Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».

Воспитатель: Савенкова Е.Н. МБДОУ детский сад компенсирующего вида №10 «Веточка» г. Брянска.

Задачи:

  • Формировать понятие «малая родина», расширять знания детей о своём городе (символах; достопримечательностях — связанных с военной тематикой; людьми прославившими родной край — Д.Н. Медведевым, П.М. Камозиным);
  • формировать интерес к прошлому городу.
  • Стимулировать поисковую деятельность детей в процессе сбора рекламного ролика.
  • Вызвать у детей желание участвовать в беседе, в умении высказывать свою точку зрения.
  • Развивать любознательность, активность.
  • Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям ВОВ, любовь к своей «малой родине».

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Виды детcкой деятельности:

  • Коммуникативная деятельность.
  • Познавательно — исследовательская.
  • Восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, экскурсии в музей Д.Н. Медведева, сбор информации о Д.Н. Медведеве, П.М. Камозине, рисунки на тему военных лет, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование;

Карта — схема; карта Брянска; гербы: Брянска, Москвы, Орла; черный ящик, игрушка сова, фотографии достопримечательностей; портреты Д.Н. Медведева, П.М. Камозина; мультимедийный проектор; фонограмма песни «Шумел сурово Брянский лес», подарок- игра «Хочу всё знать», цветовые сигналы (красный, синий, зелёный, жёлтый), военная пилотка, книга, очки.

Планироемые результаты;

  • ребёнок знает и называет свой город, его характерные особенности: герб достопримечательности;
  • рассказывает о героическом прошлом родного края
  • проявляет желание узнавать новое и рассказывать об этом.

Ход занятия:

1. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пришли в «Клуб знатоков родного города». Мы с вами будем дружными и умными знатоками. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и соберитесь. Внимание в «Клуб знатоков родного города» пришло письмо от детей из Орла (показывает письмо). В письме дети пишут, что к Дню Победы им необходимо подготовить материал о городе Брянске. И они просят вас о помощи. Как, мы им можем помочь?

Дети: написать письмо, позвонить и рассказать о городе, сделать фотографии, нарисовать памятники, можно сделать видеосъёмку…

Воспитатель: Молодцы дети. Все ответы верны. Но вот реклама объединит всё, то о чём вы сказали.

Воспитатель: Давайте, попробуем сделать рекламный ролик о Брянске. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: В «Клубе знатоков существует план – схема составления рекламного ролика, который нам поможет. Давайте посмотрим на план — схему и скажем, с чего мы начнём свой путь?

Схематическое изображение карты Брянска Чёрный ящик (гербы: Брянска, Москвы, Орла).

Схематическое изображение достопримечательностей Музей Ролик

Дети: с карты.

Воспитатель: Давайте подойдём к карте.

2. Беседа с детьми о Брянске.

Воспитатель: Что это за карта?

Дети: Это карта города Брянска. Воспитатель: Мы называем Брянск родным? Почему?

Дети: Потому что мы здесь родились, это наша Родина, мы здесь живём…

Воспитатель: Как можно назвать жителей Брянска?

Дети: Брянцы.

Воспитатель: Раньше на месте нашего города были леса, дебри. Поэтому и город наш назывался по- другому. Как раньше назывался наш город?

Дети: Раньше наш город назывался Дебрянск?

Воспитатель: Вы совершенно правы.

Воспитатель: Нашему городу много лет? Как бы вы, его назвали?

Дети: Древний, старинный, исторический, старый, многолетний.

Воспитатель: А сейчас мы с вами живём в современном городе и это мы можем увидеть на карте. Дети, какая необычная карта? Что в ней необычного? Дети: Карта разделена на 4 части и каждая часть окрашена в разный цвет.

Воспитатель: Почему она разделена на 4 части? (Высказывания детей). Воспитатель: Назовите, районы города?

Дети: Бежицкий, Советский, Фокинский, Володарский.

Воспитатель; Что такое район? (Район — это часть города).

Воспитатель: Мы с вами жители, какого района (Высказывания детей). Воспитатель: Что, обозначают на карте, синим цветом? (Высказывание детей). Воспитатель: Какие реки протекают в Брянске?

Дети: Снежеть, Болва, Десна. Воспитатель: Вы хорошо рассказали по карте, и мы её отправляем в рекламный ролик.

Давайте посмотрим, что дальше нам подсказывает схема, что мы, видим на схеме? Дети: Чёрный ящик.

Воспитатель: Чёрный ящик в «Клубе знатоков» обозначает, какую-то загадку, что-то не изведанное что мы можем с вами узнать.

3. Рассматривание гербов: Брянска, Москвы, Орла. Воспитатель: Давайте, заглянем в чёрный ящик? (Воспитатель расставляет гербы на доске). Что это? (Высказывание детей) Воспитатель: Зачем нужны городу гербы? (Высказывание детей). Воспитатель: Что общего, у всех гербов? (Высказывания детей). Воспитатель: Чем, они отличаются друг от друга? (Высказывания детей). Воспитатель: Что, представляет собой герб Брянска? Дети: Герб Брянска разделён на две половины: зелёную и красную. Зелёный цвет обозначает, что в Брянске много зелени, а ещё он обозначает – надежду, изобилие. Красный цвет — счастье, красоту, мужество. Воспитатель: Что еще расположено на гербе Брянска? Дети: Пушка и ядра. Воспитатель: Как правильно называется орудие на гербе? Воспитатель: Орудие на гербе называется мортира. Что обозначает мортира и ядра? (Высказывания детей). Какой герб вам ещё знаком? (Высказывания детей). Воспитатель: Что представляет собой герб Москвы? Расскажите о нем? Дети: На гербе Москвы нарисован Георгий Победоносец со своим верным другом – конём………… Герб Москвы красного цвета. Воспитатель: Дети из Орла прислали вам свой герб. Давайте рассмотрим его. Что, представляет собой герб Орла? (Высказывание детей). Воспитатель: Дети, как вы думаете что, обозначает на гербе: крепость, орёл, открытая дверь в крепости? (Размышление детей). Воспитатель: Мы сегодня познакомились с новым гербом. И узнали, что у каждого города есть свой герб. Герб города Брянска мы отсылаем в рекламный ролик. Воспитатель: Давайте посмотрим на схему, о чём мы ещё можем рассказать детям из Орла. Что вы видите на схеме? Дети; музыкальную школу, театр, памятники, дворцы… (Высказывание детей). Воспитатель: В нашем городе много достопримечательностей. Но есть такие памятники военной тематике, которые Вы не увидите в других городах. И это отличает наш город, от других городов. Ребята, сейчас мы с вами разделимся на подгруппы (дети делятся на 4 подгруппы и подходят к своим цветовым столам). У каждого из Вас есть цветовой значок, согласно цвету значка вы разделитесь на подгруппы. Каждая подгруппа подойдёт к своему цветовому столу. На столах выложены картинки с изображением достопримечательностей города. Внимательно посмотрите, посовещайтесь между собой и отберите, те памятники, которыми, знаменита Брянская земля. Когда отберёте, подумайте, о чём вы можете, рассказать и кто из вашей подгруппы будет рассказывать. (Дети в своей подгруппе выбирают гида, который рассказывает о памятных местах нашего края, другие из группы могут дополнять ответ).). Воспитатель: Внимание! Внимание! Время для обсуждения подошло к концу. Я, приглашая вас в совещательную комнату знатоков. 4.Рассказы детей о памятниках. 1подгруппа рассказывает о «Памятнике войнам — водителям».

Дети: Мы выбрали памятник посвящённый войнам- водителям. Этот памятник находиться при выезде из Брянска. Мы видим фигуру водителя. Одна рука водителя крепко сжимает руль, другая придерживает дверь кабины, взгляд водителя устремлён

вперёд. Водители во время войны перевозили: продукты, людей, боеприпасы. Машины проезжающие мимо памятника издают сигнал.

Воспитатель: Памятник войнам – водителям отправляем в рекламный ролик.

2 подгруппа рассказывает о «Кургане Бессмертия».

Дети: Наша группа выбрала Курган Бессмертия. Курган Бессмертия – это холм, насыпь, наверху которой находиться пятиконечная звезда. Чтобы, получилась насыпь, люди по горсточки приносили землю из братских могил. Внутри насыпи находиться письмо, чтобы мы берегли мир. Перед Курганом Бессмертия установили стелу. Брянску присвоено звание – город воинской славы. Воспитатель: Курган Бессмертия отправляем в рекламный ролик.

3подгруппа рассказывает о «Площади Партизан».

Дети: Наша группа выбрала Площадь Партизан, потому что такая площадь есть, только в городе Брянске. Площадь Партизан находиться в центре Советского района. Там проходят торжественные мероприятия, в середине горит вечный огонь. На площади есть каменные скульптуры солдат. К памятникам люди и молодожёны приносят живые цветы. Воспитатель: Площадь Партизан отправляем в рекламный ролик.

4 подгруппа рассказывает о «Мемориальном комплексе «Партизанская поляна».

Дети: Мы выбрали Партизанскую поляну, потому что её нет ни в каком другом городе. Она находиться в лесу, где жили и воевали партизаны. На партизанской поляне есть «Стена памяти» с именами погибших брянских партизан, там горит вечный огонь; есть землянки, в которых жили партизаны, есть музей партизанской славы и военная техника. Сюда в День Победы приходят ветераны, они вспоминают про своих друзей. Воспитатель: Партизанскую поляну отправляем в рекламный ролик. Воспитатель; Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

5. Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас в «Клубе знатоков музыкальная пауза». А сейчас в «Клубе знатоков музыкальная пауза». Я предлагаю вам побыть: пехотинцами, моряками, лётчиками. Внимательно слушайте музыку и выполняйте движения.

6. Посещение музея (на столе стоят портреты Д.Н. Медведева, П.М. Камозина, лежит военная пилотка, открытая книга, очки, журнал). Воспитатель: Давайте посмотрим на схему, про карту, про гербы, про памятники мы с вами уже рассказали, про что мы еще можем рассказать. Дети: Про музей. Воспитатель: Я приглашаю Вас в музей. (Дети рассаживаются на стульях и слушают фонограмму песни «Шумел сурово Брянский лес»). Воспитатель; О ком эта песня? Дети: Эта песня посвящена Брянским партизанам. Воспитатель: Город Брянск гордится людьми, которые его прославили. Как люди помнят об этих людях? Дети: В честь этих людей названы: улицы, дворцы, музеи. Воспитатель: Назовите их. Что вы помните о Д.Н. Медведеве. Дети: Он родился в Брянске, он наш земляк. Дмитрий Николаевич Медведев – командир партизанского отряда, Герой Советского Союза, писатель. Он смелый, отважный, мужественный, бесстрашный. Во время войны он дважды был ранен. После войны он стал писать книги. В книгах он рассказал о борьбе партизан против врага. В честь него названа улица, дворец. Воспитатель: В музеи есть портрет ещё одного человека. Наверное, вы его не знаете. Это тоже знаменитый человек нашего города. Давайте сегодня я вам расскажу о нём. Это Павел Михайлович Камозин. Он лётчик, командир лётной экскадрилии. Он очень много подвигов совершил в войну. Когда он взлетал в небо, вражеские лётчики передавали по рации «Внимание. В небе Камозин». О нём написана книга с таким названием. Однажды возвращаясь на базу с задания, он заметил вражеский самолёт в небе и сбил его. В этом самолёте летели 18 вражеских генералов и полковников.

Павел Михайлович Камозин дважды Герой Советского Союза. В честь Камозина в сквере у дворца культуры БМЗ установлен бронзовый бюст, названа улица и авиационно-спортивный клуб, в средней школе №11 носящей имя Камозина, открыт музей Героя. Воспитатель: Ребята, мы с вами должны помнить своих героев и никогда об этом не забывать. Мы с вами посетили музей, а портреты героев отправим в рекламный ролик. Ребята, давайте посмотрим на нашу схему. Что мы на ней видим? (Высказывания детей). Мы завершили работу по созданию рекламного ролика. Вы бы хотели его посмотреть? Давайте его посмотрим?

7. Просмотр ролика собранного детьми.

(Дети смотрят видиоролик, который сопроваждается песней «Шумел сурово Брянский лес».)

8. Рефлексия. – Что нового Вы узнали сегодня? (Высказывания детей) — С кем бы Вы хотели поделиться тем, что узнали? (высказывания детей)

«Клуб знатоков» желает вам успехов. И благодарит Вас за то, что вы были: любознательными, внимательными, находчивыми. И от «Клуба знатоков» вам подарок игра «Хочу всё знать».

Просмотров: 712
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь