себе наставников из присутствующих педагогов ( или родителей) и вместе будут участвовать в игре.
Есть много городов на земле, я вам предлагаю  отправиться в интересный город - Звукоград.  Как вы думаете, почему он так называется? ( Город звуков). Нам с вами предстоит пройти много улиц в этом городе и ответить на множество вопросов. Готовы?
Жюри нам поможет определить, кто больше наберет баллов и станет победителем игры.
Милые девочки, давайте посмотрим насколько вы умные и сообразительные. Ответьте на вопросы:
•    Орган, без которого невозможно говорить?
•    Какие бывают звуки?
•    Где может стоять звук в слове?
•    Без чего не напишешь в тетради?
•    Что нужно знать, чтобы уметь читать?
А эти вопросы вашим наставникам, готовы ли они помогать вам?
•    Чем отличается паук от насекомых?
•    Какие звуки бывают только твердые?
•    Название- какой зимующей птицы созвучно с названием танца? (чечетка)
•    Назовите двойные гласные
•    Сколько и какие океаны на земле?
Л – молодцы! Все ответили на вопросы, значит , готовы к путешествию в Звукоград.
Для начала проведем разминку.
1 конкурс – разминка ( каждому участнику дается бабочка с наклеенной буквой), звучит плавная музыка – Вальс цветов – «Мы бабочки, мы бабочки – весенние красавицы.
На цветочках мы сидели, ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали.
Перестал дуть ветерок – мы присели на цветок»
Л – на бабочку свою взгляни и слово с этим звуком назови ( кто больше)
2 конкурс – Мы с вами уже в Звукограде и первая улица Цирковая  - показ слайда «Цирк», музыка
1.В цирке артисты готовятся к представлению, оформляют зал шарами, давайте им поможем.
Выберите тот шарик, который обозначает первый звук вашей картинки, картинку выбирайте сами.
( гласные, согласные твердые и мягкие)
2. Клоуны растеряли все шарики, им надо помочь, выложите из цветных шариков схему слов, которые написаны у вас на карточках, прочтите. Кто не смог, ему помогут их наставники.
( лиса – зеленый, красный, синий, красный)
3. Клоуны, как известно большие шутники, вот что они  говорят:
«Чтоб красиво говорить, скороговорки нужно произносить,
Кто правильно и четко их произнесет, тому и слава, и почет!»
« Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку» - это для девочек, а наставникам:
« Шагал шакал с кошелкой, нашел кушак из шелка»
Логопед – Молодцы! 2 конкурс прошел успешно, жюри подвело итоги.
Следующая улица – Ботаническая. Здесь все деревья не простые, от одного корня образуются много новых  веточек и вам задание такое: ( слайд зеленой улицы, песня «Есть улицы центральные…»
3 конкурс –
1. Придумай слова со словами: сад..(садовник), лед, сук, бак, лак, мел, кол, пар  ( карточки даются каждой девочке) – помогают наставники, если не справляются.
2.Думай, размышляй – быстро отвечай:
- Трава – это растение, весна – это…(время года)
-Кого в лесу больше, птиц или воробьев?
-Береза – это дерево, самолет - …
-Сколько орехов в пустом стакане?
-Что поглощает растение?
- Бегемот – это травоядное или хищное животное?
-как называется природная зона, где преобладает хвойный лес? ( тайга)
3. Придумай  предложение из 3-х и более слов так, чтобы все слова начинались с одного и того же звука, например: Саша с Соней срывают сливы, (помощь наставников)
Л - Подводим итоги за 3 конкурс, уважаемое жюри, а мы отправляемся дальше.
4.конкурс –
Слайд – море, звучит шум моря. Как вы думаете, где мы сейчас? Да, на море. Что там можно делать? ( загорать,  играть) Встаньте в круг, поиграем в игру ( берут заранее приготовленные султанчики) «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – на месте буква замри!»
(с помощью частей своего тела составьте букву). А  теперь, не зевай, быстро, четко отвечай.
1.    –Чего больше на земле, воды или суши?
- как называются влажные тропические, непроходимые леса? (джунгли)
-чем дышат рыбы?
- какое животное может долго находиться без воды?
-какие пресноводные водоемы вы знаете?   
Вопросы наставникам :
- название, какой птицы начинается со слога: РЯ,ЛУ,(лунь), ПО, ЗИ,КА,ПА, ЧЕ(чечетка), ЗЯ, СО, ЧИ(чирок)
-в названии какого животного последний слог РА(зебра), ЛА(горилла),ПА(антилопа),НА(гиена),СА(лиса), КА (белка),РА)пантера), ЗА(коза),РУ(кенгуру),ОН(слон).

5 конкурс. (Слайд – школа, отрывок из  песни «Учат в школе…»
Логопед - Мы с вами, девчата, на Школьной улице.  Школа – это знания, умения, сейчас мы посмотрим, готовы ли вы к школе.
1.    Измерить длиннющее слово – да это же проще простого! Сколько слогов в нем надо узнать? Хлопать в ладоши, пора начинать.
У каждой из вас картинка-слово, сосчитайте,  сколько слогов в слове и встаньте в круг с нужной цифрой.
2.    Сосчитайте, сколько слов в предложении и составьте схему предложения из прямоугольни ков.
3.    Придумайте предложение по карточке с предлогами в, на, за, под
4.    А пока вы думаете, ваши наставники тоже поработают. В длинных словах спрятались короткие, надо их найти: колобок (лоб, бок, кол, кок), паровоз ( воз, пар, ров), пловцы(плов, лов, овцы), Владимир(мир, Влад, лад, Вадим), козерог(озеро, рог), крокодил(рок, око, код).
Закончился 5 конкурс, жюри подводит итоги, а мы с вами оказались на последней улице Мудрецов.
( Звучит музыка, слайд - Мудрец)
6 конкурс.
1.  А ну-ка, девочки, возьмите эти буквы и составьте из них любое слово, а пока вы выполняете задание, вопросы к вашим наставникам.  Объясните, что такое:
-пыльник – пылесос или легкое летнее платье?
-веселка – смешливая девчонка или лопатка для размешивания теста?
-светелка – лампа или небольшая комната?
-книгочей – библиотекарь или любитель чтения?
-оттопки – несгоревшие дрова или стоптанные башмаки?
-вертун – ветряная мельница или вертлявый человек?
Логопед – проверим, какие слова составили девочки, молодцы!
2.И последнее задание – послушайте стихотворение,  девочки выберут  из него все слова со звуком Л, а наставники – со звуком Ль,  кто больше назовет слов? – ( показ слайда по стихотворению)
«Клава ловко лук полола, мыла пол и полки Лола.
Пыль Володя выбивал, гвозди Владик забивал.
Коля весело пилил, Анатолий вилки мыл.
Ну, а маленькая Света ела сладкие конфеты»
Логопед – Наша игра подходит к концу. Пока жюри подводит итоги игры «А ну-ка, девочки!», все участницы подойдите  и положите мне на ладошку добрые слова, а в благодарность за участие, я вручаю всем медали (шоколадные). А победителя нашей игры объявит жюри и вручит ему заслуженный  приз! Всем спасибо!

Просмотров: 1315
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии к 8 марта




Другие новости по теме:

  • В.М. Сергеева. Консультация для родителей «По-разному или одинаково думают мальчики и девочки»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Ильинская Диана Витальевна. Иллюстрированный словарь для изучения словарных слов с дошкольниками или младшими школьниками
  • Удоденко Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Курбесова Наталья Александровна. Конкурс чтецов 'Живое слово' для старших дошкольников.
  • Ферсюк Элеонора Всеволодовна. Новое – это хорошо забытое старое или старое, да на новый лад.
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «Просветительский проект Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои горы!» «Пернатые жители Кавказа»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь