Богатырева Юлия Владимировна. «Фотография творит чудеса».

«Фотография творит чудеса».

/из опыта работы/

Богатырева Юлия Владимировна, Воспитатель МОУ детский сад № 333, Дзержинского района г. Волгограда.

Часто в практике работы дошкольных учреждений от педагогов можно слышать о пассивности современных родителей в вопросах воспитания детей. Поэтому одной из приоритетных задач становится активное включение родителей воспитанников в педагогический процесс.

Сегодня в дошкольных учреждениях в той или иной форме осуществляется деятельность по установлению и укреплению системы взаимодействия «детский сад – семья»: используются традиционные и нетрадиционные формы работы, различные виды наглядной информации, проводятся разнообразные мероприятия и т.д.

 

Скачать конспект

Дополнительным средством взаимодействия с родителями решила использовать фотографию. И не просто фотографии детей, а обработанные в фотошопе (Photoshop).

Утром каждый из родителей торопится на работу, вечером – с работы домой и не всегда они интересуются, как прошел день. При этом многие родители уверены, что в садике дети только и делают, что играют. И здесь фотография выступает отличным красочным доказательством разностороннего развития ребенка.

В настоящем современном обществе использование мультимедийных средств (в частности, фотоаппарата с последующей обработкой фотографий в программе Photoshop, Moviemaker) уже в детском саду является весьма актуальным. Каждый родитель хочет знать, чем занимается его ребенок в то время, пока он на работе. Еще лучше, если у родителей есть возможность это увидеть. Таким образом, не имея возможности присутствовать на занятиях, они с большим удовольствием рассматривают фотографии, которые я специально для них вывешивала в раздевалке. Там уже без моего участия ребенок может сам рассказать родителям о событии в группе, что он делал, снова вспомнить, повторить, пересказать маме или папе, тем самым решая еще пару-тройку задач образовательно-воспитательного процесса: повторение, воспроизведение, закрепление изученного материала. В данном контексте фотография решает и еще одну не менее важную задачу: привлечение родителей к участию в жизни ребенка.

Запомнилась фраза одного из родителей: «Вот на этой фотографии запечатлен важный момент в жизни моей дочки – у нее нет зубиков. Я хочу себе такую фотографию». Здесь вывод напрашивается сам собой: родителям не хватает времени самостоятельно фотографировать «важные моменты» жизни своих детей.

Где же еще можно использовать фотографии? Я оформила фотографиями стену в группе. Подходя к ней, дети сами друг другу рассказывают кто изображен, в какой позе, кто чем занят. Это не только привлечение внимания детей, но и способ создания более уютной, домашней обстановки в группе.

Еще одной идеей использования фотографии, рожденной в коллективе, было создание меток для шкафов. Здесь ребенок безошибочно может узнать свой шкаф по фотографии, на которой он сам изображен, да и воспитателю не надо вспоминать, кого как зовут (например, если он замещает в чужой группе) и искать вместе с ребенком его вещи по всем шкафам.

Также можно создать отдельные наборы фотографий в соответствующих рамках для уголка дежурных: по столовой, в экологическом уголке; фотографии «С днем рождения» для каждого ребенка.

Имея большой фотоматериал по своей группе, я в программе Moviemaker собрала все фотографии, видеоролики, наложила музыку, и … получился мой первый шедевр – фильм «Детский сад. Выпуск». Родители с удовольствием смотрели на своих детей, сравнивая, какими они были год назад и какими стали сейчас. У них появилась возможность посмотреть конкурсные выступления, на которых не было возможности присутствовать лично. Еще интереснее и трогательнее получилось бы, если бы у меня были фотографии детей, когда они только пришли в детский сад. Тут уже, согласитесь сами, совсем другой эффект.

Просмотров: 435
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Никифоров Евгений Владимирович. О чём могут «рассказать» фотографии.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Костюшина Ирина Валентиновна. Конспект занятия в мини-музее «Листая страницы альбома… пропавшие фотографии»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Плотникова В. Ю., Васюта Т. В.. Конспект педагогического мероприятия для детей 5 — 7 лет и их родителей «ЗДОРОВЬЕ В КАЖДЫЙ ДОМ»
  • Марина Трофимова. Консультация для воспитателей «Наглядная информации для родителей в дошкольных учреждениях»
  • Бреславец Юлия Викторовна. Технология опыта работы ФГБДОУ «Детский сад № 258» по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
  • Калимуллина Рита Разифовна. СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация работы по валеологическому просвещению родителей и воспитанников ДОУ»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Сергеева Галина Григорьевна. Первый раз в детский сад (делимся опытом работы в вопросах адаптации)
  • Березина Елена Евгеньевна. Нетрадиционные формы работы с семьей. Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность.
  • Шаврина Елена Геннадьевна. Памятка для родителей — Первый раз в детский сад
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Конспект индивидуальной консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Новинская Ирина Викторовна. Творческая мастерская для родителей и их детей «Лепим из соленого теста» (из опыта работы).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь