МБДОУ «Детский сад № 407» городского округа Самара Учитель-логопед Зотеева Елена Юрьевна
Цель: формировать у дошкольников представление о словах, обозначающих признаки предмета.
Задачи:
- Уточнить и расширить словарь прилагательных;
- Учить детей описывать предметы, согласовывая прилагательные с существительными;
- Развивать монологическую речь, через составление предложения по схеме;
- Развивать, в ходе эксперимента, восприятие цвета, формы, материала, величины, веса;
- Воспитывать интерес к занятиям;
- Воспитывать умение работать в группе;
Ход занятия:
Организационный момент
Скачать конспект
Л: Ребята, что такое предмет? (Ответы детей) Какие предметы вы знаете? (Ответы детей) Какой вопрос мы задаем про живые предметы? (Если объект дышит и передвигается, то задаем вопрос «кто?».) Какой вопрос мы задаем про неживые предметы? (Если объект не дышит и не передвигается, то задаем вопрос «что?»)
Основная часть:
Л: Я принесла вам волшебную банку. Потрогайте ее. Какая она? (Заранее охлаждена, вместе с содержимым.) Она холодная, металлическая, бугристая, блестящая.
Л: Какие слова мы сказали о банке? Посчитаем сколько их. Какое слово произнесли первым? Какое последним? (Выставляются пиктограммы)
Л: Слова обозначали предмет? (Ответы детей)
Л: Эти слова отвечали на вопрос «какой?»? Это слова-признаки. К этим словам мы задаем вопросы Какой? Какая?
Л: Давайте заглянем в банку. Что там? Доставайте по одному предмету и называйте слова-признаки. (В банке лежат стеклянные шарики «марбл» и квадратные стеклянные кубики. Каждый из детей берет предмет и составляет фразу по «фразовому конструктору».)
У
У меня шарик/кубик.
Это стеклянный, холодный, большой/маленький, гладкий шарик/кубик.
Л: Ребята, посмотрите, какой мешочек я держу в руках? ( «Волшебный мешочек монтессори» заранее согретый)
Теплый, оранжевый, льняной, мягкий.
Л: Каждый возьмет предмет, назовет его и скажет какой он. (Каждый из детей берет предмет и составляет фразу по «фразовому конструктору».)
Л: Перед вами миска. Какая она? (Стеклянная, прозрачная). Что в ней? (вода). Как вы думаете, что будет со стеклянными предметами, если их опустить в воду? (Ответы детей) По очереди опускайте их в воду. Что произошло с предметом? (Он опустился на дно. Утонул. Тяжелый)
Как вы думаете, а что произойдет с деревянными предметами, если их опустить в воду? (Ответы детей) По очереди опускайте их в воду. Что произошла с предметом? (Он держиться на поверхности. Плавает. Легкий)
Л: Какие предметы были до того как опустили в воду? (Сухие) Какими стали предметы? (Мокрыми) Опустите руки в миску потрогайте их.
Подведение итогов: Какие вопросы задаем к словая-признакам? Какими бывают предметы? (проговаривание слов по пиктограммам) Что вы узнали о деревянных предметах? (Они плавают).
|