Цель:
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие речи, памяти, мышления, воображения
- активизация словаря
- закрепление умения слушать, понимать, выполнять словесные инструкции педагога.
Оборудование-пирамидка, состоящая из 7 колец.
Ход игры:
Педагог. Предлагаю вам игру, которая называется «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай»!
Друзья! Вы умеете собирать пирамидку? (ответы детей).
Предлагаю вам собрать пирамидку, но собирается она при одном условии: нужно к каждому кольцу пирамидки подобрать слово, которое начинается на звук «А» и запомнить его. Готовы? (ответы детей).
Итак:
- Крупная перелетная птица с длинным клювом (Аист). Молодцы — правильный ответ!
- Пассажирский транспорт (Автобус, автомобиль). Примечание: если названы несколько вариантов слов, то по выбору детей остается один из вариантов. Умнички — все верно!
- Женское имя (Анна, Алла). Замечательно!
Педагог: Запомнили первые три слова? Сможете их повторить? Дошкольники все вместе повторяют названные ранее слова: АИСТ, АВТОБУС, АННА.
Педагог. Играем дальше?
4. Месяц года (Апрель, Август). Ответ правильный — великолепно!
5. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (Арбуз). Умнички! Верно!
6. Как называются все буквы родного языка? (Алфавит). Очень хорошо!
7. Тропический фрукт, похож на мандарин (Апельсин). Замечательно!
Педагог. Повторим новые четыре слова?
Дошкольники повторяют слова. АПРЕЛЬ, АРБУЗ, АЛФАВИТ, АПЕЛЬСИН.
Педагог. А теперь сможете повторить все придуманные слова по порядку от первого до седьмого? (ответы детей). АИСТ, АВТОБУС, АННА, АПРЕЛЬ, АРБУЗ, АЛФАВИТ, АПЕЛЬСИН.
Ай да чудо-пирамидка, Как ты нам всем помогла! И запомнили мы быстро Все слова со звуком «А»!
Вам понравилось? (Да). И мне понравилось. Спасибо вам.
Эту игру можно проигрывать с различными звуками и в начале слова, и в середине, слова, и в конце слова. А так же можно увеличить число колец в пирамидке. Данная игра развивает у детей фонематический слух, память, мышление, воображение, обогащается речь ребенка. Ребенок учится слушать, понимать, выполнять словесные инструкции.
Спасибо за внимание.
|