Задачи:
Рассказать детям о телевидении, как неотъемлемой части современной жизни. Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих на телевидении. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы, закрепить знания детей о правильном использовании телевизора для сохранения своего здоровья.
Методы и приемы:
- Чтение отрывка из сказки;
- Показ фрагмента из мультфильма «Аленький цветочек»;
- Показ слайдов с изображением различных видов телевизоров;
- Отгадывание загадок;
- Беседа о телевидении;
- Чтение стихов.
Скачать презентацию
Материалы и оборудование:
- Флеш карта;
- Макеты экрана телевизора;
- Гуашь, палитра, кисть.
Логика образовательной деятельности:
1. К детям в гости приходит Карлсон. Он рассказывает о том, что выдел много чудес на свете, и показывает слайд с серебряным блюдечком и наливным яблочком. Воспитатель читает отрывок из сказки: «Катится яблочко по блюдечку, катится наливное по серебряному. А на блюдечке все города один за другим видны, корабли на морях и войска на полях, гор высота и небес красота, солнышко на небе золотое сияет, звезды водят хороводы и так красиво, что ни в сказке сказать, ни пером описать!» Как вы догадались, это блюдечко с яблочком были не простыми, а волшебные (показ фрагмента из мультфильма «Аленький цветочек»).
Карлсон рассказывает о том, что он ходил в гости к Малышу, и видел там необыкновенный предмет.
Загадка:
Чудеса по вечерам Я показываю вам, На моем, друзья, экране То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад, Есть программа для ребят (телевизор).
2. Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Что такое телевидение».
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
Педагог читает отрывок из сказки о серебряном блюдечке и наливном яблочке. Показ фрагмента из мультфильма «Аленький цветочек».
1. Появляется изображение блюдечка с наливным яблочком.
Как вы догадались, это блюдечко с яблочком были не простыми, а волшебными. Загадка о телевизоре.
2. Появляется изображение современного телевизора.
Это электроприбор, предназначенный для передачи на расстояние озвученного изображения.
3. Появляется изображение пульта дистанционного управления.
Пульт похож на маленькую плоскую коробочку с кнопками.
4. Появляется фотография Останкинской телебашни.
Информация, которая готовится в телецентрах, превращается в электромагнитные волны, которые принимает антенна на телебашне.
5. Появляется фотография открытой смотровой площадки телебашни.
Открытая смотровая площадка работает только в теплое время года, где проводятся экскурсии.
6. Появляется фотография закрытой смотровой площадки.
Закрытая смотровая площадка имеет стеклянный пол.
7. Появляется изображение антенн на крыше дома.
К антеннам наших телевизоров летят невидимые глазом радиоволны. А уже с нашей антенны электромагнитные волны принимаются телевизором, который превращает этот сигнал в озвученное изображение.
8. Появляются изображения первых телевизоров.
Первые телевизоры могли передавать только черно-белое изображение. Было много ручек для настройки и маленький экран.
9. Появляются изображения первых цветных телевизоров с большим экраном.
Постепенно в каждом доме появляются цветные телевизоры.
10. Появляются изображения современных телевизоров.
Затем появились телевизоры, работающие на жидких кристаллах. Они имели плоский экран. Жидкие кристаллы меняют цвет, когда по ним проходит электрический ток.
11. Появляются изображения домашних кинотеатров.
В наше время телевизоры выпускаются всевозможных видов и размеров.
12. Появляется фотография больших экранов.
Огромные экраны устанавливают на вокзалах, аэропортах, в парках и т.д.
13. Появляется фотография Японской телебашни.
Самая высокая телебашня в мире находится в Японии в г. Токио, и называется она «Небесное дерево».
14. Появляется фотография Эйфелевой башни.
Эта телебашня находится во Франции (г. Париж), и является символом города Парижа.
15. Появляется изображение видеомагнитофона и видеокассеты.
Чтение стихотворения о видеомагнитофоне. Это устройство запишет любимый фильм, программу на видеокассету.
16. Появляется фотография DVD-плеера и дисков.
Это устройство подключается к телевизору. А вся информация записывается на DVD- диск.
17. Появляется фотография детей, которые смотрят телевизор.
Что нужно знать при общении с телевизором?
- Нельзя близко смотреть телевизор.
- Не прикасайтесь к работающему экрану.
- Продолжительность просмотра программ детьми 5-7 лет не должна превышать 60 мин. в день.
18. До встречи, ребята!
3. Творческая работа «Мой экран». Воспитатель и Карлсон раздают детям заранее заготовленные из бумаги макеты экрана телевизора, на которых дети изображают то, что ими запомнилось из телевизионных передач.
|