Отдел образования Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Салават купере» комбинированного вида города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Воспитатель I-ой квалификационной категории Ахунзянова Светлана Юрьевна г.Азнакаево 2014г.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: Вежливые слова
Воспитатель: Ахунзянова Светлана Юрьевна
Програмное содержание. Учить детей правильно использовать этикетные формулы в речи. Закрепить правило культурного поведения в обществе. Развивать диалогическую речь, артистизм. Воспитывать коммуникативные качества детей.
Материал: Дидактическая игра «Уроки вежливости» И,Мрошниченко Игрушка-солнышко. Полумаски-лисы,медведя.кота. зайца. Касса. Билеты. Костюм Шапокляк. Мелодия из мультфильма «Чебурашка»
Литература: «Умные слова» Е.Синицына. М.1997 «Подготовка к проведению театрализованных игр в детском саду» П.Петрова М. Школа пресс 2004 «Логопедия» О.Епифанова Волгоград 2004 «Удивительные истории» Л.Белоусова Санкт-Питербург «Детство пресс» 2000 «Играя-учимся творить» Р.Шаехова Казань 1997
Ход занятия: Дети входят в игровую комнату. Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями. Дети: Здравствуйте. В: Поздороваемся и пожелаем друг другу крепкого здоровья. - Здравствуй солнце, здравствуй день Прогони всю нашу лень Дай здоровья силушки Все детишки милушки. В: Дети у меня в руках игрушка- солнышко, давайте с ним поиграем в игру «Назови вежливое слово», пусть солнышко порадуется. Правило дети передают игрушку друг другу и называете вежливое слово. ( Здравствуйте, Доброе утро, Пожалуйста, Спасибо,) В: Молодцы дети. Про добрые слова нам расскажет стихотворение Самира. Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота Всем идущим на работу Кузнецу, ткачу, врачу «С добрым утром я кричу» «Добрый день»- кричу я в след Всем идущим на обед «Добрый вечер»- так встречаю Всех домой спешащих к чаю. В: Дети сегодня мы вспомним вежливые слова, садитесь пожалуйста на свои места. Перед вами картинки , давайте посмотрим на них. Подскажем героям как нужно поступить правильно. Работа с картинками «Уроки вежливости» И. Мирошниченко «Здравствуйте»- Хорошо что мальчик не поздоровался с соседями? Кто первым должен здороваться младший или старший? Всем ли можно говорить привет? Какие слова приветствия вы знаете? Также со словами – извините, пожалуйста, садитесь пожалуйста, приятного аппетита. У меня зазвонил телефон.
В: Ребятки сейчас мы немного отдохнем. Сделаем гимнастику для пальчиков. «Утро настало» Утро настало Солнышко встало Эй, братец Федя Разбуди соседа Вставай большак Вставай указка Вставай средняк Вставай сиротка И крошка Митрошка Привет ладошка1 Все потянулись и проснулись. «Дружные ребята» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Мы с тобой подружимся Маленькие пальчики 12345 Начинай считать опять 12345 Мы закончили считать.
Ребятки вы очень любите рассказывать стихи. Расскажите их выразительно, громко. «Добрый день» -«Добрый день!»- тебе сказали. -«Добрый день!»- ответил ты. Как две ниточки связали- Теплоты и доброты. «Доброго пути» Нам желают! Доброго пути1 Будет легче Ехать и идти Приведет, конечно Добрый путь- Тоже к доброму Чему – нибудь. «Здравствуйте! -Здравствуйте! Ты скажешь человеку Здравствуйте! Улыбнется он в ответ И наверно, Не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет.
В: Спасибо дети за ваши стихи.
Сюрпризный момент Входит Шепокляк, звучит музыка из мультфильма «Чебурашка» Ш: Что вы тут делаете? А, все равно хорошими делами прославиться нельзя! В: Нет, нет Шепокляк ты не права , наши дети дружные, воспитанные.Любят всем помогать. Знают много вежливых слов. Хочешь мы и тебя научим? Ш: Поиграйте со мной в игру «Какое слово потерялось» Шепокляк читает слова, дети находят потерявшееся слово. -Видел Настю я сейчас Настя славная девчонка Настя ходит в первый класс Но давно уже от Насти Я не слышу слова--------- . Здравствуйте. Мы про Соню говорим. Ей мы мячик подарили Но нельзя ж молчать как рыба Ну сказала бы ------------ Спасибо.
Встретил Витю я соседа Встреча грустная была На меня он как торпеда Налетел из-за угла Но- представьте! Зря от Вити Ждал я слова------------- Извините.
Воспитатель. Слово-то такое очень дорогое!
Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, А оно-то, как на грех, Говорится чаще всех. За подарок, за обедом Это слово говорят, Когда – вас благодарят. (Спасибо) Воспитатель. Слово-то такое очень дорогое!
Дидактическая игра «Солнышко»
Игру проводит Шепокляк , читает отрывки из произведения В.Маяковского “Что такое хорошо , что такое плохо” При прочтении хорошего поступка показывают улыбаю?ееся солнышко, при прочтении плохого поступка- солнышко грустное.
Игра инцинировка “Вежливые слова” ( Машковская )
Шепокляк: Театр открывается, Кначалу все готово Билеты предлогаются за вежливое слово. В 3 часа открыта касса Собралось народу масса Даже ежик пожилой Притащился чуть живой.
Еж: Мне одно местечко! Вот мое – “Благодарю” –доброе словечка.
Ш. Дает билет. Петух. Закукарикал петух “Доброе утро” Вот мое словечко. Мне билет на целый ряд Для курочки и цыплят.
Лиса. Прибежала к нам лиса И сказала “Добрый день” Мне пожалуйста, билетик.
Заяц. Если вам не лень Дайте мне, пожалуйста, лучшее места. Медведь. Касса, выдай мне билет Шапокляк. Ваше вежливое слово. Медведь. У меня такого нет. Шапокляк. А у вас такого нет Не получите билет. Медведь. Мне билет. Шапокляк. Кассир косолапому билет не дал. Косолапый зарыдал. Что же делать косолапому? Решение ситуации с детьми, называние вежливых слов.
Подведение итога занятия.
|