Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».

Задачи:

Рассказать детям о телевидении, как неотъемлемой части современной жизни. Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих на телевидении. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы, закрепить знания детей о правильном использовании телевизора для сохранения своего здоровья.

Методы и приемы:

  • Чтение отрывка из сказки;
  • Показ фрагмента из мультфильма «Аленький цветочек»;
  • Показ слайдов с изображением различных видов телевизоров;
  • Отгадывание загадок;
  • Беседа о телевидении;
  • Чтение стихов.

Скачать презентацию

Материалы и оборудование:

  • Флеш карта;
  • Макеты экрана телевизора;
  • Гуашь, палитра, кисть.

Логика образовательной деятельности:

1. К детям в гости приходит Карлсон. Он рассказывает о том, что выдел много чудес на свете, и показывает слайд с серебряным блюдечком и наливным яблочком. Воспитатель читает отрывок из сказки: «Катится яблочко по блюдечку, катится наливное по серебряному. А на блюдечке все города один за другим видны, корабли на морях и войска на полях, гор высота и небес красота, солнышко на небе золотое сияет, звезды водят хороводы и так красиво, что ни в сказке сказать, ни пером описать!» Как вы догадались, это блюдечко с яблочком были не простыми, а волшебные (показ фрагмента из мультфильма «Аленький цветочек»).

Карлсон рассказывает о том, что он ходил в гости к Малышу, и видел там необыкновенный предмет.

Загадка:

Чудеса по вечерам
Я показываю вам,
На моем, друзья, экране
То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,
Есть программа для ребят (телевизор).

2. Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Что такое телевидение».

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

Педагог читает отрывок из сказки о серебряном блюдечке и наливном яблочке. Показ фрагмента из мультфильма «Аленький цветочек».

1. Появляется изображение блюдечка с наливным яблочком.

Как вы догадались, это блюдечко с яблочком были не простыми, а волшебными. Загадка о телевизоре.

2. Появляется изображение современного телевизора.

Это электроприбор, предназначенный для передачи на расстояние озвученного изображения.

3. Появляется изображение пульта дистанционного управления.

Пульт похож на маленькую плоскую коробочку с кнопками.

4. Появляется фотография Останкинской телебашни.

Информация, которая готовится в телецентрах, превращается в электромагнитные волны, которые принимает антенна на телебашне.

5. Появляется фотография открытой смотровой площадки телебашни.

Открытая смотровая площадка работает только в теплое время года, где проводятся экскурсии.

6. Появляется фотография закрытой смотровой площадки.

Закрытая смотровая площадка имеет стеклянный пол.

7. Появляется изображение антенн на крыше дома.

К антеннам наших телевизоров летят невидимые глазом радиоволны. А уже с нашей антенны электромагнитные волны принимаются телевизором, который превращает этот сигнал в озвученное изображение.

8. Появляются изображения первых телевизоров.

Первые телевизоры могли передавать только черно-белое изображение. Было много ручек для настройки и маленький экран.

9. Появляются изображения первых цветных телевизоров с большим экраном.

Постепенно в каждом доме появляются цветные телевизоры.

10. Появляются изображения современных телевизоров.

Затем появились телевизоры, работающие на жидких кристаллах. Они имели плоский экран. Жидкие кристаллы меняют цвет, когда по ним проходит электрический ток.

11. Появляются изображения домашних кинотеатров.

В наше время телевизоры выпускаются всевозможных видов и размеров.

12. Появляется фотография больших экранов.

Огромные экраны устанавливают на вокзалах, аэропортах, в парках и т.д.

13. Появляется фотография Японской телебашни.

Самая высокая телебашня в мире находится в Японии в г. Токио, и называется она «Небесное дерево».

14. Появляется фотография Эйфелевой башни.

Эта телебашня находится во Франции (г. Париж), и является символом города Парижа.

15. Появляется изображение видеомагнитофона и видеокассеты.

Чтение стихотворения о видеомагнитофоне. Это устройство запишет любимый фильм, программу на видеокассету.

16. Появляется фотография DVD-плеера и дисков.

Это устройство подключается к телевизору. А вся информация записывается на DVD- диск.

17. Появляется фотография детей, которые смотрят телевизор.

Что нужно знать при общении с телевизором?

  • Нельзя близко смотреть телевизор.
  • Не прикасайтесь к работающему экрану.
  • Продолжительность просмотра программ детьми 5-7 лет не должна превышать 60 мин. в день.

18. До встречи, ребята!

3. Творческая работа «Мой экран». Воспитатель и Карлсон раздают детям заранее заготовленные из бумаги макеты экрана телевизора, на которых дети изображают то, что ими запомнилось из телевизионных передач.

Просмотров: 636
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Богатырева Юлия Владимировна. «Фотография творит чудеса».
  • Козлова Светлана Юрьевна. 'Аленький цветочек' фрагмент игры-сказки
  • Потанова Татьяна Михеевна, Бобылева Лариса Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (II младшая группа) Рассказывание и показ сказки «Пароходик»
  • Светлана Александровна Аникеева. Презентация - Аксаков Сергей Тимофеевич «Аленький цветочек»
  • Редактор. Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке
  • Шемякина Любовь Александровна. Конспект комплексного занятия. Предмет. Театрализованный показ сказки «Теремок»
  • Редактор. Как в сыре появляются дыры (сказка в стихах) - Alla Radevic
  • Сташкова Татьяна Николаевна. РЕБЕНОК У ЭКРАНА. ТЕЛЕВИЗОР СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ «ВОСПИТАТЕЛЕМ» ДЕТЕЙ
  • Курашова Анастасия Константиновна. Формирование выразительности изображения в рисунках старших дошкольников средствами нетрадиционных художественных техник
  • Панкрашева Ольга Ивановна. Родительское собрание на тему: «Дети у телевизора»
  • Сорокина Елена Владимировна. Родительское собрание «Дети у телевизора».
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Редактор. Лепка из солёного теста. Сердце с яблочком и птицами.
  • Гоголова В.З. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. ТЕМА: «В магазине»
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Павлова Анна Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Детям о профессиях: профессия «Врач»
  • Маркович Светлана Ивановна. Мастер — класс для детей старшего дошкольного возраста «Цветочек для мамы»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Потапова Ольга Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»
  • Гусарова Надежда Александровна. Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной к школе группы. Тема: 'Межпланетные олимпийские игры' для детей 6-7 лет (открытый показ НОД)
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Фортова Дарья Сергеевна. ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА В ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь