Подготовила: Старший воспитатель ФГБДОУ «Детский сад № 258» Бреславец Ю.В. 2019 г.
Усвоение сенсорных эталонов в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Восприятие цвета
Цель: научить ребёнка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов.
Основные практические действия:
1. Прикладывание предметов друг к другу, выбор и группировка предметов по цветовому признаку.
Восприятие формы
Скачать конспект
Цель: научить ребёнка различать геометрические фигуры по форме.
Основные практические действия:
- Наложение фигур, прикладывание, переворачивание;
- Сопоставление элементов фигур, обведение пальцем контура, ощупывание, рисование.
Восприятие величины
Цель: научить ребёнка различать предметы по величине, длине, высоте.
Основные практические действия:
1. Наложение, прикладывание, измерение, группировка предметов по одинаковому признаку.
Игровая система сенсорного обучения
Детей младшего дошкольного возраста
Сентябрь
Сенсорные свойства
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Самостоятельная игровая деятельность детей
|
Цвет
|
Дидактические игры:
«Угадай и назови цвет»,
«Найди такой же цвет».
Подвижная игра:
«Найди свой цвет»
|
Рисование:
«Цветные ниточки».
Аппликация:
«Шарики катятся по дорожке».
Лепка: «Разноцветные мелки»
|
Игры в сухом бассейне (цветные шарики).
|
Форма
|
Дидактические игры:
«Угадай и назови фигуру», «Чудесный мешочек»,
«Подбери фигуру».
|
Аппликация:
«Шарики катятся по дорожке».
Лепка: «Мячики»
|
Игры в сухом бассейне (круглые цветные шарики).
|
Величина
|
Дидактические игры:
«Соберём пирамидку».
|
Лепка:
«Большие и маленькие яблоки»
|
Игры детей с большой пирамидкой.
|
Октябрь
Сенсорные свойства
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Самостоятельная игровая деятельность детей
|
Цвет
|
Дидактические игры:
«Разложи по цвету»,
«Дорожки для матрёшки».
Подвижная игра:
«Разноцветные самолёты».
|
Рисование:
«Листья жёлтые летят».
«Цветные клубочки».
|
Знакомство с цветом предметов в процессе игры.
|
Форма
|
Дидактические игры: «Геометрическое лото»,
«Что лежит в мешочке?»,
«Кому какая форма».
|
Рисование:
«Цветные клубочки»,
«Колечки».
Аппликация:
«Мячи большие и маленькие».
Лепка:
«Бублики».
|
Знакомство с предметами круглой формы в процессе самостоятельной игровой деятельности.
|
Величина
|
Дидактические игры:
«Построим заборчик»,
«Найди такое же колечко»,
«Дорожки для матрёшки»
|
Аппликация:
«Мячи большие и маленькие»,
«Ягоды и яблочки на блюдечке».
|
Игры с большими и маленькими мячами.
|
Ноябрь
Сенсорные свойства
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Самостоятельная игровая деятельность детей
|
Цвет
|
Дидактические игры:
«Воздушные шары».
|
Рисование:
«Красивые воздушные шары»,
«Разноцветные колёса».
Аппликация:
«Зажжём разноцветные огоньки».
|
Игры детей в сухом бассейне.
|
Форма
|
Дидактические игры:
«Геометрическое лото»,
«Чудесный мешочек».
|
Аппликация: «шарики и кубики».
Лепка:
«Шарики»,
«Орешки»,
«Печенье».
|
Самостоятельные строительные игры.
|
Величина
|
Дидактические игры:
«Поставь по росту».
|
Рисование:
«Укрась платье колечками».
Аппликация:
«Ягоды и яблоки в корзине»
|
Игры с пирамидками.
|
Декабрь
Сенсорные свойства
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Самостоятельная игровая деятельность детей
|
Цвет
|
Дидактические игры:
«Воздушные шары»,
«Окраска воды»,
«Собери букет».
|
Аппликация:
«Бусы».
Лепка:
«Погремушка».
|
Игры с мозаикой.
|
Форма
|
Дидактические игры:
«Фигуры из палочек»,
«что лежит в мешочке»,
«Почини одеяло».
|
Аппликация:
«Башенка».
|
Игры с башенками, пирамидками.
|
Величина
|
Дидактические игры:
«Спрячь игрушку»,
«Дорожки для матрёшки».
|
Рисование:
«Снежные комочки большие и маленькие».
Лепка:
«Лепёшки большие и маленькие»,
«Башенки».
|
Игры со строительным материалом.
|
Январь
Сенсорные свойства
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Самостоятельная игровая деятельность детей
|
Цвет
|
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»,
«Подбери пару».
|
Аппликация:
«Красивая салфеточка».
|
Рассматривание новогодней ёлочки.
|
Форма
|
Дидактические игры:
«Конструирование из геометрических фигур»,
«Подбери пару».
|
Аппликация:
«Наклей, какую хочешь игрушку».
Лепка:
«Мандарины и апельсины»
|
Восприятие формы предметов в самостоятельных играх.
|
Величина
|
Дидактические игры:
«Найди такую же»,
«Подбери пару».
|
Аппликация:
«Снеговик».
Лепка:
«Снеговик».
|
Игры с пирамидками, башенками.
|
Февраль
Сенсорные свойства
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Самостоятельная игровая деятельность детей
|
Цвет
|
Дидактические игры:
«Найди такой же»,
«Подбери по цвету».
|
Рисование:
«Светит солнышко»
Аппликация:
«Красивый цветок»
|
Игры детей в сухом бассейне.
|
Форма
|
Дидактические игры:
«Подбери форму»,
«Мастерская форм».
|
Рисование:
«Снеговик»
Лепка:
«Маленькая куколка»
|
Игры с конструктором.
|
Величина
|
Дидактические игры:
«Какой предмет»,
«Чудесный мешочек»
|
Аппликация:
«Узор на круге».
|
Самостоятельная игровая деятельность детей с пирамидками, игрушками различной величины.
|
Март
Сенсорные свойства
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Самостоятельная игровая деятельность детей
|
Цвет
|
Дидактические игры:
«Разложи по цвету»,
«Воздушные шары».
|
Рисование:
«Красивый платочек»
Аппликация:
«Салфетки».
|
Иры в игровом уголке.
|
Форма
|
Дидактические игры:
«Что лежит в мешочке»,
«Мастерская форм».
|
Рисование:
«Красивые флажки на ниточке»,
«Лопатка».
Аппликация:
«Флажок»
|
В процессе игр уточнять знания о прямоугольной форме.
|
Величина
|
Дидактические игры:
«Найди отличия»,
«В гости к нам пришли матрёшки».
|
Аппликация:
«Неваляшка»
Лепка:
«Красивый платочек».
|
Игры с мозаикой.
|
Апрель
Сенсорные свойства
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Самостоятельная игровая деятельность детей
|
Цвет
|
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»,
«Подбери пару».
|
Рисование:
«Разноцветные платочки сушатся»,
«Красивая тележка»
Аппликация:
«Скоро праздник придет».
|
Самостоятельная художественная деятельность детей.
|
Форма
|
Дидактические игры:
«Геометрическое лото»,
«Подбери пару».
|
Рисование:
«Кубики стоят на столе».
Аппликация:
«Скворечник».
Лепка:
«Зайчик».
|
Игрушки с застёжками («Ёлочка», «Машина», «Домик» и т.д.)
|
Величина
|
Дидактические игры:
«Сравни по высоте»,
«Подбери пару».
|
Лепка:
«Миски для трёх медведей».
|
Игры с пирамидами, с матрёшками.
|
Май
Сенсорные свойства
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Самостоятельная игровая деятельность детей
|
Цвет
|
Дидактические игры:
«Угадай и назови цвета»,
«Подбери по цвету»
|
Рисование:
«Картинки о празднике»,
«Одуванчики в траве».
|
Игры с дидактической черепахой.
|
Форма
|
Дидактические игры:
«Геометрическое лото».
|
Рисование:
«Высокий новый дом».
Аппликация:
«Домик».
|
Самостоятельные игры детей в сенсорном уголке.
|
Величина
|
Дидактические игры:
«В гости к нам пришли матрёшки».
|
Рисование:
«Деревья и кусты».
|
Игры с дидактической черепахой.
|
|