/из опыта работы/
Богатырева Юлия Владимировна, Воспитатель МОУ детский сад № 333, Дзержинского района г. Волгограда.
Часто в практике работы дошкольных учреждений от педагогов можно слышать о пассивности современных родителей в вопросах воспитания детей. Поэтому одной из приоритетных задач становится активное включение родителей воспитанников в педагогический процесс.
Сегодня в дошкольных учреждениях в той или иной форме осуществляется деятельность по установлению и укреплению системы взаимодействия «детский сад – семья»: используются традиционные и нетрадиционные формы работы, различные виды наглядной информации, проводятся разнообразные мероприятия и т.д.
Скачать конспект
Дополнительным средством взаимодействия с родителями решила использовать фотографию. И не просто фотографии детей, а обработанные в фотошопе (Photoshop).
Утром каждый из родителей торопится на работу, вечером – с работы домой и не всегда они интересуются, как прошел день. При этом многие родители уверены, что в садике дети только и делают, что играют. И здесь фотография выступает отличным красочным доказательством разностороннего развития ребенка.
В настоящем современном обществе использование мультимедийных средств (в частности, фотоаппарата с последующей обработкой фотографий в программе Photoshop, Moviemaker) уже в детском саду является весьма актуальным. Каждый родитель хочет знать, чем занимается его ребенок в то время, пока он на работе. Еще лучше, если у родителей есть возможность это увидеть. Таким образом, не имея возможности присутствовать на занятиях, они с большим удовольствием рассматривают фотографии, которые я специально для них вывешивала в раздевалке. Там уже без моего участия ребенок может сам рассказать родителям о событии в группе, что он делал, снова вспомнить, повторить, пересказать маме или папе, тем самым решая еще пару-тройку задач образовательно-воспитательного процесса: повторение, воспроизведение, закрепление изученного материала. В данном контексте фотография решает и еще одну не менее важную задачу: привлечение родителей к участию в жизни ребенка.
Запомнилась фраза одного из родителей: «Вот на этой фотографии запечатлен важный момент в жизни моей дочки – у нее нет зубиков. Я хочу себе такую фотографию». Здесь вывод напрашивается сам собой: родителям не хватает времени самостоятельно фотографировать «важные моменты» жизни своих детей.
Где же еще можно использовать фотографии? Я оформила фотографиями стену в группе. Подходя к ней, дети сами друг другу рассказывают кто изображен, в какой позе, кто чем занят. Это не только привлечение внимания детей, но и способ создания более уютной, домашней обстановки в группе.
Еще одной идеей использования фотографии, рожденной в коллективе, было создание меток для шкафов. Здесь ребенок безошибочно может узнать свой шкаф по фотографии, на которой он сам изображен, да и воспитателю не надо вспоминать, кого как зовут (например, если он замещает в чужой группе) и искать вместе с ребенком его вещи по всем шкафам.
Также можно создать отдельные наборы фотографий в соответствующих рамках для уголка дежурных: по столовой, в экологическом уголке; фотографии «С днем рождения» для каждого ребенка.
Имея большой фотоматериал по своей группе, я в программе Moviemaker собрала все фотографии, видеоролики, наложила музыку, и … получился мой первый шедевр – фильм «Детский сад. Выпуск». Родители с удовольствием смотрели на своих детей, сравнивая, какими они были год назад и какими стали сейчас. У них появилась возможность посмотреть конкурсные выступления, на которых не было возможности присутствовать лично. Еще интереснее и трогательнее получилось бы, если бы у меня были фотографии детей, когда они только пришли в детский сад. Тут уже, согласитесь сами, совсем другой эффект.
|