В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания, особенно у детей раннего возраста. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка: знакомство с цветом, формой, величиной, пространством, звуком. В настоящее время ведущей формой сенсорного обучения и воспитания становится непосредственно образовательная деятельность (НОД). Однако в деятельности х, основанной на прямом обучающем воздействии взрослого, нельзя осуществить всех задач сенсорного воспитания; важная роль по-прежнему должна принадлежать дидактическим играм. В одних случаях они выступают своеобразной игровой формой НОД и проводятся со всеми детьми организованно в часы образовательного процесса; в других – дидактические игры широко используются в повседневной жизни, в часы самостоятельной игровой деятельности.
Скачать картинки к конспекту
Скачать презентацию
«Спрячь медвежат» Цель: Развития умений соотносить предметы по размеру и цвету. Задание: Спрячь медвежат за мячи, чтобы я не смогла их найти. Вопросы к ребёнку: -Какого цвета большой медведь? А маленький? -Какого цвета мячи: большие, маленькие? -За какой мяч ты спрячешь большого медведя, чтобы я не смогла его увидеть? А маленького? «Составь красивый вертолёт» Цель: Развития умений составлять картинку путём наложения частей на контур. Проблемная ситуация: Прилетел вертолёт и приземлился на площадке. Красивый он или нет? Задание: Возьми фигуры и положи на неокрашенные части. Вопросы: - Правильно ли ты покрасил кабинку? -В какой цвет ты выкрасил хвост? А пропеллер? «Помоги мальчику собраться на прогулку» Цель: Развития умений объединять предметы в пары. Проблемная ситуация: Мальчик Ваня хочет пойти на прогулку, но не может найти свои вещи. Задание: Помоги Ване собрать вещи. Вопросы: -Одинаковые ли у мальчика варежки? Сапожки? Лыжи? Сколько варежек (сапожек) нужно мальчику Ване? «Поиграем в домино» Цель: Развития умений соотносить фигуры по форме и цвету. Задание: Посмотри и назови фигуры домино. Покажи круглые, не круглые фигуры. -Давайте построим из этих карточек поезд. Я кладу на паровоз первую карточку, а ты клади вторую и т. д. (все карточки выкладываются друг за другом по правилам игры в домино) «Кто в гости придёт? » Цель: Развития умений воспринимать условные изображения, соотносить их с группами предметов по размеру и количеству. Рассказ воспитателя: В одном домике живёт медведь. Он ждёт гостей и приготовил для них пеньки для сидения. Покажи их. Вопросы: - Кто же придёт к мишке в гости? Посмотри на картинке, выбери гостей и проводи их к медведю. Рассказ воспитателя: В другом домике живёт заяц. Он тоже ждёт гостей и тоже приготовил для них пеньки для сидения. Покажи их. -Кто же придёт к Зайке в гости? Посмотри картинки, выбери гостей и проводи их к зайцу.
|