Цели игры:
а) Дидактическая цель:
- Расширять представление детей о деревьях
- Учить детей узнавать по листьям и находить на картинке различные деревья
- Уточнять названия деревьев и их частей
- Развивать речь, внимание, зрительное восприятие
- Обогащать словарный запас детей названиями деревьев и их плодов
- Развивать мелкую моторику рук
б) Игровая цель:
- Поиграть в дидактическую игру
- Верно подобрать листики к каждому дереву
- Указать названия деревьев, к которым подбираются листики
Правила игры:
- Количество игроков: от 1 до 7 человек
- Тип игры: настольная
- Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены листики ко всем деревьям.
Атрибуты для игры:
- Карточки с изображениями различных деревьев: берёза, каштан, клён и др.
- Карточки-фишки на текстильных застёжках ( «липучках») с изображениями листиков разных деревьев (соответствуют карточкам деревьев)
Игровые действия и содержание игры:
Игра проводится для закрепления знаний деревьев и их строения.
В набор игры входят карточки с изображениями деревьев, а также карточки-фишки на «липучках», каждая из которых соответствует определенному дереву.
Предусмотрены два варианта хода игры:
1) По принципу лото
Участникам раздаются карточки-деревья, а ведущий из коробки одну за другой достает фишки, показывая изображенные на них листочки. Игрок, обнаруживший, что листочек подходит к его дереву, забирает фишку и прикрепляет её к своей карточке. Первый, кто соберёт все листочки и верно назовёт название дерева, побеждает. Если игроков больше двух, игра продолжается до тех пор, пока не останется один проигравший.
2) Самостоятельная игра
Участникам раздаются карточки, а предварительно перемешанные фишки выкладываются на стол. Задача игроков – самостоятельно найти все листики для своего дерева и прикрепить их на карточку. Игра проводится «на время» или с образовательной целью – закрепить в памяти названия деревьев и их строение, а также научиться различать деревья разных видов.
Результат игры:
- Воспитатель определяет, знает ли ребенок названия деревьев, умеет ли определять их по картинке, называет ли деревья на карточках и знает ли, как выглядят их листочки и плоды.
- Указывается, что ребенок поиграл в дидактическую игру, правильно/неверно подобрал листики к дереву, научился определять деревья по изображению и называть их.
|