Шатова Марина. Дидактические игры в процессе формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет.

Дидактические игры в процессе формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет.В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания, особенно у детей раннего возраста. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка: знакомство с цветом, формой, величиной, пространством, звуком.
В настоящее время ведущей формой сенсорного обучения и воспитания становится непосредственно образовательная деятельность (НОД). Однако в деятельности х, основанной на прямом обучающем воздействии взрослого, нельзя осуществить всех задач сенсорного воспитания; важная роль по-прежнему должна принадлежать дидактическим играм. В одних случаях они выступают своеобразной игровой формой НОД и проводятся со всеми детьми организованно в часы образовательного процесса; в других – дидактические игры широко используются в повседневной жизни, в часы самостоятельной игровой деятельности.

Скачать картинки к конспекту

Скачать презентацию

«Спрячь медвежат»
Цель: Развития умений соотносить предметы по размеру и цвету.
Задание: Спрячь медвежат за мячи, чтобы я не смогла их найти.
Вопросы к ребёнку:
-Какого цвета большой медведь? А маленький?
-Какого цвета мячи: большие, маленькие?
-За какой мяч ты спрячешь большого медведя, чтобы я не смогла его увидеть? А маленького?
«Составь красивый вертолёт»
Цель: Развития умений составлять картинку путём наложения частей на контур.
Проблемная ситуация: Прилетел вертолёт и приземлился на площадке. Красивый он или нет?
Задание: Возьми фигуры и положи на неокрашенные части.
Вопросы:
- Правильно ли ты покрасил кабинку?
-В какой цвет ты выкрасил хвост? А пропеллер?
«Помоги мальчику собраться на прогулку»
Цель: Развития умений объединять предметы в пары.
Проблемная ситуация: Мальчик Ваня хочет пойти на прогулку, но не может найти свои вещи.
Задание: Помоги Ване собрать вещи.
Вопросы:
-Одинаковые ли у мальчика варежки? Сапожки? Лыжи? Сколько варежек (сапожек) нужно мальчику Ване?
«Поиграем в домино»
Цель: Развития умений соотносить фигуры по форме и цвету.
Задание: Посмотри и назови фигуры домино. Покажи круглые, не круглые фигуры.
-Давайте построим из этих карточек поезд. Я кладу на паровоз первую карточку, а ты клади вторую и т. д. (все карточки выкладываются друг за другом по правилам игры в домино)
«Кто в гости придёт? »
Цель: Развития умений воспринимать условные изображения, соотносить их с группами предметов по размеру и количеству.
Рассказ воспитателя: В одном домике живёт медведь. Он ждёт гостей и приготовил для них пеньки для сидения. Покажи их.
Вопросы:
- Кто же придёт к мишке в гости? Посмотри на картинке, выбери гостей и проводи их к медведю.
Рассказ воспитателя: В другом домике живёт заяц. Он тоже ждёт гостей и тоже приготовил для них пеньки для сидения. Покажи их.
-Кто же придёт к Зайке в гости? Посмотри картинки, выбери гостей и проводи их к зайцу.

Просмотров: 522
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гнедовская Надежда Геннадьевна. Образовательный проект «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей»
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Алла Максимова. Дидактические игры для ознакомления трехлетних детей с формой
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Каргополова Лидия Васильевна. Семинар-практикум для родителей на тему «Игры для сенсорного развития»
  • Светлана Келина. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
  • Бражникова Линара Барыевна. Актуальность использования театрализованных игр как средств развития коммуникативных умений у детей.
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Сологубова Мария Владимировна. Перспективный план развития воспитателя «Игры как средство экологического воспитания»
  • Кузнецова Венера Батыровна. Дидактические игры для развития мелкой моторики для дошкольников
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Юлия Полякова. Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста.
  • Сираченко Светлана Николаевна. Дидактические игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
  • Шаренко Вера Александровна. Вопросы обучения детей родному языку в дошкольной педагогике.
  • Сумзина Татьяна Сергеевна. «Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Антонова Светлана. Формирование коммуникативных умений дошкольников посредством игры
  • Кондукова Светлана Витальевна. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР
  • Шойненова Оюна Жалсановна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Марина Благинина. Авторские дидактические игры с детьми раннего возраста во время адаптаций
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Синявина Людмила Михайловна. Индивидуальный подход к детям в процессе руководства игровой деятельностью. Тема: « Формирование игровых умений в процессе театрализованных игр».
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Рассказ в стихах на нравственную тему для начальной школы, 'Цепочка' и вопросы для беседы
  • Байдина Наталья Петровна. Современные вопросы экологического воспитания детей дошкольного возраста
  • Шатова Марина. Дидактические игры с детьми от 4 до 5 лет на усвоение математических представлений
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь