ПРОЕКТ: «дидактические игры как средство сенсорного развития детей» младшая группа
Гнедовская Надежда Геннадьевна
Дидактическая игра очень важна для развития ребенка. Играя, ребенок получает знания, у него формируются навыки и умения.
Проект долгосрочный.
Цель проекта:
- Научить детей правильно и четко называть цвета;
- Научить правильно и четко называть геометрические формы;
- Научить правильно и четко называть величину предмета;
- Увеличить словарный запас с помощью дидактических игр, направленных на сенсорное развитие.
Скачать презентацию
С детьми были проведены как в совместной, так и в самостоятельной деятельности следующие игры:
«Определи на ощупь»;
«Сравни предметы по высоте»;
«Какого цвета не стало?»;
«Какого цвета предмет?»;
«Дальше – ближе»;
«Опиши предмет»;
Игра «Магазин» (форма, цвет)
Игра «повтори фигуру» (встаньте в круг)
Игра «повтори фигуру» (встаньте в квадрат)
Игра «повтори фигуру» (встаньте в треугольник)
Игра «повтори фигуру» (встаньте в овал)
«нарисуй геометрический узор»
ИГРА «повтори хлопки»
«наиграй мелодию: тише-громче»
Конструирование из бумаги «Составь Узор»
Конструирование из геометрических фигур «Составь Узор»
Конструирование из блоков Дьеныша
Игра «помоги Федоре»
Игра «радужный хоровод»
Игра «подбери блюдца»
Для повышения уровня сенсорного развития детей в речевом уголке были добавлены разнообразные настольные мини-игры, лото, домино, а также множество сюжетных картинок.
Также важно, чтобы дидактические игры проводились не только в условиях детского сада, но и в условиях семьи. Поэтому надо помочь родителям овладеть методикой их использования в воспитании и обучении детей.
В беседе с родителями можно посоветовать им внимательно изучать индивидуальные особенности своих ребят, организуя дидактические игры. Например, слишком возбудимым, подвижным детям чаще предлагать настольно-печатные игры, такие, как «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики». Детей с замедленной реакцией на слово следует вовлекать в игры, которые требуют быстрого ответа, решения игровой задачи, например: «Кто быстрее назовет?», «Скажи наоборот», «Добавь слово».
Спасибо за внимание!!!
|